Лето – сезон фестивалей. Музыкальных, потому что под открытым небом хорошо пляшется, и игровых, потому что самое время анонсировать и показывать блокбастеры, выходящие, по традиции, осенью. Вместе с выставками вроде E3 случается в это время и множество локальных показов: разработчики FIFA, например, отправились в июле в мировое турне, чтобы познакомиться с журналистами всего голубого шарика.
Московская демонстрация в этом году была особенной: во-первых, потому что ПК-версия наконец-то дотянулась по графике до консольной, во-вторых, потому что где еще оценят качество компьютерной игры, как не в России – стране, где консоли никак не могут (и, видимо, никогда не смогут) взять верх. Угощения на столах, Сергей Семак (действующий чемпион России по футболу и лицо с обложки русской FIFA 11) в качестве приглашенной звезды, комментатор Василий Соловьев в роли переводчика (игровые термины ему удавались предсказуемо плохо, зато с футбольными словечками все было отлично). И, конечно, тут же были и сами разработчики, которые описывали новшества игры и давали ее на компьютерах по соседству изучить.
По ту сторону баррикад
В консольной версии будут свои нововведения, которые для PC не анонсированы. Например, система Personality+, переносящая в игру не только внешность, но и манеру поведения реальных футболистов – это отражается даже на том, как отдельные личности радуются забитому голу. Обещан на Xbox 360 и PS3 также карьерный режим, где можно начать свой путь как обычный игрок, играющий менеджер или полновесный тренер команды. Возможно, все это мы получим в следующем году.
PC-версия стала даже красивей консольных – ведь разрешение тут намного выше.Агрессивная борьба за мяч смотрится теперь намного лучше.
Семак и Соловьев играют в FIFA 11. Обратите внимание на руки – сразу видно, кто из них больший геймер.
Главный анонс мы уже раскрыли: игра перешла на новый графический движок. Футболисты теперь столь хороши, что даже поблескивают запотевшими физиономиями под солнцем, болельщики все еще ужасны, но теперь хотя бы прибавили в объеме (от 2D они перешли к 3D), вид на город за стадионом... он есть, больше знать о нем ничего не нужно. Но, что намного важнее, изменился движок физический: футболисты перестали бегать как роботы под прямыми углами и научились выписывать небывалые виражи – в Electronic Arts все это называют системой «дриблинг на 360 градусов». Футболист бежит точно туда, куда вы указываете стиком (а мы играли на геймпаде, чего и вам советуем), и умеет двигаться даже по правильному полукругу – все это позволяет обходить противников новыми способами и дает большую свободу как при атаке, так и при защите. Свобода эта ощущается и во время ведения мяча – раньше он казался приклеенным к модельке персонажа, теперь же спортивный снаряд просчитывается самостоятельно, поэтому движения футболистов выходят еще более реалистичными.
В дриблинге появились новые приемы – даже при лобовом столкновении с вражеским защитником вы можете сохранить мяч, если сумеете выполнить какой-нибудь ловкий маневр.
А если стычка с врагом оказалась жестче, чем вы ожидали, – что ж, и в этом случае игра все обработает красиво и опрятно: игроки на поле не постесняются отпихнуть друг друга рукой, и вообще будут бороться за мяч как живые, только что без переломанных носов.
Сергей Семак, конечно, не так много сказал об игре, но одно его участие показало серьезные намерения EA по развитию и продвижению сериала.Тони Уоткинс, обязательный участник всех мероприятий EA, в этот раз не пел (как на недавнем показе The Sims 3), зато говорил на почти чистом русском. Хоть и по бумажке.
На заднем плане рекламный плакат «Скажи “нет” расизму». И чтобы больше не спрашивали, почему в российской сборной половина чернокожих.Только посмотрите на эти кроссовки! И ведь у всех разные!
Пока не сообщается, в каких именно режимах все эти новшества мы будем использовать, – точно появятся локальные и онлайновые матчи с поддержкой голосового чата и точно будет карьера, где теперь можно готовиться к матчам на тренировочной арене: там же дадут и разработать уникальные схемы для угловых и штрафных. Настраивать под себя разрешают и внешность футболистов: можете даже поставить кому-нибудь свое собственное лицо – покажите игре фотографию, и она спроецирует черты реального человека на виртуального протеже.
Наконец, следуя традициям жанра, разработчики рассказывают о развитии искусственного интеллекта на всех фронтах: дескать, и у голкипера увеличилась точность и скорость реакции, и защитники научились понимать, какую точку надо оборонять и как перехватывать удары, и нападающие лучше готовятся к передачам. Для любителей бюрократии еще немножко цифр: 62 стадиона, более 30 официально лицензированных лиг, 500 команд и около 15000 футболистов. Остались вопросы? У нас тоже – чтобы от них избавиться, мы отдали версию игры нашему специалисту Павлу Демину и взяли интервью у разработчиков. Впечатления и ответы ищите на следующих страницах.
МНЕНИЕ: Павел Демин
Знаете что? Я жалею, что сыграл в FIFA 11! Жалею, что видел картинку, которую выдает новый графический движок. Жалею, что оценил анимацию движений: все эти столкновения, борьбу за позиции, падения, подкаты и подсечки. Жалею, что успел прочувствовать новую степень свободы дриблинга на 360 градусов и ощутить, что на виртуальном газоне больше нет границ. Жалею, потому что теперь совсем невыносимо ждать релиза…
А уже так хочется отправить близкий сердцу «Ливерпуль» на завоевание трофеев в режиме карьеры, испытать своего альтер-эго в составе сильного европейского клуба, поучаствовать в мультиплеерных баталиях в рамках прогрессивной онлайн-системы FIFA World, где не придется мириться с устаревшим сетевым кодом и багами начисления рейтинговых очков. «Электроники» столько лет кормили нас объедками с барского стола – и наконец, разразились PC-версией, соответствующей времени и сделанной на совесть. Понятно это уже сейчас, когда до даты выхода остается еще несколько месяцев.
Выбросив в мусорное ведро PC-версию FIFA 10 вместе с хвостом в виде фич-листа то пропадавших, то появлявшихся в игре особенностей, разработчики, недолго думая, положили в основу новой итерации консольную FIFA 10, сдобренную весенним приставочным эксклюзивом, приуроченным к чемпионату мира, 2010 FIFA World Cup: South Africa. Как вам уже поведал Анатолий Сонин, компьютерный вариант лишен прогрессивных наработок FIFA 11, которая выйдет на Xbox 360 и PlayStation 3, вроде Personality+ (системы, учитывающей индивидуальные особенности футболистов) и Pro Passing (системы, которая фактически удаляет из игры такую сущность, как полуавтоматический пас)… На этом месте можно снова грязно выругаться по поводу притеснения PC-шников, однако произошедшие с серией изменения – уже грандиозный прорыв, жаловаться не приходится.
Игровой процесс в кои-то веки затягивает. Особенности FIFA 11 хочется изучать. Хочется играть за разные клубы, испытывать до посинения новую систему дриблинга, экспериментировать с тактическими схемами и, конечно, комбинировать, комбинировать, комбинировать… Рамок, которые ранее сдерживали нашу фантазию, теперь просто нет. По крайней мере, за четыре дня тестирования я их не обнаружил. Шаблоны, из которых когда-то приходилось составлять успешные сценарии взятия ворот, можно выбросить в помойку. Чтобы совершить нормальный кросс в штрафную площадь с фланга, не нужно загонять вингера к угловому флажку: голевая передача верхом может последовать и из глубины поля. И на ход, и в недодачу. Игроки различных амплуа, как и полагается, закрывают каждый свою зону и перемещаются по заданным маршрутам, но всегда при перепасовке присутствует высокая степень случайности, что позволяет плести неповторимые комбинации, а не действовать по запрограммированной схеме.
Хочется бить, бить и еще раз бить по воротам… Чтобы смотреть, как мяч пересекает линию ворот, оставляя не у дел голкипера в эффектном кошачьем прыжке, и под взрыв трибун сотрясает сетку. Чтобы сполна прочувствовать физику мяча, так и тянет запустить режим практики. И, к счастью, FIFA 11 его не лишена, в отличие от многих ее предшественниц.
В предоставленной нам версии нашелся, правда, лишь режим товарищеского матча – но этого вполне хватило, чтобы по достоинству оценить графику, физику и чисто футбольную составляющую геймплея, – а это, как водится, куда больше, чем полдела. Режим карьеры с интересной менеджмент-составляющей и приличный мультиплеерный режим с адекватной рейтинговой системой и разными плюшками сделают из новой FIFA 11 игру, которая надолго увлечет всех ценителей виртуального футбола.
Иан Джарвис (Ian Jarvis) продюсер FIFA 11 для PC
Список нововведений в FIFA 11 довольно длинный. Как вам кажется, какие три самые главные особенности?
Очевидно, основное новшество – переход игры на графику и геймплей нового поколения. Что же касается особенностей, то большая их часть относится к самому игровому процессу. Во-первых, это дриблинг на 360 градусов, который выглядит очень плавно и естественно. Вторая особенность – возможность использовать при ведении мяча массу финтов: приемы самые разнообразные и все они помогают сделать матчи еще более реалистичными. И последнее большое новшество – бой за владение мячом, в котором очень четко просчитываются столкновения персонажей. ? Многие из этих новшеств сделаны, кажется, специально под геймпады. А как же все это будет работать на клавиатуре?
Очень хороший вопрос. Мы целимся именно в тех, кто играет на геймпаде, – конечно, можно использовать и клавиатуру, но с ней сложно выполнить техники продвинутого дриблинга. На геймпаде, вы, например, можете запросто прокрутить персонажа на 360 градусов, а на стрелках это сделать проблематично. Так что действительно хороший дриблинг вы получите только на геймпаде. ? Как вы считаете, куда двигается весь сериал? Какая у вас большая цель на пятилетку?
Лично я не очень в таких вещах разбираюсь, потому что большую часть времени провожу со своей командой в Ванкувере. Наше начальство, как вы видите, сделало серьезное вложение в PC-версию: они верят, что здесь у сериала есть будущее. На компьютерах ведь есть и другие проекты линейки – FIFA Manager, FIFA Online, FIFA All-Stars для Facebook. Все это уникально для PC и все это будет развиваться. А куда мы придем через пять лет – если честно, не знаю. Логично было бы предположить, что онлайн и социальные элементы станут важнее, но остальное для меня загадка. ? FIFA – отличная, интересная игра, но многие геймеры об этом и не подозревают, потому что ваш проект нацелен только на футбольных фанатов. Планируете ли вы как-то привлечь тех игроков, которые не интересуются настоящим футболом?
Даже вот на таких мероприятиях часто бывают люди, которые не увлекаются спортом, но с удовольствием играют в FIFA. ? Например, мы – играем с радостью, но серьезно проходить FIFA не станем, пока там не появится какой-нибудь сюжетный режим или еще что-то, нацеленное на новичков. Может быть, этим стоит заняться?
Это определенно хорошая идея, и у нас даже сейчас есть игроки самых разных уровней. Но целимся мы все-таки в хардкорных футбольных болельщиков. И все режимы игры ориентированы именно на них. ? Можете ли пояснить, насколько сильно отличается FIFA 11 на PC от своего аналога на консоли? Правильно ли мы понимаем, что в играх принципиально разные новшества?
Стоит пояснить, что консольная и компьютерная версии создавались одновременно, параллельно. И не каждый PC-геймер играет на консоли, поэтому если смотреть с точки зрения обычного пользователя, компьютерные FIFA 10 и FIFA 11 – игры совершенно разные, день и ночь, небо и земля, в этом году у нас большой рывок вперед. Но при этом, вы правы, тех новшеств, которые сегодня анонсировали для консольной версии, у нас не будет. Хотя пока мы не обо всем рассказываем – например, режимы игры еще предстоит обнародовать. На Gamescom появятся свежие новости, и вы увидите, что между консольной и писишной версией сходств намного больше, чем кажется.
? И в будущем вы надеетесь, что консольная и РС-версии будут примерно одинаковыми, так?
Да, это логичное развитие событий. ? Многие разработчики жалуются на плачевное состояние PC-рынка и говорят, что продать тут ничего нельзя. Что вы об этом думаете?
Я не совсем согласен. Новые вложения EA в создание PC-версии, мне кажется, показывают наше отношение ко всему рынку – мы верим, что он будет расти, что здесь можно стать лидером в жанре. По-моему, если сделать хорошую игру, ее купят. ? А почему тогда недавний выпуск 2010 FIFA World Cup South Africa, посвященный чемпионату мира, не вышел на PC?
Понимаете, мы сейчас единственная команда, которая занимается PC-версиями, и мы были полностью заняты с FIFA 11. ? Расскажите о командах создателей консольной и писишной версии.
Раньше команды были совершенно разные – прошлогодний выпуск, например, вообще делался сторонней студией. А сейчас мы трудимся в составе одной большой группы. То есть многие мои ребята работают также и над консольными выпусками. Мы все сидим рядом. Огромная команда, самая большая в студии. ? Будут ли еще какие-то улучшения для PC-версии? В плане графики, например? 3D, может быть?
В этом году 3D у нас сделать не получилось, но в графике улучшений полно – вы их даже сами сегодня можете увидеть невооруженным глазом. Плюс будет поддержка локальных сетей и кое-какие оригинальные режимы. ? А почему вы не перешли на современную графику раньше?
Мы хотели иметь четкую основу для работы. В теории перейти на новое поколение можно было уже в какой-нибудь FIFA 07, но мы дождались десятого выпуска, который получил более 50 наград «спортивный симулятор года» и заработал самые высокие оценки по жанру. Это уже хорошая основа, которую стоило переносить на PC. ? Наконец, расскажите про локализацию игры для России.
Российская лига в игре будет, она появилась еще в прошлом году, но сейчас мы ее перенесли на новый современный движок. Мы пока работаем над локализацией, но я гарантирую, что игра будет переведена на русский язык.
1186 Прочтений • [Превью игры FIFA 11] [12.04.2012] [Комментариев: 0]