С запуском Xbox 360 и PlayStation 3 спортивному подразделению EA, кажется, стало глубоко наплевать на такую отсталую платформу, как PC. Начиная с FIFA 07, владельцы консолей нового поколения наслаждаются продвинутым футбольным симулятором с отменной физической моделью, плавной анимацией и лощеной графикой, а приверженцам персоналок достаются лишь крохи с барского
стола: из года в год мы получаем патч за кругленькую сумму.
Если бы на стене в штаб-квартире издателя-гиганта висел рецепт создания PC-версии футсима, то выглядел бы он приблизительно так: 1) игнорировать пожелания игроков по улучшению игры, не обращать внимания на критику, мольбы фанатов опомниться и призывы поиметь совесть, думать о продажах; 2) вымучить одно-два (больше нельзя, Sony и Microsoft неправильно поймут) «потрясающих» нововведения, чтобы напустить туману; 3) исправить особенно критические баги (опционально); 4) 50 процентов бюджета пустить
на рекламу, еще 40 отдать Роналдиньо и Руни (чудес не бывает, сама игра не распродастся, а эти парни что надо – дети их обожают); 5) закатать мастер-диск, растиражировать, в последующую пару месяцев не открывать прессу, не посещать игровые ресурсы, считать прибыль, отдохнуть на фешенебельном курорте, через год повторить.
Было смешно и до горечи обидно читать неожиданные заявления представителей EA. «Персоналки еще слишком слабы и едва ли справятся с обработкой искусственного интеллекта next-gen-версии», – огорошил всех в прошлом году Джо Бут, продюсер FIFA 08 для консолей следующего поколения. Как же так получается? Crysis персоналки
тянут, с Gears of War справляются, а обработать движения 22 игроков, бегающих по зеленой поляне за одним мячом, для современного «железа» – непосильная задача?..
Особенно похорошел газон. Allianz Arena и зрители – без существенных изменений.350 новых движений – это много или мало?
Сразу после выхода откровенно ужасной (взглянем правде в глаза) FIFA 08, еще эксплуатировавшей движок и наработки версии пятилетней давности и в очередной раз не предложившей ничего нового, поклонники были не на шутку разгневаны. И тут как нельзя вовремя поползли слухи о next-gen-версии FIFA
09. В течение года они только подтверждались, но пару месяцев назад выяснились преинтересные детали.
Очередная FIFA на PC не будет портом ни с Xbox 360/PS3, ни с PS2. «Электроники» готовят для компьютеров эксклюзив. Весть, на первый взгляд, приятная, но оставим преждевременное ликование и присмотримся повнимательнее. Новый поворот? Те, кому не безразличен виртуальный футбол вообще и судьба FIFA в частности, безусловно, уже слышали о революционном управлении, дебютирующем в новой части. Клавиатура + мышь – применять такую связку устройств мы привыкли в различных стратегиях, экшнах и шутерах, но вот в спортивных симуляторах как-то не доводилось. Мышка, которая отныне отвечает не только за навигацию в меню, откроет, по заверениям авторов, широчайшие возможности перед игроками и поможет плести комбинации, ранее виденные лишь в исполнении
испанской сборной. Доля правды в этом, безусловно, есть. Курсоров у клавиатуры всего четыре, соответственно, игрокам доступны восемь направлений движения. Поэтому, грубо говоря, «заказанное» действие не всегда соответствовало настоящему (например, пас на ход одному партнеру превращался в пас на ход совсем другому). Теперь же один клик по члену команды на иной бровке – и следует аккуратный перевод поперек поля. Щелчок на пространстве перед игроком – и ведомый футболист сам рассчитывает
силу и угол передачи мяча, чтобы тот вовремя оказался в ногах у ускорившегося партнера. Удобно? Те, кто уже опробовал новинку, уверяют: очень.
Рибери в PC-версии......и в версии для Xbox 360 и PS3. ТрафаретРазработчики развязывают руки игрокам. Но значит ли это, что игровой процесс станет менее шаблонным? Не обязательно. Безусловно, «электроники» сделают все возможное, чтобы происходящее на поле выглядело правдоподобно, а каждая игровая ситуация казалась неповторимой. Но вдруг, как и раньше, игроки нащупают две-три мертвые точки поражения ворот и этого окажется достаточно, чтобы выигрывать один матч за другим? Весь футбол вновь сведется к тупому набиванию кнопок в заученной последовательности безо
всякой импровизации. Ответ на этот вопрос даст только релиз. А пока нас щедро кормят вкусными подробностями.
Полностью переписан алгоритм единоборств и столкновений. Теперь на итог каждого контакта влияет больше факторов: помимо веса, роста, телосложения игроков, это и направление движения, и погодные условия, и сила инерции. Футболисты станут более правдоподобно обрабатывать мяч – надеемся, новыми first touch-скриптами дело не ограничится. Дриблинг сделают мягче, сгладятся переходы между различными движениями, так что бег со сменой направлений и финтами (которых обещают аж 32 штуки) перестанет походить на
рваное, роботоподобное перемещение. Теперь мы сможем эффективнее атаковать (за счет отдачи команд партнерам и точного управления ударом с подкруткой!) и обороняться (даешь правильную систему переключения между защитниками!). Изменения коснутся и голкипера: он научится отбивать мяч в различных направлениях и делать обманные движения, вроде выхода на верховой мяч с последующим сопровождением спортивного снаряда за лицевую линию. На радость особо нетерпеливым страж ворот станет заметно быстрее подниматься с земли
после сейвов. Работа над ошибками Изменения затронут и графический движок. Но, как ни крути, до уровня next-gen-версии компьютерная пока не дотягивает. Футболисты стали больше походить на своих реальных прототипов (черты лица, комплекция, мускулатура соответствуют оригинальным), а трава «выросла» гуще и зеленее. Увы, на скриншотах по-прежнему проглядывает размытая масса картонных зрителей. Шаг вперед сделан, но до высокого уровня еще пахать и пахать.
Приятный бонус: в главном меню будут выводиться свежие новости спорта номер один, причем информационные окошки сделают настраиваемыми. Фанат «Ювентуса»? Читайте новости из стана любимой команды. Любите английскую премьер-лигу? Получайте результаты последнего тура. Мелочь, а приятно.
На Евро-2008 Бензема ничем не отличился, однако статус звезды за собой сохранил.Уэйн Руни наряду с Роналдиньо – один из главных любимцев создателей FIFA. Заявленных нововведений уже достаточно, чтобы вернуть PC-версии FIFA утерянные позиции и превратить в хороший футсим, которому по силам соперничать с творением Konami. Однако нуждающихся в реставрации или вовсе замене составляющих – воз и маленькая тележка. Надеюсь, факт, что «электроники» не говорят об интерфейсе, не значит, что о нем забыли: тормозные флеш-меню с никудышной навигацией уже порядком набили оскомину. Нуждается в серьезной доводке и мультиплеер: долгие загрузки,
проблемы с применением нечестных приемов вроде Alt-F4 в конце поединка, разрывы связи из-за сервера, фиксированный низкий уровень мастерства вратарей, оформление и навигация EA Sports Online, слабые интерактивные чемпионаты – лишь краткий список проблем многопользовательского режима. Российские игроки также ждут появления отечественной лиги: в версии с июльской презентации в Москве ни одного нашего клуба замечено не было. Но еще с прошлого года ходят слухи, что РФПЛ в FIFA
09 – быть. Хочется верить.
Слишком много загадок. Слишком много неясностей. «Электроники» снова рисуют картину в самом радужном свете, однако сладкие обещания нас не застраховывают от неприятных неожиданностей. Осенний релиз вполне может стать очередным обидным ударом по надеждам и чаяниям игроков. Не будем фантазировать, не будем питать излишних иллюзий, а просто немного подождем.
791 Прочтений • [Превью игры FIFA 09] [12.04.2012] [Комментариев: 0]