Разорвав отношения со студией Crytek, издательство Ubisoft сохранило за собой право на использование бренда Far Cry. Однако присвоить саму идею борьбы с монстрами в живописных джунглях компании оказалось не под силу. Разработчики же тем временем отшлифовали старые задумки до блеска в нашумевшем экшне Crysis, конкурировать с которым оказалось бессмысленно.
Здраво рассудив, что в той же «весовой категории» ей верх не одержать, Ubisoft анонсировала в корне иной проект под именем Far Cry 2.
Населенный агрессивными мутантами остров канул в прошлое, прихватив с собой секретные научные эксперименты, – авторы сочли все эти элементы «перегоревшими» и неактуальными. Правда, новая история столь же неоригинальна: вражда преступных группировок и жадных до власти царьков не единожды обыгрывалась в самых разных проектах. Однако разработчиков это не смущает, ведь их козырь – не сюжет, а невероятная свобода, на которую когда-то замахивались создатели S.T.A.L.K.E.R.,
сумевшие реализовать задуманное лишь частично.
Закон джунглей
В суровых условиях машины периодически ломаются, но их можно чинить.Главный герой – его вы выберете из десяти матерых головорезов – отправляется в Африку, чтобы выследить и ликвидировать беспринципного торговца оружием по прозвищу Шакал. Аморальный тип снабжает амуницией противоборствующие стороны, поддерживая всепоглощающий пожар войны там, где и без того жарко. Разработчики не собираются прокладывать для игрока проторенную дорожку через джунгли. Как искать мерзавца, каждый решит для себя сам – вариантов масса, а ограничений практически нет. Никто не
станет с вами нянчиться и водить за руку от эпизода к эпизоду. Создатели лишь предоставляют щирокое поле деятельности – 50 квадратных километров джунглей, пустынь и саванн. Изначально, правда, открыта половина всех доступных территорий, но, как только вы немного освоитесь, мешающие путешествиям песчаные бури улягутся и можно будет кочевать в любом направлении. Об инструктаже и подробном плане поисков даже не мечтайте – в Far
Cry 2 все в ваших руках.
Разработчики собираются взвалить на плечи игрока столько хлопот, что становится страшно. Сперва потребуется раздобыть информацию. Но местные воротилы не спешат делиться с незнакомцем своими секретами. К тому же в начале странствий персонаж страдает малярией, что точно не добавляет ему обаяния. Доверие авторитетных осведомителей придется заслуживать, выполняя грязную работу, – благо лишние руки, способные держать оружие, в Африке не помешают. Учитывая, что враждующие группировки преследуют разные
цели, поладить со всеми едва ли удастся. Хотя никто не запрещает вести двойную или даже тройную игру, предавать нанимателей или вообще бросаться с автоматом на каждого встречного, выбивая сведения силой.
Только в этом случае пребывание на континенте окажется недолгим – местные головорезы настолько умны, что без труда расправятся с одиноким задирой. Программисты поставили себе цель добиться от компьютерных персонажей максимально реалистичного поведения и, судя по предварительным демонстрациям, в этом преуспели. Вражеские бойцы спят, едят, общаются друг с другом, проявляют ярость, страх и даже сострадание – если одного из них ранили, другой постарается утащить товарища в укрытие. Или бросит
его умирать в страшных муках... Непредсказуемость – главное достоинство местного искусственного интеллекта. Противники принимают решения в зависимости от сложившейся ситуации, учитывают расклад сил и собственные страхи. Им хватит ума и отступить, и пуститься в погоню, и обойти жертву с тыла.
Ученье – свет…
Кроме оружия, местные торговцы продают инструкции к нему. Только чтобы товар появился на полке, нужно выполнить какое-нибудь каверзное задание, например убить заданное количество противников, не будучи обнаруженным. Купив и тщательно изучив руководство, герой сможет улучшить свои навыки обращения с тем или иным стволом. Благодаря этому вы сможете быстрее исправлять заклинивший затвор и значительно повысить точность стрельбы.
Местные гангстеры ютятся в жалких хижинах, но вооружены по последнему слову техники.Практически любое здание можно взорвать, и обломки разлетятся по законам физики.
Сам себе механик и хирург
Неудивительно, что после столкновений с такими умниками герою приходится зализывать раны. Изначально авторы намеревались реализовать новаторский способ лечения с помощью операций. После каждой полученной пули герой должен был судорожно искать укрытие, чтобы в спокойной обстановке поковыряться в собственном теле и вытащить порцию свинца. Однако на практике полевая хирургия оказалась слишком хлопотным занятием и Ubisoft пошла на компромисс.
Индикатор здоровья делится на несколько сегментов. Если враг попал в цель, часть одного из сегментов теряет цвет, но постепенно приходит в норму. После серьезного ранения отдельный участок шкалы гаснет целиком и тогда протагонисту требуется медикаментозная инъекция – шприцы всегда должны быть под рукой. И лишь исключительно тяжелые травмы вызывают сильное кровотечение, остановить которое можно только хирургическим путем. Забота о собственном состоянии получается куда более обременительной, чем в других
экшнах, хотя оригинальность подхода нельзя не оценить.
Список важных дел всем этим не исчерпывается – самого пристального внимания требует и оружие. Потасканный автомат может заклинить в самый неподходящий момент, и тогда придется разбирать его, теряя драгоценные секунды. Разжиться новыми стволами помогут дилеры – кроме информации герой охотно принимает за свои услуги твердую валюту, поэтому после нескольких «шабашек» в карманах заведутся деньги. Интересно, что боец покупает не отдельную винтовку или пистолет, а целый ящик, который становится
неиссякаемым источником данного вида оружия. Он устанавливается в определенном месте, и если после очередной перестрелки вы останетесь с пустыми руками, нужно будет лишь добраться до этого импровизированного склада. С дюжиной разнообразных транспортных средств путешествие окажется не такой уж сложной задачей, хотя со временем техника тоже изнашивается и требует замены.
Оазисы спокойствия
Разработчики изображают Африку негостеприимным регионом, в котором едва ли не каждый встречный готов пристрелить путешественника. Однако перевести дух и сбросить напряжение можно будет в крупных (по тамошним меркам) городах, где царит хрупкий мир. Их контролируют влиятельные группировки, предпочитающие не ссориться друг с другом по пустякам, и пока вы не разозлите одну из них, населенные пункты будут для вас открыты. Там можно повстречать интересных людей и получить важные сведения.
Чтобы посеять во вражеских рядах панику, можно поджечь ближайший амбар.Вдали от поселений Африка чиста и непорочна.
Больше, чем шутер
Колесить по живописным землям, где кроме агрессивных аборигенов встречаются мирные антилопы и зебры, предстоит при любых погодных условиях и в разное время суток. Виртуальная планета обращается вокруг своей оси примерно за шесть реальных часов, но, если нужно ускорить приход ночи (например, чтобы незаметно пробраться в неприятельский лагерь), можно погрузиться в сон. Только сначала придется найти безопасное место вроде одного из нейтральных городов (подробнее о них читайте во врезке).
Перспективное творение Ubisoft совсем не похоже на своего предшественника и больше напоминает комплексный ролевой проект, нежели тривиальный шутер. Однако авторы уверяют, что накал страстей и динамика действий не разочаруют ценителей чистокровных экшнов, а богатство возможностей заставит снова и снова возвращаться в саванну. Свои слова они подтверждают фактами, поэтому не верить обещаниям причин у нас нет. А вот сумеет ли компания соблюсти заявленные сроки и выпустить Far
Cry 2 без задержек – большой вопрос. При таком размахе все возможно.
Помощь придет
По сюжету, главный герой – одиночка, но это вовсе не значит, что ему не к кому обратиться за помощью. Среди тропических лесов и безжизненных скал гуляет больше десятка потенциальных союзников. Но станут ли они сотрудничать, зависит от репутации протагониста и его действий. Авторы уверяют, что надежный партнер может преподнести сюрприз и неожиданно появиться на поле боя, даже если изначально его с собой никто не звал.
Любое оружие может заклинить в самый неподходящий момент.Пристрелить бы его, чтобы не мучился, но патроны на вес золота.
1415 Прочтений • [Превью игры Far Cry 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]