Только-только наши процессоры и видеокарты стали достаточно крутыми, чтобы запускать оригинальную Far Cry на максимальных настройках, как на жесткие диски обрушилась новая чума, пожирающая системные ресурсы, – Crysis от тех же разработчиков, но уже других издателей. Увы, авторское видение продолжения Far Cry не совпало с идеями Ubisoft, поэтому команда Crytek удалилась под сень крыл Electronic Arts. Как потом оказалось, виделись им очередные приключения Крутого Мужика на острове, только под соусом из нанотехнологий и с гарниром из молотых пришельцев. Ubisoft же, оставившая себе права на название Far Cry, пошла совсем другим путем, взяв курс на бескомпромиссный реализм (нет алиенам, мутантам и суперсилам!) и забросив Крутого Мужика в Африку. Да что там, целую дюжину Крутых Мужиков! Правда, из них мы сможем выбрать только одного, а остальные превратятся в неиграбельных персонажей, наших друзей. Сразу просим прощения – в анонсе мы немножко наврали, краснорубашечник Карвер, герой первой Far Cry, в продолжении фигурировать не будет. Впрочем, если верить исследованиям Ubisoft, никто об этом не пожалеет – дескать, персонаж был какой-то невыразительный, не чета новым. У каждого из них своя биография, отличаются они и внешне – вероятно, даже руками (а иногда и ногами), которые мы и будем в основном наблюдать в кадре. Однако вся эта разношерстная компания едина в порыве надрать задницу оружейному барону по прозвищу Шакал (Jackal), продающему оружие двум враждующим группировкам... ну, или попросить его поделиться прибылью. В общем, найдем – узнаем. А искать барыгу придется на территории в полсотни квадратных и в объеме бог знает сколько кубических километров. Фактически, заданы только начальная и конечная точки путешествия, а выбор траектории полностью в нашей власти. Сразу вспоминаются скоростные прохождения «Fallout за 10 минут» и «Morrowind за 8 минут». Получится ли такой трюк с Far Cry 2? Что помешает нам рвануть к цели по кратчайшему пути?
Хит?! ЗА:
Черный континент, пока почти не освоенный игроразработчиками;
Практически полная свобода действий и передвижений;
Приручение огня как один из ключевых элементов игровой механики.
ПРОТИВ:
Cвязь с первой Far Cry минимальна;
Зверинцу не хватает разнообразия;
Не выродится ли игра в бесконечные блуждания взад-вперед по огромной карте?
Парк транспортных средств не исчерпывается только автомобилями. Нас ждут также моторные лодки и даже любимый Валерием Леонтьевым дельтаплан.Как водится, нам обещана возможность и агрессивного, и скрытного подхода к решению возникающих задач… и множество промежуточных вариантов.
Суперслабость вместо суперсилы
Ответ прост – болезнь. С первых же минут игры наш отважный боец заражается малярией, и ему волей-неволей приходится переключаться на поиски лекарства, так как с собой он его, конечно, не захватил. Ближайшее хинное дерево, увы, находится на другом материке, так что герою остается только отдаться на милость местных жителей. Лишь они могут помочь ему, но, разумеется, в обмен на какую-нибудь другую услугу – например, документы, позволяющие выехать из страны. Раздобыть подорожную в Африке не легче, чем хинин – и вовсе не из-за упрямства местных бюрократов. Все «квесты» неминуемо ведут к столкновению с врагом. Противник агрессивен, как раненая гиена, зорок, как орел, и сообразителен, как шимпанзе. После первой же выпущенной пули или неосторожно сломанной ветки мы, скорее всего, привлечем внимание часовых, а они поднимут на ноги весь лагерь. Интересно, что такие тревожные моменты будут оттеняться изменениями в погоде – как только ситуация начнет складываться не в нашу пользу, ясное небо понемногу затянется тучами, а деревья зашелестят (а то и затрещат) под порывами ветра.
Заметим, что цифровые статисты обучены не только шпиговать героя пулями. Им не чужда и тактическая сметка, а также товарищеские чувства – например, они могут вытаскивать раненых соратников из-под обстрела, даже рискуя собственной жизнью. Не Большие Папочки, конечно, но все же...
Если нагреть ящик с амуницией, который используют враги, их ждет большой сюрприз!Взрывающиеся бочки. Мы помним их ещё со времен первого Doom.
Отступать тоже непросто – нас будут догонять не только пешком, но и на транспорте. Впрочем, против всех вражьих хитростей нашему герою выдана одна козырная – регенерация. Стандартный для нынешних шутеров фокус «отдышался – стал как новенький» подается в Far Cry 2 в жесткой «реалистичной» манере – герой будет выдергивать пули из себя плоскогубцами и вырезать их мачете, сбивать руками огонь с одежды и вправлять суставы, вывихнутые после того как по его ноге проедет джип. Всего нам обещано шесть десятков анимаций самолечения, и мы даже боимся представить, что еще наш стойкий африканский солдатик будет проделывать над собой. Если же героя все-таки подстрелят, на поле боя тут же появится напарник, который оттащит его в безопасное место, попутно прочитав лекцию на тему «Если бы не я, пришлось бы тебе сейв загружать».
Раскадровка №1
«Раскадровка» горящего дерева. Обратите внимание, как ветки растопыриваются от жара.
«В Африке… в Африке… в Африке большие злые…»
Ночью в лагерях зажигаются костры, а время от времени голодные сторожа будут бегать в самоволку – охотиться на близпасущихся зебр, газелей и прочих травоядных. Впрочем, понять, как фауна участвует в игровом процессе, и использовать ее в своих целях смогут только самые осторожные и терпеливые игроки – те, кто любят кавалерийский натиск, скорее всего, распугают всю живность еще до того, как заметят ее.
Хищников, кроме двуногих, в игре не будет. Как и всегда в таких случаях, разработчики пытаются прикрыться красивыми словами: «У нас все-таки не симулятор охоты», «Стая львов, преследующая героя, только раздражала бы его». Не очень ясно, чем стая больших кошек хуже «стаи» бандитов на джипе. В общем, понятно, что «это всего лишь игра», но Африка без львов, крокодилов, а также слонов, носорогов, жирафов и обезьян (увы!) – это уже не та Африка, о которой писали Киплинг и Чуковский, а какое-то гигантское пастбище.
Строение с заостренной крышей – зернохранилище племени догонов. Как видите, оно стоит на сваях, чтобы туда не пробрались мыши. А будут ли в Far Cry 2 мыши?Мультиплеер пока остается тайной за семью печатями. Надеемся, скакать по всем пятидесяти кв. км. в поисках соперников не придется. Хотя совместное прохождение было бы неплохим вариантом.
Разработчики жгут
Зато на пастбищах много травы. Вкусной, то есть, я хотел сказать, легковоспламеняющейся травы. Откроем вам страшную тайну: на самом деле Far Cry 2 – это большая-большая демка «огненного» движка. Среди тридцати видов оружия, доступных главному герою, видное, прямо-таки почетное место занимает огнемет. Все, что может гореть, – будет гореть. Ветер раздувает пламя, дождь – гасит. Огонь корректно распространяется в зависимости от направления ветра, с аппетитом пожирает сухую траву, с хрустом уничтожает деревья и, разумеется, не отказывается и от мяса, будь оно звериное или человечье. Умело подстроив пожар, можно выкурить врагов из укрытий и расправиться с ними на открытой местности. Интересно, получится ли устроить психическую атаку, напустив на вражеский лагерь стадо горящих зебр?
Малярия
Малярия – инфекционное заболевание, вызываемое простейшими рода Plasmodium и переносимое комарами анофелес. Болезнь особенно распространена в тропических и субтропических регионах.
Симптомы малярии – лихорадка, озноб, боль в суставах, тошнота и рвота, анемия. Приступы лихорадки сопровождаются учащенным пульсом и снижением кровяного давления. При доброкачественной трехдневной малярии, вызываемой Plasmodium vivax, через несколько недель происходит полное выздоровление, однако в последующие годы могут наблюдаться повторные атаки лихорадки. Злокачественная малярия часто вызывает функциональные нарушения нервной системы и желудочно-кишечного тракта, однако в случае выздоровления повторные приступы наблюдаются редко.
У лиц белой расы, особенно принимавших хинин, встречается осложнение, называемое черноводной лихорадкой, для которого характерны массивное разрушение эритроцитов и нарушение функции почек. Механизм развития этого недуга точно не установлен, но чаще всего он рассматривается как аллергическая реакция на малярийных паразитов.
Ветки, стебли и стволы
Рассказывая о том, будут ли сохраняться следы нашей разрушительной деятельности, авторы тоже словно что-то недоговаривают. То они утверждают, что все, что мы сожжем, раздавим или иным образом сломаем, останется разрушенным до конца игры, и буквально упиваются возможностью отстрелить каждую веточку отдельно у дерева, находящегося за километр от стрелка, то оговариваются, что «при выходе за пределы отдельного квадрата 1x1 километр вся сгоревшая трава в нем будет восстанавливаться» и «если мы зачистим лагерь от наемников, через некоторое время туда подойдет подкрепление». Надо ли нам предполагать, что суровые вояки устроят на базе капитальный ремонт, или они будут сидеть на пожарище? Известно одно – не только герой сможет оставить свой след на лице матери-природы, но и окружающая среда будет оказывать свое весьма неблагоприятное влияние на него и его снаряжение. И речь не только о малярии – как и в S.T.A.L.K.E.R., оружие со временем изнашивается. Это удастся заметить как «на глазок» – ржавую железяку с обтерханным прикладом лучше сразу выбросить, – так и по поведению стволов – если механизм пушки износился, ее, ясное дело, будет все время клинить. Ремонтировать оружие нельзя – так нас стимулируют чаще его менять. Однако специальное «полевое руководство» по обращению со снайперкой или, скажем, пистолетом-пулеметом поможет нам увеличить срок службы этих облегчающих понимание приспособлений. На толкучке такую книжку не купишь – скорее всего, придется опять подряжаться на какое-нибудь кровопролитное задание. Всего в игре три группировки: две военных, упомянутых в начале статьи, и «штатская», известная как Underground. Работая на военных, вы сможете подобраться ближе к Шакалу, но так вы завоюете дурную репутацию у штатских. Проблема в том, что «андерграунд» снабжает вас лекарством от малярии, которое не только помогает бороться с болезнью, но и понемногу увеличивает ваше максимальное здоровье. Если они поймут, что на самом деле вы «за белых», не кушать вам больше хининчику. Дилемма вновь напоминает о BioShock, но это как раз неплохо. А больше об сюжете нам ничего и не рассказывают – впрочем, одна из основных «фишек» игры как раз в том, что история для всех будет разной. Авторы всячески поощряют творческие начинания игроков, и даже обещают приложить редактор уровней ко всем трем версиям игры. Их вообще собираются сделать максимально похожими, а это значит, что писишному релизу придется затянуть ремень потуже. Но пока проблема видится даже не в этом, а в том, что игра может пойти по стопам Assassin’s Creed – как похождения мусульманина-ниндзя полушутливо называли «симулятором расталкивания людей в толпе», так Far Cry 2 может стать «симулятором отстреливания веточек». На презентациях авторы так сосредотачиваются на каких-то мелких нюансах и «примерах работы движка», что общая картина пока напоминает заплыв по исполинской песочнице с совочком в зубах. Будем надеяться, что у Ubisoft Montreal хватит опыта и таланта, чтобы выдать нам пятьдесят квадратных километров никогда не повторяющихся приключений.
Раскадровка №2
Буря не только кроет небо мглою, но и портит зеленые насаждения.
1147 Прочтений • [Превью игры Far Cry 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]