Война никогда не меняется – Вегас, как известно, тоже. Разврат, насилие и жажда легкой наживы – ценности вечные, их не уничтожат ни чума, ни ядерный удар. Титульный город – самая очевидная константа New Vegas, про него много говорили, про него известно разное. Теперь нас интересует геймплей. Не ударятся ли сотрудники Obsidian в банальное копирование чужих идей, потянут ли главный RPG-сериал всех времен? Чтобы развеять свои и чужие страхи, мы отправились на закрытый показ геймплея New Vegas.
Показ этот запомнился тем, что собственно Вегаса в нем не было: ближе городского аэропорта герой не подбирался. И даже тогда слышались недовольные реплики разработчиков: «Аэропорт не доделан еще. В смысле, и по сюжету недоделан, и наши программисты его собрали пока не до конца». Вот, видимо, и ключик к разгадке: до релиза еще как минимум полгода, и вдаваться в интимные подробности нью-города-грехов авторы не готовы. Ну да и ладно, поглядим на пустошь вокруг.
О манере поведения роботов можно судить по картинке у них на экране – эти, например, полицейские.Тот самый гуль-напарник – без носа, зато с винтовкой за спиной.
Пустошь теперь не столичная, топчем сапогами землю на границе между штатами Калифорния и Невада, в пустыне Мохаве – читайте о ней во врезке. Побольше гор, посветлее небо, другая растительность и живность (чуть менее мутировавшая) – вот что на бумаге отличает Мохаве от столичных горизонтов. На деле такие нюансы в глаза не бросаются: это тот самый Fallout 3 с захватывающими дух пейзажами (иногда), атмосферными локациями (в большинстве случаев) и уродливой, вгоняющей в депрессию анимацией всего живого (постоянно). Но ничего, в оригинальной игре за пару часов привыкали, привыкнем и тут.
Краткий гид по постапокалиптической Америке
Пустыня Мохаве существует и в реальности – она находится к югу от Вегаса, раскинулась на 65 квадратных километров, покрывает часть штатов Калифорния и Невада, а также задевает Юту и Аризону. Это вторая по величине пустыня Америки, именно тут находится Долина Смерти – самое низкое, сухое и жаркое место на всем континенте. Важных военных объектов тут нет, больших городов немного – как следствие, в мире Fallout ядерные бомбы китайцев эту зону миновали, и многое осталось нетронутым. Теперь регион делят между собой New California Republic, работорговцы Caesar’s Legion и супермутанты.
Прекрасный новый мир
Первые кадры заполняет не крик младенца, как в Fallout 3, а охи и ахи человека с пробитой головой. Это вы, знакомьтесь. Вас избили до полусмерти (или изрешетили пулями?) и закопали заживо в пустыне – только чудом проплывающий неподалеку робот Валентин застал произошедшее и решил вас откопать (хотя о мотивах и хозяевах железяки-спасителя мы узнаем лишь позже в игре). Валентин относит болезного в каморку местного доктора по имени Митчелл, где и творятся чудеса создания персонажа. Настроить внешность? Не проблема – у вас же лицо изуродовано, надо подлатать. Причем в этот раз дают выбрать и возраст – раньше эта часть биографии была фиксированной. Настроить характеристики? Доктор уже ведет вас через комнату к автомату Vit-O-Matic Vigor Tester, где в шутливой манере решается, насколько умным, красивым и смелым будет протагонист. Имя? Ну, с именем дело плохо – в оригинале вы зоветесь просто «курьер», но можете изменить на любое по вкусу. Дальше – развесить очки навыков. Присаживаемся на кушетку, расслабляемся и отвечаем на ряд вопросов. Продолжите ассоциативный ряд: собака... (кошка, корм, газета?), мать... (забота, родственная душа, живой щит?). Еще пара глупых тестов, картинки Роршаха – и вот рекомендации по выбору профессии готовы. Но мы-то с вами не маленькие, сами можем выбрать. Щелк – возникает меню умений, привычное до чувства ностальгии. Меж тем именно тут виднеются первые изменения: Small Guns и Big Guns объединены теперь в общую группу с очевидным названием Guns, энергетическое же оружие все еще стоит особняком. Появился и один новый параметр, Survival – он определяет, сколько очков здоровья восстанавливает еда и вода, и позволяет готовить блюда на костре. Хм-м, это что-то новенькое.
Обратите внимание на пункт «Fore!» справа – это и есть спецудар для ближнего боя.Орбитальная пушка в действии. Эх, сюда бы еще хорошую систему повреждений!
Персонаж создан, и мы безо всяких церемоний вместе с Митчеллом отправляемся к двери – снаружи ждет пустошь. Только главное забыли: доктор, выходец из Убежища 21, вручает нашему курьеру сине-желтый комбинезон с цифрой на спине и наручный Pip-Boy – не в больничном же халате ходить. Открываем дверь – и вперед, на поиски своих незадачливых убийц.
Тру-хардкор RPG
Тех, кого не впечатлить ни автоматическими гранатометами, ни орбитальными пушками (то есть тру-хардкорных ролевиков), Obsidian подкупает сверхсложным режимом игры. В нем стимпаки и Rad Away действуют не мгновенно, а замедленно, в нем непросто лечить сломанные руки и ноги, в нем патроны имеют вес, а главному герою знакомо чувство жажды, которое с некоторой регулярностью нужно утолять. Переходить с «хардкора» на «кэжуал» дают в любой момент игры, стоит только открыть меню опций. Но тем, кто стерпел все невзгоды и не выключил суперсложность на полпути, полагается особая награда (есть подозрение, что всего лишь в виде «ачивмента»).
Герой New Vegas вырос и почти умер в пустоши, но и он любит пощеголять в сине-желтом костюме. Пускай и не своем.Мутанты не добегут: гранатомет вот-вот выплюнет второй, а за ним и третий снаряд.
Пингвины пустыни
Вид открытого мира не ударяет в голову пьянящим чувством свободы. Наоборот, перед нами скромная деревушка (о ней во врезке), где уже поджидают – и это ощущение прямо-таки витает в воздухе – первые NPC с обучающими квестами.
Обучающими – и абсолютно не обязательными. Мы уже имеем глобальную цель, уже можем идти на все четыре стороны. Но и в поселке не помешает задержаться: для знакомства с механизмом пострелушек боевитая девушка-наемник в таверне приглашает пойти поохотиться на гекко – тех самых гекко, которые сотнями полегли под пулями героя Fallout 2. Тут же открываются новшества боевой системы: оружие теперь можно модифицировать, причем изменения не только влияют на характеристики, но и показываются снаружи. Прикрутили к пистолету прицел, вставили обойму побольше – это для начала, позже будем уже разгонять и стабилизировать миниганы и гранатометы. Гекко находятся быстро и оказываются на редкость смешными: скриншоты показывают их страшными динозаврами, в движении они бегают вперевалочку, точно пингвины, и падают замертво от пары выстрелов. Но это обычные гекко, а будут и другие, более злобные. Кстати, тут мы видим и еще одного зверя-дебютанта Big Horner – на вид напоминает мутировавшего барана. Чудища такие разводятся местными жителями, но в природе «большие рогачи» вполне могут пустить рога в целях самообороны.
Дружите с NCR, и вы без всяких проблем сможете проходить на объекты, которые охраняются их солдатами.Вот вам и Мохаве. Ну что, сильно отличается от столичной пустоши?
Мизерный туториал наполовину пройден, наполовину пропущен, а в поселке ждет уже первый полноценный квест: сюда прибежал незнакомец, скрывающийся от бандитов – причем от толпы бандитов. Чтобы помочь бедолаге, собираем рекрутов со всей деревни; кто идти воевать не хочет, у того хотя бы припасы отбиваем. Здесь нас встречает новый финт в диалогах: теперь в них требуется не только развитый навык Speech, любое умение может пригодиться. Если у вас прокачан Explosive, например, то вы запросто растолкуете торговцу, зачем именно вам понадобились пять связок динамита. Харизматичные идиоты в New Vegas окажутся, похоже, не в цене. Когда все в сборе, остается лишь устроить заварушку и отметелить врагов, например, клюшкой для гольфа – новое оружие, кстати. Вообще, все орудия для ближнего боя управляются теперь чуть иначе: в системе V.A.T.S. вы можете выбрать для них не только обычный удар, но и особый, усиленный. Первый квест этот был, между прочим, вовсе не линейный: там разрешали и поговорить с лидером злодеев, чтобы в итоге расправиться с незнакомцем-одиночкой, а то и всю деревню перестрелять.
Как настоящие
Локации Fallout традиционно не высасываются из пальца, а логично вытекают из нашей действительности. Пример: начинается игра во вполне реальном поселке Гудспрингз, причем в игру он перенесен на удивление точно – с учетом свершившегося конца света, конечно. Посмотрите ниже – в игре местная таверна точь-в-точь как в жизни. Гудспрингз, впрочем, поселок мизерный: в наши дни тут живет всего 200 с лишним человек.
Далее, Блэк Маунтин – это действительно гора в Неваде, совсем рядом с Вегасом, в нескольких километрах от тамошнего аэропорта – аэропорт этот мы разглядели и в игре. Наконец, станция Helios One – в реальности ее нет, но есть зато очень похожая солнечная электростанция Nevada Solar One как раз недалеко от Гудспрингз, на севере от Вегаса. Выглядит она примерно вот так – найдите десять отличий.
Гора мутантов
Вжик – в демонстрации резко меняют локацию. Теперь мы на горе Блэк Маунтин: игроки находят это место после того, как ловят волну местной радиостанции, вещает на которой женщина-супермутант Табифа. «Но ведь женщин-супермутантов не бывает, – скажет нам эрудированный фанат Fallout, – первичные половые признаки отпадают в процессе мутации». Совершенно верно! Но у Табифы женственность не в теле, а в душе: чудище носит очки в розовой оправе и парик блондинки и демонстрирует всем существом пренебрежение к природному устройству вещей. Впрочем, до Табифы надо еще добраться – начинаем мы у склона горы, а всю дорогу придется отбиваться от армии мутантов. Лидер-трансвестит провозгласил эту зону «Штатом Ютолбифа» и теперь отстреливает всех нарушителей спокойствия. Да еще ловушек полно: нашего курьера, например, чуть не завалило в ущелье огромными валунами. Плюс радиация зашкаливает: даже если бы люди захотели тут поселиться, ничего бы у них не вышло, вот и живут мутанты спокойно. Ну а мы, борцы за справедливость и искатели развлечений, пытаемся освободить гуля, которого здешние злодеи держат в плену. Гуль этот, кстати, пожелает к нам присоединиться, а мы получим в этот момент возможность изучить новую систему раздачи команд. По сути, в ней мало оригинального: приказы «ждать» и «следовать» были и раньше, только тогда их приходилось искать в ветвях диалога, а теперь кнопки удобно развешаны на одном колесе. Это позволяет, в теории, давать указания и во время боя. Впрочем, в этот раз драки можно избежать – и здесь New Vegas начинает показывать себя с наилучшей стороны. Видите ли, Штат Ютолбифа собран из умных супермутантов первого поколения (см. Fallout 1) и глупых второго (см. Fallout 2). Одни других презирают, другие в ответ таят злобу. Вооруженные этим знанием, мы можем прокрасться во вражеский лагерь, наговорить от лица мутанта-вояки гадостей в рацию высшему командованию, а потом любоваться издалека, как два вида чудищ бьются не на жизнь. Кстати, среди противников замечены не только зеленокожие псевдо-орки, но и знакомые по первым частям представители найткин (nightkin) с кожей темного цвета – только если раньше они были элитой среди мутантов, то теперь положение их стало плачевным: монстры так много использовали Stealth Boys (делают они это и в New Vegas), что попали под побочный эффект устройства и массово тронулись умом. Дальнейшие подробности их эволюционного пути мы узнаем лишь в полной игре.
В предыдущих сериях
За New Vegas держит ответ Obsidian Entertainment – студия довольно стара, она давно на слуху, но геймерами в полной мере еще не принята. Послужной список: продолжение Knights of the Old Republic, продолжения в количестве трех штук к Neverwinter Nights, теперь вот продолжение Fallout 3 – пока «обсидиане» только и делают что подхватывают горячие RPG-пирожки и выпускают их вариации. Скоро, впрочем, Obsidian засияет неотраженным светом: команда готовит еще и шпионскую ролевую Alpha Protocol, о которой в прошлом выпуске у нас была тема номера. Смотрите-ка, как прочно оккупировала команда главные страницы нашего журнала!
Тутошние перестрелки подтверждают давно известный факт: Fallout 3 – шутер посредственный, поэтому про V.A.T.S. лучше не забывать. Но и любителям экшна пошли на уступки: теперь замедленный показ убийства есть не только в пошаговом режиме, но и при обычной стрельбе. А смерти традиционно кровавые: мозги наружу, ноги и руки долой – и все это даже без перка Bloody Mess. Жестокость поднимается на новый уровень, когда на экране появляется… как бы это перевести… автоматический гранатомет. Granade Machinegun, иными словами. Это обычный на вид дедовский гранатомет, только испражняется снарядами он с частотой пара раз в секунду. Бабах! – взорвалась первая бомба, а в полете уже вторая, за ней третья, четвертая. Переносная ковровая бомбардировка, всегда к вашим услугам. Можно даже и не спрашивать, как эту штуковину использовать в V.A.T.S., но, черт подери, выглядит ужасно круто.
Одинокого динозавра видно, кажется, из любой точки Мохаве – по крайней мере, в демонстрации его фигура постоянно маячила на горизонте.В постановочных скриншотах традиционно много экшна – не пугайтесь, без V.A.T.S. и в Вегасе никуда.
Кара божья
Еще один прыжок – последний в презентации. Мы у довоенной солнечной электростанции Helios One, которую пытается вернуть в строй New California Republic. Пытается не очень успешно, и причина всех неудач вскоре лично выходит с нами поговорить – ученый-зазнайка по имени Фантастик в курсе, что станция под его руководством пыхтит лишь на 1% мощности, но толку чуть – сделать он ничего не может, надо подрегулировать зеркала, а у него не выходит. Без особых хлопот поручение выполняем мы, после чего и начинается самое любопытное. Курьер оказывается перед консолью-распределителем, где надо выбрать, куда пойдет энергия Helios One. Можно быть хорошим мальчиком и поступить, как просил Фантастик – осветить стриптиз-клуб и аэропорт Лас-Вегаса, которые мы уже видели с пика Блэк Маунтин. Но рядом призывно горят и другие кнопки – одна предлагает пожертвовать энергию городку Фремонт, другая дает распределить ее на весь регион. А ведь за проведенное электричество наградить вас готовы разные фракции, это еще и на репутацию повлияет. Но черт с ним, выбираем последний пункт, Archimedes 2 – вуаля, активирована орбитальная пушка. Ясное дело, стоит отвести глаза от консоли, как в лицо нам тут же утыкаются дула солдат NCR – эти ребята наше решение не оценили. Но теперь у курьера есть сила «Архимеда»: надо только прицелиться в противника, и с неба на злодея упадет ослепительный луч энергии. В пепел! Лучше даже, чем переносное ядерное оружие из Fallout 3. Таким пучком энергии можно хоть поодиночке врагов снимать, хоть поджигать сразу небольшую полянку с мишенями. Наверное, в финальной игре на Archimedes 2 введут строгие ограничения – иначе никакие когти смерти испугать игрока не смогут.
Когда-то найткин использовали одни из самых крепких доспехов в игре, теперь носят черт-те что – в дырках и изъеденное молью.Только посмотрите на зелень вокруг – будто бы и не было конца света.
На этом наша демонстрация и закончилась. Впечатления странные. С одной стороны, ничего не изменилось, с другой – понятно, что это даже хорошо. Плюс в сюжете ожидается много интересного. Подумайте сами: теперь выбор веток истории определяется не только харизмой и длиной вашей пушки, теперь в диалогах важен каждый навык. И сверх того, репутация играет свою роль: каждая организация, каждое поселение вас помнит, и помнит либо в хорошем свете, либо в плохом. Взять тот же квест на Helios One: NCR нам доверяла, а потому пустила поговорить с мистером Фантастик. Если бы отношения курьера с калифорнийской республикой были похуже, пришлось бы пробиваться с боем. Дружить со всеми разом не выйдет никак, поэтому – нравится вам это или нет – в одном прохождении будет открыта лишь часть путей. Да и концовок в итоге обещано несколько. Похоже, Obsidian снова принялась за свое: они взяли игру, близкую к идеалу, и теперь до этого самого идеала собираются ее дотянуть.
2216 Прочтений • [Превью игры Fallout: New Vegas] [12.04.2012] [Комментариев: 0]