Кажется, «обсидиановцы» всем скопом крупно провинились в прошлой жизни, нынешнюю ударно тратят на чистку кармы и оттопыривание чакр. Как еще объяснить тот факт, что компания, по сути являющаяся сборной солянкой из ветеранов игровой индустрии, с момента своего основания не выпустила ни одного самостоятельного проекта?
В списке состоявшихся добрых дел у Obsidian Entertainment – сплошь последыши, выпущенные вдогонку чужому успеху: Star Wars: Knights of the Old Republic 2(!), Neverwinter Nights 2 (!!); на подходе – новая игра про Fallout (!!!). Между тем «обсидиановцы» – граждане смышленые и талантливые, сиквелы у них получаются достойными внимания и уважения. Хочется пожелать товарищам поскорее выпустить свой первый не-сиквел и избавиться, наконец, от амплуа вечных подмастерьев. Ну а пока вернемся к нашим двухголовым баранам.
Главное, что нужно понимать, говоря о Fallout: New Vegas, – его место в легендарной линейке про «War, war never changes». Новый F не является ни четвертой частью серии, ни предысторией; это своеобразный шаг в сторону от основного сюжетного стержня, повествующего о выживании непуганых подземных жителей из убежищ в условиях кромешного п… постапокалипсиса, и потому New Vegas серийной нумерации не подлежит.
Сеанс психоанализа в самом разгаре: если вы отказывались пройти тест Роршаха в жизни, то в игре вас просто заставят это сделать.Представитель власти неполиткорректно расстреливает мутанта-трансвестита. А здоровяк просто хотел, чтобы его любили!
Судьба пиццабоя
Действие внеочередного Fallout начинается спустя три года после событий третьей части и разворачивается в окрестностях знаменитого некогда Лас-Вегаса. Судьба была благосклонна к городу – он не столь сильно пострадал от бомбардировок, как Вашингтон, но все же тяжело припечатан ядерной войной. Мутанты разной степени гадкости и мерзкости по-прежнему составляют большую часть местных обитателей, в то время как люди (условно не являющиеся мутантами, хотя на самом деле тоже из этих) остаются в меньшинстве и, вместо того чтобы сплотиться перед лицом общей опасности, по большей части грабят и терроризируют друг друга. Главный герой этой истории – ничем не примечательный курьер, зарабатывающий на жизнь доставкой грузов. В ходе выполнения одного из поручений он попадает в засаду к каким-то особо отъявленным негодяям и получает на орехи в особо крупных размерах. Полумертвого посыльного находит некий прото-робот с ламповым телевизором вместо головы и тащит к своему хозяину – доктору Митчелу. На этом вступление заканчивается и начинается создание персонажа.
Лепка героя в Fallout: New Vegas замаскирована под беседу с психотерапевтом: пресловутый гражданин Митчел будет задавать нам различные каверзные вопросы, показывать тесты Роршаха и стучать специальным врачебным молоточком по лбу в случае неправильного ответа. В зависимости от собственного остроумия (или скудоумия?) мы получим некий набор характеристик персонажа, с которыми и будем дальше жить в Новом Вегасе. Окончательно заморочив спасенному курьеру голову своими несносными опытами, добродушный мозгоправ подарит ему Pip-Boy, стащенный из Убежища №21, спортивки с лампасами и отправит восвояси – а там уж начнется собственно игра, в ходе которой предстоит выяснить, почто напали, зачем избили и кто виноват.
Хоккеист в сером костюме опять нарушил правила, за что и получил клюшкой по сопатке.Облупленный динозавр, ухватившись за огромный термометр, как бы намекает нам, что кое-кому пора лечиться.
С технологической точки зрения новая постъядерная история не сулит ничего нового и в хвост и в гриву использует движок Gamebryo, хорошо знакомый нам по Fallout 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion и массе других проектов. Игровая механика тоже осталась нетронутой: рысканье по окрестностям Лас-Вегаса проходит в режиме от первого лица с оружием наперевес. Во время боя включается режим V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System): время замирает, мы выбираем врагов, которым хотим сделать грустно и больно, а затем спускаем окружающую действительность с паузы и наблюдаем за попытками игрового персонажа выполнить наши замыслы. Иногда у него получается, иногда нет – тут все зависит от развитости отдельных навыков и удачи.
Из нововведений Fallout: New Vegas особенно хочется отметить расширенный ассортимент приемов рукопашного боя: например, с разбегу ткнув противника бензопилой в солнечное сплетение, можно существенно расшатать его нервы или даже обездвижить на неопределенный срок. Спутники, которые сопровождают нас в ходе путешествия, научатся понимать несложные команды, подходящие не столько взрослым людям, сколько патрульно-постовым овчаркам – например, «за мной», «атакуй» или «сиди и не отсвечивай». Помимо этого, мы получим возможность менять снаряжение напарников и будем следить за тем, чтобы они не забывали изучать ключевые навыки.
Как и прежде, большую часть сюжетных заданий мы сможем выполнить разными путями: например, необходимый предмет можно будет выкрасть, выторговать, отобрать, используя грубую силу, или выманить в ходе проникновенной беседы. Плодотворное общение с местными жителями также будет занимать достаточно времени и существенно повысит шансы любого мероприятия на успех: например, с вконец распоясавшимися бандитами справиться будет намного проще, если заручиться поддержкой местных жителей, граждан Новой Калифорнийской Республики или представителей других фракций.
Лас-Вегас в жизни……и в игре. Иллюминация никуда не делась!
Как видим, некоторые вещи в нашем мире не сильно меняются даже после ядерной войны: Лас-Вегас по-прежнему остается одним из крупнейших американских центров развлечений, игрового бизнеса и преступности, привлекающим к себе толпы отвратительных мутантов.
Старое по-новому
Несмотря на статус сиквела, Fallout: New Vegas будет готов принять в свои объятия всех желающих: три уровня сложности уравняют в шансах и ветеранов пустошей, и совсем «зеленых» новичков, ни разу не пробовавших на зуб шашлыка из игуаны. Специально для опытных игроков, прожженных солнцем и насквозь пропесоченных, разработчики грозятся ввести особый режим, где противники более свирепы, стимпаки срабатывают с задержкой, а место в рюкзаке ограничено. Более того, нам регулярно придется утолять жажду, прикладываясь к фляге с водой или еще какой жидкостью. Те, кто будет мало пить, сначала сравняются в красоте с близкими родственниками Тутанхамона, а затем скоропостижно отправятся на встречу с самим Тутанхамоном.
Интересно, что сказали бы Стругацкие по поводу данной инсталляции?Дружелюбная собака-меломанка поджидает нас возле музыкального автомата.
Отдельные представители команды Obsidian Entertainment уже не в первый раз работают над игрой с названием Fallout. Некоторые из них принимали участие в производстве проекта Van Buren (который должен был стать третьей частью серии, да не успел выйти по причине финансовых сложностей Interplay), а кое-кто даже засветился в титрах легендарной второй части. Главный дизайнер проекта Джош Сойер (Josh Sawyer) в одном из интервью заметил, что постарается сделать из «Нового Вегаса» именно тот Fallout, в который ему хотелось бы поиграть самому, и стремится завершить свой давний гештальт, активно используя в новом проекте все незадействованные наработки из Van Buren. Это, признаюсь, вселяет в меня надежду на то, что результат получится более чем достойный, с там и сям проглядывающими фамильными чертами старых «фоллаутов».
Все нововведения «обсидиановцы», впрочем, вынуждены согласовывать с владельцами «радиоактивного» бренда – компанией Bethesda Softworks, поэтому судьба большинства постъядерных фантазий Джоша напрямую зависит от желания руководства крутить гайки в ту или иную сторону. Будем надеяться, у Bethesda хватит чутья, чтобы не танцевать на горле чужой песни, и новый Fallout окажется лучше прежнего.
1835 Прочтений • [Превью игры Fallout: New Vegas] [12.04.2012] [Комментариев: 0]