Райские новости: Fable 3 выходит на PC, уже зимой мы получим продолжение игры, ради которой многие покупают Xbox 360. Третья Fable обещает быть важнейшим событием в жизни поклонников творчества Lionhead – самых эксцентричных и амбициозных игровых разработчиков в Великобритании.
Серия Fable – это главный проект Питера Молинье (Peter Molyneux), идейного вдохновителя и бессменного руководителя студии Lionhead, которого многие не без основания считают слегка свихнувшимся гением. Точнее, считали: после Fable 2 вряд ли у кого-нибудь повернется язык сказать, что Молинье был не в себе и в очередной раз не выполнил свои обещания. Первая часть должна была стать революцией в мире ролевых игр: абсолютная свобода, постоянный моральный выбор и растущие в реальном времени (!) деревья. Никаких риалтайм-деревьев в финальной версии, конечно же, не оказалось (Молинье растерянно извинялся за ограниченные возможности приставки Xbox), а игра оказалась простой, но невероятно милой английской сказкой, написанной очень понятным языком, – хотя место для некоторых революционных моментов в Fable все-таки нашлось. Спустя год игра была портирована на ПК в улучшенном и расширенном варианте с подзаголовком The Lost Chapters – и надолго осталась в сердцах всех любителей ролевого жанра.
Боверстоун, родина героя из второй части, заметно изменился за прошедшие полвека и теперь больше всего похож на стимпанковую Венецию.Характерный пример использования Dynamic Touch – главный герой (судя по внешнему виду, ко всему прочему, злодей) за руку тащит какого-то несчастного в темницу.
ПОПЫТКА НОМЕР ДВА
Вторая часть Fable никогда не задумывалась как революция: на пресс-показах Молинье загадочно улыбался и демонстрировал публике специальную собачку, которая повсюду бегает за главным героем, а из принципиальных нововведений была заметна только смена сеттинга – из волшебного фэнтези игра перенеслась в позднее Средневековье, где уже изобрели порох, а магия считается штукой для наивных детей. Одним из таких наивных детей и начинал свой путь главный герой – точно как в первой Fable, персонаж взрослел, постепенно втягиваясь в круговорот удивительных событий. Альбион (именно так называется мир Fable) менялся прямо на ваших глазах в зависимости от действий персонажа и его морального статуса. Важно, что Fable 2 была не просто превосходной ролевой игрой – с интуитивной прокачкой, крайне интересными битвами и великолепным сценарием – это была еще и уникальная возможность побыть плохим и не выглядеть при этом глупо, что редко получается в других играх.
Но выйдет ли Fable 2 на ПК – все еще вопрос, тогда как Fable 3 уже совершенно точно появится на персональных компьютерах этой осенью. Перед анонсом игры (который состоялся на прошлой GDC) на сайте Lionhead раз в неделю появлялись картинки-подсказки с изображением различных государственных или революционных лидеров – от Наполеона до Че Гевары. Мало кто смог догадаться, что речь идет не только о новой эпохе Fable 3 – эпохе индустриализации – но и о целой концепции, которую Lionhead старательно держали в секрете. Еще одним сюрпризом оказалось заявление Молинье о том, что «Fable 3 – это… не совсем RPG».
ЦАРСКИЕ ХОРОМЫ
Возвращаясь к животрепещущему вопросу отсутствия интерфейса, разработчики демонстрируют замок вашего героя – здесь есть оружейная, где можно выбрать меч или пистолет, саблю или мушкет, топор или арбалет. Есть и место, где можно будет переодеться, – таким образом игра избавляется от схематичных списков и инвентаря, полностью приближая процесс к реальной жизни. Но одна из самых важных революций в плане интерфейса – интерактивная карта вашего королевства, которая показывает весь Альбион в реальном времени. На карте можно будет увидеть каждую провинцию и каждого NPC – а также понаблюдать за последствиями своих королевских решений.
Одно из первых изображений нового континента, Авроры – в данном случае это пещеры.А это уже Expression Touch – злобный герой подбрасывает в воздух дочку.
БЕЗ ИНТЕРФЕЙСА
Герой Fable 3 – прямой потомок персонажа из второй части, на Xbox 360 можно будет даже импортировать файл сохранения, чтобы усилить сходство с великим предком. Персонаж, как и раньше, начнет свой путь в юности, и рано или поздно достигнет момента, с которого в Fable 3 начнется все самое интересное – станет правителем Альбиона. Именно таким образом Lionhead намерены превратить ролевую игру в симулятор управления королевством, оставив его при этом… ролевой игрой. Ролевой, правда, не в привычном смысле этого слова: из Fable 3 исчезнут очки опыта, шкала здоровья и абсолютно весь интерфейс – навсегда, без права на переписку и свидания с родными.
«GUI изначально казался нам глупой затеей, – рассказывает Молинье. – Поэтому когда мы собрались и начали думать, какой будет Fable 3 (а это было еще до завершения работы над второй частью), мы решили в первую очередь избавиться от интерфейса, от всех этих жутких меню из сотен пунктов и от этих странноватых сфер опыта, которые выпадают из врагов. Что за нелепость! Это надо было полностью убрать. И мы это сделали».
БЕЗ ЭКСПЫ
Вместо набора опыта Fable 3 предлагает сконцентрироваться на социальном аспекте: чем больше у вашего персонажа последователей (followers, совсем как в Twitter), тем сильнее его влияние и тем могущественнее он становится. Lionhead не просто хотят подарить игрокам власть. Они хотят дать им возможность исправить все несправедливости в Альбионе, сделать его идеальным государством. А вот будет ли это кровавый путь тирана или история заботливого монарха – здесь решать вам. Разумеется, в Fable 3 найдется и главный злодей – именно он превратил когда-то сказочный мир в настоящий ночной кошмар технического прогресса и индустриализации, и именно его вам придется свергнуть с трона.
НОВАЯ ЗЕМЛЯ
В Fable 3 будет целый новый континент – Aurora, который населяют самые удивительные существа. Уже подтверждены новые расы и фауна, причем последней разработчики пообещали уделить особое внимание, чтобы сделать мир Fable 3 более живым.
Боевая система теперь сильно зависит от времени удержания кнопки атаки – по словам разработчиков, это время нисколько не ограничено, тогда как сила удара постоянно растет в арифметической прогрессии.Fable 3 останется такой же выдуманной и сказочной (при слове «реализм» боссы Lionhead привычно делают сложные лица), зато мир станет куда более открытым и живым.
СТИМПАНК
Альбион очень сильно изменился за те 50 лет, которые прошли со времен Fable 2: старые локации не узнать, настолько они теперь напоминают канонические декорации жанра «стимпанк». Повсюду работают какие-то немыслимые механизмы, из труб валит пар, здания выстроены из красного кирпича – индустриальная революция в самом разгаре. «Вы победите главного злодея, Логана, примерно к середине игры, – продолжает Молинье, – Победите за счет того, что поведете за собой людей, пообещав им лучшую жизнь. А когда злодей будет повержен, начнется самое интересное: вам придется выбирать, будут ли исполнены все ваши обещания».
ПРИКОСНОВЕНИЕ
Еще одно интересное нововведение – система прикосновений (Touch), которая выводит взаимодействие игрока с окружающим миром на новый уровень. Она появилась после того, как разработчики остались недовольны системой Expressions (самовыражения) из предыдущих частей. В самом деле, стандартного набора эмоций в Fable 1-2 обычно хватало только на соблазнение девушек и разные непристойные выходки. Но теперь все изменится. «У вас будет новая эмоциональная связь с миром. Вы сможете обнимать персонажей, держаться с ними за руки или тащить их в подземелье, чтобы там их подвергли пыткам». Интересно, как будет эта система работать вместе с заявленной для консольной версии поддержкой Natal?
«Доброго» персонажа не сложно опознать по внешнему виду.В новинке вернутся наши старые знакомые – уморительные огры.
КАК МИР МЕНЯЕТСЯ
На новый уровень будет выведено и изменение мира вокруг игрока. Сам персонаж все так же меняется в зависимости от своих действий – но теперь это не только нимб/дьявольские рога, но и так называемая «профессия» вашего героя. Убрав «экспу», Lionhead предлагает формировать облик протагониста на основе того, какую тактику и какое оружие он использует – любители топоров и дубинок станут накачанными и огромными, а те, кто предпочтут сабли и мушкеты, будут более ловкими и изящными. Более того, ваше оружие также будет меняться вместе с вами, «в зависимости от целей его использования» – здесь, вероятно, речь идет о добре и зле, постоянном моральном выборе. Наконец, весь Альбион по-прежнему подвержен изменениям по решению игрока – и это не только мир и процветание вокруг (или война и упадок), но и более мелкие детали, которые игрок будет замечать по ходу игры. Кстати, боевая система в очередной раз поменялась: теперь бой осуществляется буквально одной кнопкой, а скорость/сила удара напрямую зависит от того, сколько эту кнопку вы будете держать. Как будет реализована стрельба из ружей и мушкетов – пока загадка.
КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ
Если честно, Fable 3 стоило бы ждать, даже если бы она оказалась точной копией Fable 2, только с новым сюжетом. Но Молинье не был бы самим собой, если бы не пообещал нам очередную революцию – не только жанровую, но и игровую в целом. Это больше не RPG в привычном понимании этого слова, но, похоже, именно к этому ролевые игры теперь и стремятся (см. Mass Effect 2): минимизировать привычные элементы интерфейса/набора опыта, сконцентрироваться на принятии решений и сюжете, который игрок сам же и создает. Если Fable 3 окажется настолько невероятно интерактивной (а она, скорее всего, окажется), то мир уже вряд ли сможет стать прежним – а из ролевых игр, возможно, стремительно начнут исчезать и набор опыта, и инвентарь, и прочие условные элементы интерфейса. Катастрофа? Да нет. Вполне закономерная революция.
ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ
Молинье однажды проболтался, что злодей и тиран Логан – старший брат главного героя Fable 3.
После свержения Логана и принятия престола, игроку придется столкнуться с новой опасностью – вторжением народа с континента Аврора.
Чем выше игрок-король установит налоги на определенные области Альбиона, тем беднее и запущеннее они станут визуально.
Собачка из второй части вернется в Fable 3 – теперь пес сможет гоняться за кроликами и выслеживать противников по их запаху.
В коллекционную версию игры будут входить новый квест, новая локация, новый костюм и новая порода собаки. Кроме этого, в комплект Limited Collector’s Edition войдут игральные карты и монетка с «доброй» и «злой» стороной – для тех, кто сомневается в принятии решений государственной важности.
1591 Прочтений • [Превью игры Fable 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]