Питер Молине над нами издевается. Изящно и изощренно одновременно. Сейчас он, например, работает над третьей частью успешного сериала Fable и с хитрой улыбкой намекает, что в ней мы сможем побывать в роли Гитлера, который любится со своей Евой Браун посредством Xbox Live.
Слава Lionhead всегда славился громогласными заявлениями о революциях – пока в рамках видеоигр. Будь владельцем парка! Будь Хранителем Подземелья! Будь ковром-самолетом! Будь кинорежиссером! Да будь хоть богом и расти детеныша с коровьей головой! И действительно, такая возможность появлялась у каждого желающего – стоило лишь купить диск с игрой. Беда с Молине одна – он слишком большой выдумщик и энтузиаст, чьи концепции опережают время и всегда оказываются малоосуществимы даже при нынешних технологиях. Black & White из рассказов Питера, в нашем воображении и на диске – три совершенно разные игры, и та, третья, что мы получали в итоге, далеко не всегда соотносится с первой (а со второй уж и подавно). Похожая ситуация и с The Movies: все мечтали быть Хичкоками, а оказались Михалковыми. Fable же, хоть и тоже не во всем оправдывает ожидания, – самая приземленная фантазия мэтра. Которая, к слову, успешно дожила аж до второго сиквела. И – внимание – впервые выходит на Xbox 360 и PC одновременно!
Дожила, но к 2010-му почти оторвалась от ролевых корней. Молине очень гордится тем, что Fable III отошла от жанровых условностей, вроде классов, характеристик и прокачки, и превратилась в настоящий action-adventure. То есть, Fable III – не-RPG. В стремлении предложить новой аудитории как можно более самодостаточный и привлекательный продукт, в Lionhead упразднили все то, что якобы делало игру ненатуральной, чересчур условной: интерфейс сведен к минимуму, полоска здоровья больше не используется, микроменеджмент инвентаря упразднен, характеристики и level-up тоже за бортом. Облегченная почти до невесомости ролевая система будет сосредоточена на двух вещах – опыте (EXP) и прокачке оружия. Об экспе можно будет прочесть ниже, а совершенствование арсенала героя – логичное развитие старых идей, почерпнутых из The Elder Scrolls. Теперь любой меч, топор или кувалда будут совершенствоваться по мере использования – не навык владения каким-то типом оружия, а именно конкретный клинок, которым, например, зачищали заколдованную гробницу (фэнтези, что поделаешь). Чем больше врагов падет от оружия в ваших руках, тем сильнее и крупнее (!) оно станет – воображение уже рисует главного героя с громадным двуручником в стиле Monster Hunter. Важно и то, кого именно поразит клинок – упокоите армию скелетов, и лезвие закостенеет, а если учините расправу над безобидными бедняками городских окраин – навек окрасится кровью.
Паропанк паропанком, а Древние Заброшенные Механизмы никуда не денутся.Интересно, почему солдат справа отчаянно отбивается мандолиной?
Подталкивать к экспериментам должна новая боевая система, которая, оперируя все теми же тремя видами атак – ближней, дальней и магической, – будет походить на потасовки из God of War или, что вероятнее, Darksiders. Новость, на самом деле, отличная: возросшая интенсивность действия уже встряхнула Splinter Cell, а теперь может обогатить и Fable.
Без паники. Fable III, может, и измельчала в деталях ролевых будней, но взамен стала гораздо более масштабной, открывая новые просторы для подтверждения с детства знакомой истины «как аукнется, так и откликнется». Речь идет о самом главном и значимом нововведении: дело в том, что... секундочку. Вы ведь знали, что Питер Молине уже рассказал (за полгода до выхода игры), как закончатся приключения героя в Fable III? После событий второй части королем Альбиона стал злой тиран Логан, которого наш юный подопечный, сын (или дочь) «того самого героя» из Fable II, попытается свергнуть с насиженного трона. И свергнет. Здесь и сказочке конец, далее начинается период царствования – тяжкая повседневная работа. Примерно с середины игры мы – правители Альбиона, и властны делать с ним все, что заблагорассудится. Захотим – истребляем бедных, захотим – поднимаем налоги до заоблачных высот и отделываем дворцовые уборные золотом, а можем строить приюты и устраивать городские празднества. Королю придется лечить такие извечные социально-экономические язвы, как бедность народа, высокая преступность и пустая казна. Причем, скажем, усмирять бандитов можно будет как самолично, так и с помощью стражи, выполняющей царскую волю. И ведь лично подставлять бока под разбойничий нож далеко не всегда удачное решение: жители могут счесть подобный шаг безрассудством, мол, лучше предоставить дело гвардии, а августейшие бока посвятить проблемами экономики.
Чтобы сменить экипировку, необходимо не выбрать строчку в инвентаре, а лично зайти в гардеробную.Пока интерфейс управления городом выглядит недоделанным. Это далеко не окончательный вариант.
Как раз для решения проблем, разобраться в которых удастся, лишь оценив все в целом, и предусмотрен режим глобальной карты. На самом деле «карта» – это своего рода модель города, которую легко окинуть взором, а потом масштабировать до тех пор, пока не увидишь, что ест на ужин семья плотника. С помощью курсора-лупы также удается определить доход магазинов, устанавливать размер налогов и совершать другие действия. С такого ракурса лучше всего заметно, как в результате тех или иных ваших действий меняются целые кварталы: если район не задушен еженедельными налоговыми сборами, а наоборот – процветает, улицы его окажутся чистыми, жители – опрятно одетыми, а дома – новыми и красивыми. Что можно будет увидеть в неблагополучных частях города, догадайтесь без подсказки. Постепенно отдаляя камеру и тем самым меняя масштаб собственного вмешательства, получится совершать уже не точечные воздействия, а более масштабные изменения, оперируя целыми районами города, потом – селениями, а со временем – и целыми городами. На последнем таком «уровне вмешательства» удобнее всего следить за численностью сторонников королевской власти – здешним аналогом очков опыта. Чем больше довольных, поддерживающих правителя душ, тем лучше. Сперва – ваши последователи в революционном деле, с которыми вы свергнете Логана. После того как трон будет узурпирован, потребуется удержать прежних соратников и приобретать новых – ложью, красивыми речами и благородными поступками, запугиванием или террором. И не стоит забывать, что все решения имеют последствия.
Самые губительные последствия может вызвать, конечно же, война. Особенно объявленная не в то время и не тому противнику. С кем, спросите, тут воевать? С армией ополченцев, со сторонниками старой власти или просто с хорошо организованной шайкой разбойников. Fable III станет первой игрой сериала (если не считать DLC Knothole Island для Fable II), расширяющей место действия за пределы Альбиона. Неизвестно, можно ли будет лично отправиться в дальние земли, но что с их обитателями удастся повоевать – это точно.
Магия имен
Питер Молине, еще занимаясь первой частью игры, смекнул, что юмор в Fable – чуть ли не самое главное. Во втором выпуске одного из персонажей озвучивал Стивен Фрай – пожалуй, самый известный шутник в Англии последних десятилетий. В Fable III ему составят компанию актер Бен Кингсли, теле- и радиоведущий Джонатан Росс и даже Джон Клиз, один из членов труппы Монти Пайтона! Он озвучит Джаспера, находчивого дворецкого. Молине не признался, будет ли Джаспер вести уроки сексуального воспитания.
Очевидно, так будет выглядеть герой, вставший на путь зла.На выставках демонстрировался эпизод, в котором герой силком тащил пьяницу в тюрьму, а тот отбивался все усерднее и усерднее по мере приближения к пункту назначения.
Таким образом, внешняя и внутренняя политика Альбиона окажется сосредоточена в геймерских руках. Самое время вспомнить вступление к этой статье. Лично Молине игроков с Гитлером не сравнивал, конечно. В его устах это звучало примерно так: «Мы хотим дать вам возможность почувствовать себя верховным правителем, несущим ответственность за свои обещания». В общем, это еще не самое страшное, что может придумать играющий в Fable III школьник с джойпадом в руках, мы уверены. Возможность же интимных отношений с приглашенным в твой френдом действительно появится. С помощью новой системы прикосновений (touch system), пришедшей на смену жестам, почти любой предмет можно будет трясти, ласкать, обнимать, таскать за собой и даже брать его за руки. В том случае, если в роли предмета окажется человек, указанную последовательность следует осуществлять в обратном порядке. Прикосновения в Fable III, по задумке разработчиков, сделают общение с игровым миром более естественным и правдоподобным. Например, если вы расстроили ребенка, то не нужно отплясывать перед ним джигу и строить из себя клоуна – можно одобрительно потрепать его по голове или по-отечески подбросить в воздух, а потом устроить пробежку до ближайшего магазина сладостей или причала, где так здорово прокатиться на пароходе.
Ну да, на пароходе. Может, даже на поезде можно будет поездить или еще на какой паровой повозке. Со времен событий Fable II минуло несколько десятилетий, которых Альбиону было достаточно, чтобы продвинуться в развитии технологии – аккурат до создания парового двигателя. Молине говорил, что основным источником вдохновения при работе над первой частью Fable послужил фольклор, а вторая была создана под сильным влиянием легенд о Робин Гуде и Короле Артуре. Ныне царит стиль викторианской эпохи и эстетики паропанка – тандема неразрывного, но в последнее время подзабытого. Смена дизайнерской концепции не столь радикальна, чтобы можно было говорить о «новом облике Fable»: стилистически третья часть ушла от сиквела не так уж далеко. В графическом же плане дела обстоят много хуже: визуальный ряд пока даже скуднее и скучнее, чем два года назад. Понадеемся, что у Lionhead есть тузы в рукавах, но нам, право, уже сегодня жаль той сочности красок, что отличала Альбион средневековый?
Отыскать в цветистых речах Питера Молине, изобилующих парадоксальными сравнениями и примерами, крупицы реальной информации не всегда просто. Резюмируя все, что уже было сказано об игре, получается примерно так: «Fable III – слегка упрощенная версия Fable II с вкраплениями макроменеджмента». Можно уже начинать задумываться, хорошо это или плохо, и, конечно, ждать поздней осени, а то и зимы, когда долгожданная игра наконец поступит в магазины и разом ответит на все накопившиеся вопросы.
***
«Все, что ты делаешь, будет иметь последствия». Даже то, сколько у тебя фолловеров в Twitter, много ли Gamescore собрано и какой длины френдлист в Live. По крайней мере, Молине на это намекает. Но если вдруг все это лишь блеф, точно есть одно твердое обещание: сэйвы из Fable II можно будет импортировать в третью часть. Важные решения, принятые игроком в прошлый раз, аукнутся в продолжении (об этом, кстати, было сказано еще в DLC с говорящим названием See The Future). Также отцом главного героя или героини окажется именно тот персонаж, которого вы «вырастили» ранее. Владельцам PC-версии возможность импорта, по понятным причинам, недоступна.
1395 Прочтений • [Превью игры Fable III] [12.04.2012] [Комментариев: 0]