Фантастику и фэнтези легко отличить друг от друга. Произведения в стиле sci-fi полны гигантских звездолетов, воинов в угольно-черной броне, невероятных бластеров и компьютерных технологий. Фэнтези противостоит тотальной технократии: не забыто волшебство, живы легендарные герои, до богов рукой подать. Вместо штурмовых винтовок и плазменных орудий на вооружении мечи, секиры и тараны, подкрепленные старым добрым «файерболом». Но как вы назовете вселенную, где техногенная мощь тесно переплелась с мрачным мистицизмом, где шагающие боевые роботы и многотонные танки сосуществуют с демонами и злыми божками, где компьютеры такое же обычное явление, как и амулеты, а главгерой играючи управляется с Астральным Топором и всеми видами огнестрельного оружия? Мы называем ее ETROM...
Этром в картинках
Разработчики умудрились приплести к игре даже комиксы! Доподлинно не известно, заменят ли картинки с подписями полноценные ролики, но русскоязычный сайт ETROM уже сегодня готов поделиться сразу двумя частями цветных приключений. Правда, все они умещаются в одиннадцать картинок с коротеньким текстом, однако на нужный лад настраивают. Сам не замечаешь, как проникаешься параноидальным бредом о вторжении на Землю адских легионов и кровавой гибели всего человечества... P.M. Studios обещает активно развивать комиксы «Этром», намереваясь отразить в них целую серию эпизодов из истории игровой вселенной.
На танк можно и с вилами, если вилы волшебные.Астральный Топор дарует своему владельцу поистине Чудовищную силу!
Волшебный киберпанк
Антуражем ETROM: The Astral Essence напоминает киберпанк. Альтернативная реальность, год 476 от Основания Империи Людей. Земля превращена в безжизненную пустыню. Человечество прячется за двойными стенами гигантских городов, достигающих сотен километров в диаметре и вмещающих до тридцати миллионов учтенного населения; о численности незарегистрированных жителей (которых и жителями-то назвать нельзя) можно только догадываться. Каждый полис, какому бы из четырех государств он ни принадлежал, стремится к нулевому воспроизводству, когда на одного умершего приходится один новорожденный.
Демографическая политика строга и незатейлива: «лишних» детей убивают сразу после извлечения из утробы матери. Однако иногда удается сохранить жизнь нелегальным отпрыскам, которые впоследствии и образуют касту изгоев – «нерожденных».
Все города поделены на кварталы стенами, выход за пределы своего района разрешен лишь элите. В то время как кучка избранных при поддержке верной армии царствует над мрачным миром, простой народ влачит нищенское существование. Но бежать все равно некуда: за границей полисов – Мертвые Пустыни, где человек со специальным оборудованием продержится от силы три дня, пока не скосит его Черная Смерть, болезнь, от которой нет лекарства. За Пустынями лежат Внешние Земли. По слухам, там злая чума мгновенно проникает в организм даже сквозь дыхательные фильтры. Так ли это на самом деле, наверняка никто не скажет, ведь проверить слухи невозможно. Точнее, было невозможно, пока не появились мы.
Огнем и словом ETROM удивительна в своем многообразии. Игра, кажется, совмещает несовместимое, но даже сами ее компоненты порой слишком необычны. Возьмем, к примеру, магию. Она не делится на привычные школы Огня, Воды, Земли и Воздуха, невероятная вселенная признает исключительно астральное волшебство. Способности черпать и направлять силы Астрала просыпаются в герое только на территории так называемых Астральных Кругов, которые незримо присутствуют в самых разных уголках планеты. Попав на территорию круга, Этром получает доступ сразу к нескольким «заклинаниям», однако «под рукой» может иметь только два из них, придется выбирать. В качестве маны выступает все тот же Астрал, вернее Astral Points. Каждый магический акт расходует определенное количество астральных сил, поэтому бесконечно колдовать не получится.
Персонажам не хватает полигонов, а вот освещение – ничего.Против героя выступят не только солдаты, но и самые натуральные демоны.
Сто путей, сто дорог
Нам с вами отводится роль Этрома, мессии потерянного мира, бывшего солдата, а ныне запутавшегося изгоя. Жизнь воина перевернула странная находка, таинственный артефакт, каким-то образом повлиявший на саму душу героя, если признать существование души в холодном мире стальных небоскребов.
Теперь голова Этрома гудит от сотни вопросов, среди которых преобладает «Почему?». Вместе с заблудшим солдатом нам предстоит пройти огонь, воду и медные трубы не одного, а целых трех миров. Кроме технократичного царства мегаполисов юношу ждет прошлое планеты и совсем уж невероятный Магический Мир. Удивительные пейзажи столь непохожих вселенных раскинутся на трех десятках уровней, открывающих для главгероя сотни путей и возможностей.
Разработчики полны решимости преподнести действительно сильный ролевой проект, поэтому ни о какой линейности речь не идет. Одних только финалов уже сейчас набирается семь, а промежуточные развилки никто и считать не пытался.
Высокие ставки
P.M. Studios поставила на ETROM: The Astral Essence не только деньги и «человекочасы», но и собственную репутацию. Игра станет ее дебютом на большой сцене, ибо раньше команда пробавлялась неприметными обучающими программами и робкими экспериментами с виртуальной реальностью. Вряд ли вы слышали о таких проектах, как La Perla Verde, Helmo или Natura Futura. Лишь обладатели GBA могут похвастаться настоящим знакомством с P.M. Studios: из-под ее пера вышла экшн-RPG Kien для портативной консоли Nintendo.
Катакомбы, рыцари... А где-то на улице роботы бродят.Кровавая пелена застит взор, забрало падает... Не жди пощады, злодей!
В основе геймплея лежит, во-первых, неторопливое исследование окружающей среды в поисках ответов и полезных мелочей. P.M. Studios особо упирает на сбор различных предметов, которые могут здорово выручить в критической ситуации. Во-вторых – совершенствование самого Этрома. Из коллектива студии не удалось выудить ни слова о ролевой системе, однако официальный сайт игры косвенно подтверждает если не уникальность, то хотя бы ее достойный уровень. Русскоязычная страница ETROM недвусмысленно обещает нам толстое руководство и специальный компакт-диск (!) для введения в ролевую модель.
И третья составляющая игрового процесса – сражения. Дизайнеры хранят верность традициям point&click и даже честно признают, что вдохновлялись Diablo, однако превращать столь глубоко продуманный, серьезный проект в азартную «кликоманию» не собираются. Управление намного ближе к «Проклятым Землям»: главгерой умеет передвигаться скрытно и бесшумно, поэтому не стоит каждый раз переть напропалую. Поскольку в распоряжении Этрома широчайший арсенал, неудивительно, что из снайперской винтовки парню тоже выпадет пострелять. Вместе с тем юноше подвластна магия и даже перевоплощения – в зависимости от обстоятельств и желания бывший военный превращается в Дракона или Демона, добавляя тем самым еще одну ниточку в запутанный узор. Дракон и Демон символизируют Добро и Зло в измученной душе Этрома, что победит – зависит от нас.
Кровавый камень
Мир Этрома не знает бензина и электричества. Нефть наверняка кончилась так давно, что о ней забыли, а электроток стал просто нерентабельным: цивилизация перешла на универсальный источник энергии – хроммий. Внешне минерал напоминает ярко-красный камень, хотя в чистом виде встречается редко. Чаще шахтеры поднимают с сорокапятиметровой глубины чуть светящуюся породу, в недрах которой спрятана драгоценная руда. Один грамм чудо-минерала обеспечивает полис энергией десять лет, но добыча хроммия трудна, а его свойства плохо изучены. Некоторые ученые полагают, что красный камень живой, по крайней мере, он способен восстанавливаться, как органическая ткань! Так или иначе, человечество рьяно высасывает из Земли драгоценные ресурсы и жестоко дерется за них. Яблоком раздора для большинства межполисных войн служит именно хроммий.
Коктейль Молотова
Сложно себе представить такую смесь киберпанка, фэнтези и фантастики, сдобренную глубоким сюжетом, приправленную взвешенной ролевой системой и «поперченную» игровым разнообразием. Как известно, салат более чем из пяти ингредиентов – уже не салат, а комбикорм. Однако блюдо от P.M. Studios все-таки тянет на деликатес, главное – не пересолить...
Пешие и конные
Наш герой не зациклен на сверхъестественных чудесах и может заменить чародейское слово обычной таблеткой. Одни медикаменты обеспечивают Этрому временную неуязвимость, другие наделяют нечеловеческой скоростью, а о предназначении третьих остается только гадать – фантазия разработчиков воистину безгранична. Для полного счастья не хватает традиционных «киберпанковых» имплантатов. Впрочем, с боевыми технологиями Этром обязательно столкнется. Вживить пару чипов и пришить стальные конечности герою не обещают, а вот порулить двуногим роботом дадут! Шагающий танк против демонов: кто кого?
1471 Прочтений • [Превью игры ETROM: The Astral Essence] [12.04.2012] [Комментариев: 0]