Escape from Paradise City похожа на ту самую ласточку, что «с весною в сени к нам летит». С тихим свистом ее легкие крылья рассекают воздух. И, конечно, появление этой пичужки наполняет сердце радостью и упоительным чувством необузданной свободы. Ненадолго, правда. На дворе XXI век, сеней в наших многоэтажках давно нет, и милая ласточка с размаху впечатывается в тройной стеклопакет суровой реальности. Вроде бы и долетела, и весну принесла, но впечатление как-то смазалось.
Сайт игры заставляет мечтательно жмуриться. Вы только посмотрите на роскошные морды этих уголовничков и тунеядцев. Ведь один другого гаже! Арт прекрасен, нет слов, шушера Paradise City предстает во всей притягательности порока. Какие шрамы, какая бахрома штанов! Вот молодые, еще зеленые гопники, только начинающие преступную карьеру. Тут ребята посерьезнее в вызывающих шелковых рубашках и с пистолетами, наставленными прямо на нас. А там солидные дяди при костюмах и толстенных золотых перстнях. Знакомьтесь, это собирательный образ ваших будущих соседей. У таких снега зимой не допросишься, зато можно и должно силой отобрать все приглянувшееся, при этом не забывая смотреть в оба за собственным добром. Если вы думаете, что читаете о симуляторе жизни плохиша-гангстера, то вы жестоко ошиблись: рецензия на Overlord была чуть раньше.
Если на хорошую пушку нет денег, возьмите нож побольше. Его видно издалека.Город, который никогда не спит. Иначе, знаете ли, убьют.
Ограбление на заказ
Наша банда головорезов работает исключительно во благо, хоть и из-под палки. К примеру, бывший грабитель банков и ворошиловский стрелок Николас Портер (Nicholas Porter) полагается только на меткость и свинцовых друзей из обоймы своего пистолета. Обтяпав несколько удачных дел и накопив кругленькую сумму, Николас решил осесть в Майами, где и познакомился с агентами спецслужб. Мрачные немногословные люди в серых костюмах и непременных темных очках предложили бывшему налетчику сделать выбор: или он работает на них, или остаток жизни вместо солнечных пляжей и жаркого песочка видит четыре каменные стены и малосимпатичного сокамерника. Портер сделал правильный выбор и скорым маршем отправился сеять разумное, доброе, вечное на улицах архикриминального города. Кстати, Paradise City давно уже портит отчеты государственной службы безопасности.
А вот атаманша уличных хулиганов Эйнджел Варгас (Angel Vargas). Билет в Paradise City ей выдали все те же спецслужбы, пригрозив расправой с бывшими подчиненными. Как ни странно, эта девушка – лучший рукопашник в игре. Видимо, подразумевается, что уличные разборки превратили ее в миниатюрного Тайсона, способного отгрызть уши любому противнику. Несколько странное решение, но примем его как данность: Эйнджел и ее кастеты незаменимы для ближнего боя.
Наконец Борис Чехов (Boris Chekov). Однофамилец Антоши Чехонте, а заодно и продажный агент ФБР, пользующийся служебным положением в личных целях. Естественно, корыстных. Для него поездка в райский город это прежде всего защита собственных интересов. Только так Борис сохранит положение в криминальном мире. В конечном счете и он работает на государство, поскольку связи и авторитет иногда полезнее кулаков и пистолетов.
Носить с собой УЗИ приятно. Да и просто модно в райском городе.Сразу давайте закурить и рассказывайте как пройти в библиотеку. Так надо.
Их звали Никита
Таким образом, трио «спасителей» в сборе. Перед нами почти канонические воин, маг и рейнджер, лишь слегка подрихтованные в угоду стилистике. Но приглядитесь: привычная по ролевым играм группа не получается. Любой из трех персонажей хоть и движется к общей цели – захвату всего Paradise City, поделенного на кварталы, – но даже не подозревает о существовании остальных двух. Специальный агент Ковакс (Kovacks) отдает им приказы и загребает жар чужими руками.
Портер совершает точечные налеты, лишая банды главарей. Эйнджел Варгас шутя выкашивает личный состав, отправляя в нокаут одного бандита за другим. Ну а Борис, который ни стрелять, ни драться толком не умеет, таскает за собой здоровенного громилу и «решает вопросы». У каждого персонажа есть довольно сложное и разветвленное древо умений, уровни ваших подопечных растут, они получают новые способности. Однако – ох, это нехорошее слово! – напряженно раздумывать о том, какую ветку развития выбрать и куда дальше плыть, почему-то не хочется. Да просто и не получается. Впрочем, при ритме и стиле, навязываемых игрой, это и неважно.
Оказывается, прохождение уровней за разных персонажей не слишком отличается. После загрузки мы материализуемся в каком-нибудь грязненьком переулке, где, вдыхая густой аромат мусорных куч, выслушиваем наставления Ковакса. Они могут быть лаконичны или витиеваты, но сводятся обычно к захвату близлежащих территорий. Поначалу это легко делать... гм... «вручную». В игре предусмотрен ракурс от третьего лица, позволяющий сойти с небес и поглазеть на трущобы. Прекрасный шанс размяться и лично раздать несколько зуботычин на благо общего дела. Вот только с управлением из такого положения не все гладко: подопечные с опозданием откликаются на нажатие клавиш и теряют драгоценные секунды, застревая под пулями.
Это не Нео и не Киану Ривз. Просто текстура сползала чуток.Перестрелки здесь сумбурные. Хорошо, хоть кончаются быстро.
Монополия
С ростом уровня сложности неминуемо придется перейти к привычному «стратегическому» облику и покопаться в памяти, разыскивая хоть какие-то навыки менеджера по кадрам. Дело в том, что, захватив хотя бы один городской квартал, мы начинаем распоряжаться банками и казино, а те снабжают деньгами нашу пока еще маленькую империю. На хруст купюр слетаются мотыльки преступного мира, готовые за сходную цену рвать глотки вместо нас. Стрелки, эскулапы, шпионы и мастера ближнего боя – есть из кого сколотить банду. Наемников можно держать при себе или отправлять на захват соседних районов – искусственный интеллект худо-бедно справится с этой задачей.
Нам останется лишь своевременно «заказывать» личный состав взамен павших в бою да тыкать на иконки апгрейдов, улучшая оружие, способности полевых врачей и тому подобные вещи. Это, если быть честным, и есть основное занятие в игре. Конечно, коли с деньгами туговато, можно выполнить несколько дополнительных квестов, которые предлагают прохожие. Но для них опять-таки придется поколотить какое-то количество шпаны.
Очарование улиц
Назвать движок игры современным язык не поворачивается. И если вид сверху еще сносен, то ракурс от третьего лица может и напугать слабого духом. Коробки домов, квадратные машины, которые, словно трамваи, ходят кругами, угловатые люди. Они сильно утрированы: у них большие головы, массивные ладони и здоровенные бутсы на ногах. Такой концепт. Все это заметно на скриншотах. В игре окружающий мир кажется вполне есте-ственным. Не забывайте: нам открыт целый город с его подворотнями, улочками и пятачками перед магазинами, где местные сплетники обожают обсуждать дела, размахивая пистолетами. По ночам Парадиз становится мрачным и загадочным, днем, когда солнце играет в стеклах машин, кажется веселым курортом. Несколько обескураживает, что разработчики не дают нам никаких транспортных средств, хотя при захвате очередной «точки» старенькая тачка оказалась бы кстати. Ну да ладно, зато потолки здесь умеют изящно исчезать – стоит лишь зайти в здание.
Вот они, три ветки развития. Какую берете?Порохом пропах... с сединою на висках... Это он, Николас Портер.
781 Прочтений • [Превью игры Escape from Paradise City] [12.04.2012] [Комментариев: 0]