Передвижной командный пункт напичкан всевозможными достижениями современной техники.
Скоро начнется настоящая война фантастических мультиплеерных экшнов. Не верите? Почти одновременно в следующем году выйдут Battlefield 2142 (Dice Sweden), Unreal Tournament 2007 (Epic Games) и Enemy Territory: Quake Wars (Splash Damage). Все три проекта сильны, в первую очередь, сетевым режимом, имеют схожий игровой процесс и настройки, представляют новые графические разработки. Давайте поближе познакомимся с одним из претендентов на наш кошелек – Enemy Territory: Quake Wars.
И снова порабощение Земли
Чтобы понять, на что похожа Enemy Territory: Quake Wars, достаточно вспомнить прошлогоднюю Battlefield 2 и ее предшественниц. Та же борьба за контрольные точки, та же система поощрений (набрал определенное количество очков – новое звание, медаль и прочие почести), схожие классы и тактика геймплея. Правда, на этом сходство заканчивается и начинаются принципиальные отличия. Первое – захват территорий происходит в строго определенном порядке. Кроме того, на каждой карте есть дополнительные задания (вывести из строя технику, похитить, взломать, вернуться живым), которые необходимо выполнить. Второе – степень взаимодействия между классами в команде выходит на совершенно новый уровень. Если на какой-либо карте появляется задание «собрать артиллерийскую установку», сделать это сможет только инженер. «Похитить из главного компьютера противника ценную информацию» – тут не обойтись без шпиона. Проще говоря, каждый класс особенный и незаменимый. Кстати, с этим связано еще одно новшество – число игроков, одновременно находящихся на поле боя, кроме солдат, ограничено. Максимальное количество – 32 человека, но, скорее всего, позже цифра возрастет до 64.
Именно так выглядит грядущее порабощение землян пришельцами.В Quake Wars, как ни в одной другой игре, тактическое преимущество – залог успеха.
И, наконец, третье – командный интерфейс проработан более тщательно, чем в Battlefield 2. Чтобы сообщить медикам местонахождение раненого бойца, достаточно навести на него курсор и нажать кнопку «Использовать», в то же мгновение медперсонал получит точные координаты бедолаги. Подобным способом можно известить инженеров о поврежденной технике, шпионов – о радарной системе врага и так далее. Удобно, быстро и не отвлекает от боя.
И хотя игра предназначена для сетевых сражений, Splash Damage не забыли и об одиночном режиме. Присутствует даже незамысловатый сюжет. Все происходящее в ETQW является, в противоположность Quake IV, предысторией ко второй части легендарного сериала. Завязка банальна – на Землю вторгаются строгги, чтобы поработить человечество (мы им, видите ли, нужны в качестве расходного материала для создания себе подобных), правительства всех стран формируют специальное подразделение из лучших солдат – Global Defense Force – для восстановления мира во всем мире... На закрученный сюжет рассчитывать не приходится, но ролики между картами (пардон, миссиями) нам покажут.
Строгги Классы:
Aggressor: берут числом. Орудуют лазерным пулеметом, гипер-бластером и плазменными гранатами.
Technician: снабжают «коллег» аптечками, патронами и энергией для бронекостюма. В арсенале – лазерный пулемет.
Infiltrator: используют трупы людей как оболочку, чтобы проникать на базу противников. Оружие – лазерный пулемет с оптическим прицелом.
Constructor: чинят технику с помощью радиоуправляемого дрона. Вооружены гвоздометом, лазерным пулеметом и гравитационными минами.
Oppressor: координируют атаки, управляют возведением стационарных лазерных пушек. Лазерный пулемет и усовершенствованный защитный костюм прилагаются.
Транспорт:
Icarus Hover Pack: реактивный ранец. Высота полета небольшая, рассчитан только на одного бойца, не имеет никакой защиты и быстро разряжается. В противовес – высокая скорость передвижения.
Hornet: летающий робот-жук. Экипаж – пилот и стрелок. Средняя броня и скорость передвижения, мощная огневая поддержка – лазерный пулемет, ракеты, плазменные пушки.
Desecrator HoverTank: медлительная, но мощная и хорошо бронированная машина. Оснащен «рельсой», ракетами и лазерным пулеметом. Экипаж – пилот, стрелок.
Goliath Heavy Walker: робот, управляется одним юнитом, вооружен двумя плазменными пушками и лазерным пулеметом.
Энергетические ресурсы – отличный предлог для начала боевых действий.Все здания уникальны, в каждое можно войти и развернуть там опорный пункт.
Mega-технология
Не рассказать о графике в Enemy Territory: Quake Wars было бы форменным преступлением. Игра основана на изрядно модифицированном Doom 3 Engine (динамическая смена времени суток в мультиплеере – уже не новость), но куда более пристального внимания заслуживает технология Megatexture, разработанная самим Джоном Кармаком специально для Quake Wars. Megatexture – это огромная текстура (разрешение 32000x32000), которая обтягивает карту целиком. Прощайте дыры между полигонами, отныне ландшафт и все объекты прорисованы в полном объеме. Иными словами, встав в одном конце карты, можно увидеть другой, причем безо всяких искажений.
Казалось бы, это невозможно, ведь текстура такого разрешения будет занимать в памяти больше 6 гигабайт, но помогли разработчики из id Software. Они придумали технологию сжатия без потери качества (комбинация алгоритмов DCT и black truncation coding), благодаря которой вся мега-текстура занимает в памяти 8 мегабайт. То есть, внедрение этой технологии не потребует очередного обновления «железа», а наоборот, снизит нагрузку на оперативную память.
Кроме того, Megatexture – не просто текстура в привычном смысле этого слова, это информационный каркас, который содержит информацию о типе поверхности (вода, песок, трава, камни), ее физических свойствах (упругость, вязкость, степень отражения света) и звуках при ходьбе или езде по конкретному участку карты. Естественно, каждый пиксель ландшафта уникален, и программисты сами решают, куда воткнуть прудик и где устроить непроходимые заросли.
Изрядной модернизации подверглась анимация. На движения персонажа влияет не только класс бойца, но и его снаряжение (бегать с ракетницей намного тяжелее, нежели с автоматом). Чтобы понять, как сильно ранен боец, достаточно одного взгляда – анимация с поразительной точностью отражает все изменения в жизнедеятельности, будь то строгг или человек. По заявлениям разработчиков, системные требования останутся на уровне Doom 3 (напомним, игра 2004 года выпуска).
Роскошная графика? Присутствует. Отточенный геймплей? В наличии. Мультиплеер, приправленный тактическими возможностями противоборствующих сторон? Куда ж ему деться! Заветное слово в названии, опять же. На словах все это внушает доверие, и перспектива разменять 50 «зеленых президентов» на резвые, грандиозные забеги с использованием различной техники кажется вполне справедливой. Остается надеяться, что амбиции Splash Damage попадут в нужное русло, хотя в любом случае выбор «сетевых шутеров нового поколения» у вас будет достаточно широк.
Люди Классы:
Soldier: эффективны в прикрытии техники. На близких дистанциях грозное оружие против управляемых роботов. В распоряжении автомат, гранатомет, осколочные гранаты.
Engineer: выводят из строя стационарные орудия и передвижные средства противника. Вооружены дробовиками, автоматами с подствольным гранатометом и минами.
Medic: могут вызывать транспортные самолеты для пополнения медикаментов. Используют дефибриллятор, которым можно воскрешать павших воинов, и штурмовую винтовку.
Covert Ops: при себе имеют снайперскую винтовку, пистолет с глушителем и липучую камеру-бомбу. Изображение с камеры поступает всем членам GDF, а в подходящий момент ее можно взорвать. С помощью КПК “шпионы" могут взламывать любые оборонительные сооружения вражин.
Field Ops: вызывает авиацию. Самый ценный боец в команде. Арсенал – штурмовая винтовка.
Транспорт:
Badger: бронированный джип, оборудованный скорострельным пулеметом. Вместительность – 5 человек.
Mobile Command Post: отличная броня, хорошая вместительность, два пулемета и встроенный радиолокатор, выявляющий расположение на карте сил противника.
Trojan APC: шустрый бронетранспортер. Находящимся вблизи людям пополняет боезапас.
Buffalo: грузовой реактивный вертолет. Способен перевозить до 4 бойцов, не считая пилота. Оснащен тремя пулеметами, хорошая броня.
Anansi: боевой реактивный вертолет. Может стрейфиться в воздухе, переворачиваться по вертикали и горизонтали. Вооружен пулеметом и ракетами.
Titan Tank: основное преимущество – великолепная броня. На борту 3 человека – один «за баранкой», один строчит из пулемета, один запихивает в пушку снаряды.
Husky Quad Bike: высокоскоростной, маневренный квадроцикл.