Глобус разбит на 60 зон. Учитывая, что две из них – «Луизиана» и «Техас», нетрудно предположить, как называются еще сорок восемь...
Если сериал Age of Empires отщипывал небольшие ломтики всемирной истории: тут древность, там Средние века и Новое время, то каждый эпизод братской эпопеи Empire Earth разом охватывал биографию всего человечества от набедренных повязок до гигантских роботов. В кампаниях к нашим услугам оказывался самый широкий выбор эпох и народов, а в редакторе удавалось соорудить почти что угодно: хоть войну диких зулусов с китайцами из будущего. Не было только одного – возможности прожить вместе с одной расой всю историю от начала до конца и овладеть целым миром. Empire Earth III исправляет досадное упущение. В кампании добавлен пошаговый глобальный режим. Теперь миссии идут не в строгой последовательности, а возникают в зависимости от развития событий на карте. Глобус разделен на части, и, как только в одной зоне сталкиваются вражеские войска, сразу же начинается битва в реальном времени.
Дабы уравнять шансы нападающей и обороняющейся сторон, для защитника введено строгое ограничение числа юнитов. Каждому сектору соответствует карта, разбитая на отдельные участки. Как и раньше, стоит возвести на чужой земле Town Hall’а, как область сразу окажется под пятой захватчика. К шахтам и прочим предприятиям, добывающим ресурсы, теперь прилагаются работники. Здание едва возведено, а эти трудолюбивые ребята уже принимаются за дело. Такие новшества позволяет игроку меньше заниматься экономикой – можно сосредоточиться на развитии и боевых действиях.
В арсенале западной цивилизации машины с микроволновыми пушками или даже генераторами черных дыр.Шестиугольное жерло пушки – это намек на то, что системные требования игры окажутся демократичными.
Помимо врагов, воинственной нации обязательно попадутся нейтральные племена, жаждущие свалить груз забот на кого-то посильнее. Выполняя задания вроде «спаси дочь вождя», колонизаторы завоюют доверие аборигенов, а те в случае нужды окажут военную помощь. Кроме того, дружеские связи приносят и вполне материальные плоды: выгодно менять золото на бусы и зеркальца... ну, или автоматы Калашникова – смотря по эпохе.
Технологическое развитие наций происходит и в глобальном, и в локальном режимах, и достижения одной миссии перейдут по наследству всем последующим. Новые чудеса науки покупаются за специальные «очки технологии», добываемые колдующими в ратуше учеными. Число эпох сократилось с полутора десятков до пяти штук, культур осталось всего три, зато теперь между ними гораздо больше различий. Западная цивилизация развивает технику, а восточные мудрецы налегают на биологию, лихо забрасывая врагов ядовитой слизью и науськивая на роботов огромных щупальцевых мутантов. Благодаря спецспособностям, виды войск тоже изрядно отличаются: одним достанется верблюжья вонь, другим – электромагнитный импульс. Кроме того, существуют глобальные технологии, облегчающие жизнь в пошаговом режиме: скажем, проложив дороги, вы позволите армиям быстрее двигаться. Развитие наций будет очень гибким, даже в рамках одной и той же культуры можно создавать непохожие народы. Шанс выделиться из массы стратегий есть и у самой игры: теперь, когда историческому размаху, унаследованному от предыдущих серий, придан планетарный масштаб боевых действий, Empire Earth вполне может стать упрощенной заменой «Цивилизации» для любителей RTS.