Паны дерутся, у холопов чубы трещат – этой фразой можно описать завязку сюжета Elemental: War of Magic. Великая битва богов привела мир на грань уничтожения, и возродить его предначертано игроку, а по совместительству – великому магу и королю.
Согласитесь, подобную предысторию оригинальной не назовешь, сразу начинает казаться, будто нам хотят предложить традиционное фэнтези с неизменными орками, гномами и эльфами, попадающимися на каждом шагу. Ан нет, даже при знакомстве с населением мира нас ждет сюрприз. Фэнтези тут немножко необычное – большинство привычных рас выбросили в мусорку. На полях сражений сойдутся «свет» и «тьма» (Королевство и Империя), только не надо ярлыки клеить, называя одних добром, а других –
злом. Обе стороны стремятся к благой цели – возрождению мира, стремятся снова сделать его пригодным для жизни. Кто ж виноват, что столь непростая задачка имеет два решения? Одни станут заменять безжизненные пустоши зеленой травкой, другие предпочтут мрачноватые почвы а-ля Мордор. В конце концов, главное – результат (пресловутое возрождение вселенной), а уж как его достигать – решать вам.
Вот он – мир, который придется возрождать и одновременно освобождать от враговГерои бывают разные. Этот, к примеру, строитель и сейчас мостит дорогу между городами
У каждой из сторон по шесть фракций со своими особенностями и технологиями. Впрочем, наций на самом деле вовсе не дюжина – их гораздо больше. А все потому, что Elemental заимствует у Spore идею передачи контента от пользователя к пользователю. Вы сможете создать собственный народец, наделить его уникальными технологиями, юнитами, своими руками нарисовать здания
и все такое прочее. После чего выкладывайте творение в Сеть и смело хвастайтесь тем, какая великолепная нация получилась. А все остальные пусть скачивают и восхищаются невероятным полетом вашей фантазии.
Впрочем, это мы уже забежали немножко вперед, пора вернуться к основам геймплея. Сами разработчики описывают свое детище примерно так: «Представьте себе смесь Master of Magic и Civilization с боями в стиле Total War, и вы поймете, чем мы сейчас занимаемся». Но подобная формулировка слишком расплывчата, между тем стоит лишь повнимательней присмотреться, как понимаешь – нас ждет нечто необычное, возможно, именно та самая стратегия мечты, «о которой так долго
говорили большевики».
Мастера магии
Elemental во многом перекликается с Master of Magic – культовой стратегией почти пятнадцатилетней выдержки. В War of Magic мы точно так же играем роль великого мага, устанавливающего свое доброе (или не очень) правление, расширяющего империю, посылающего в бой войска и применяющего мощнейшие заклинания. Попытки повторить успех Master of Magic были и прежде (одна серия Age of Wonders чего стоит), но, похоже, честь превзойти идейного вдохновителя достанется именно творению
Stardock.
Глядишь на картинку и будто бы возвращаешься в детство, во времена, когда с гордостью демонстрировал родителям свои достижения на уроках рисованияМонстры весьма сильны, но если удастся уговорить такого красавца встать на вашу сторону, считай, серьезный шаг к победе сделан
Начнем с того, что хотя к городам здесь приписаны клетки игрового мира, как и в «Цивилизации», строгого распределения территорий, когда поселок растет подобно кругу, нет. Как только накопится достаточно пищи для роста, вы сами будете решать, какую из прилегающих к городу клеток включить в состав города. Уже одно это добавляет игре стратегической глубины – ведь теперь станет возможно создавать не только «круглые» поселения, но и вытянутые (шириной всего в одну клетку), да и вообще
какие угодно. А значит, будет нетрудно прикрыть, скажем, единственный перевал, ведущий в земли противника, мощнейшей крепостью, способной не только укрывать гарнизон, но и по мере необходимости пополнять его и даже разрастаться в сторону родины.
Что еще интересно – все здания существуют не только на внутренней карте города, но и на общемировой. Так что если забудете обнести вашу столицу (или провинциальный центр) стенами, не жалуйтесь, когда придет не слишком дружелюбно настроенная «стая товарищей» и разнесет в щепки с таким трудом построенные склады и бараки.
Подвергается сомнению и обычная для подавляющего большинства стратегий концепция постоянного расширения государства. Недостаточно просто обзавестись поселенцем и пригнать его в точку, где «город будет» (или захватить чужое поселение), надо еще и сделать так, чтобы было где «саду цвесть». А для этого придется вложить часть собственной магической энергии (пусть запасы ее велики и пополняются со временем, но отнюдь не бесконечны) в почву для ее оживления (или, в случае с Империей,
лучше сказать «омертвления»?). Захватили/построили десяток-другой городов – будьте добры поделиться с ними энергией. Поделились? Отлично, теперь у вас есть огромная страна и нет практически ни капли магии. А что будете делать, если придет мощная армия врага с колдунами поддержки? То-то же, думать надо было, прежде чем становиться на экстенсивный путь развития.
***
Ресурсов в игре ожидается минимум четыре – пища, дерево, камень и металл. Что интересно, нам позволят транспортировать их из города в город караванами, а также перехватывать эти самые караваны, а значит, при желании реально устроить экономическую блокаду. Прервите поставки металла – и посмотрим, сможет ли защитник снарядить хотя бы одного рыцаря.
На границе тучи ходят хмуро… Посмотрите, сколь разительно «светлые» земли отличаются от «темных»В центре – осколок кристалла, вещь нужная и полезная – ведь он хранит в себе немаленькие запасы магической энергии
Вот и выходит, что перед геймером с самого начала открыта масса дорог. Кто-то попытается захватить все, до чего дотянутся руки, а потом удержать это, бросая на убой тысячи бойцов. Другой предпочтет компактное, но мощное королевство, которому не страшны никакие внешние угрозы. Третий найдет компромисс между крайностями. А итог один – каждая партия (даже против AI, о способностях которого чуть позже) вряд ли будет похожа на предыдущую.
Думать придется не только над вопросом, стоит ли захватывать вон тот кусочек карты, но и над тем, делиться или не делиться драгоценной магией с подчиненными. В Elemental: War of Magic можно нанимать на службу героев, давая им армии и обучая науке волшебства. В конце концов, лишним заклинание лечения или невидимости в бою точно не станет, но захотите ли
вы усиливать помощников, ослабляя себя? В конце концов, можно оставить за героями только генеральские функции, сделав своего аватара почти непобедимым и в одиночку решающим исход сражений. Хотя есть в этом и два минуса. Первый – если вас убьют, игра закончится. Конечно, кто не рискует, тот не пьет шампанского, правда как бы не оказалось, что бутылочку с шипучим напитком хоть и откупорили, но только на ваших похоронах. А второй недостаток в том, что главный герой, сидя в столице, не только
дает определенные бонусы всей стране, но еще и способен бросаться заклинаниями глобального характера, применить которые в горячке боя просто невозможно. Так кем же пойти работать, доблестным воином или хорошим управленцем, кем стать, королем Ричардом Львиное Сердце или принцем Джоном? Какой вариант лучше? Как обычно, однозначного ответа нет, и это прекрасно – можно выбрать то, что по душе именно вам.
***
Путешествуя по миру, нетрудно натолкнуться на места, где под охраной монстров валяются всякие полезные вещички. Некоторых из волшебных существ можно даже нанять. Интереснее всего смотрятся драконы – весьма редкие, очень умные и невероятно сильные существа. Правда, взять их к себе в команду непросто – вашему аватару придется лично отправиться в логово гигантской рептилии и вести долгую беседу на самые разные темы. Придетесь огромному ящеру по душе, получите мощнейшего союзника, для которого уничтожить
две-три сотни народу – раз плюнуть. Но если зверюге что-то не понравится – она сожрет вас прямо с потрохами и не поморщится. Тут вам и game over…
Есть в игре не только сухопутные, но и морские баталии, но разнообразия тактических ходов в боях на море ждать не стоитГерои, как и положено, получают опыт, растут в уровнях и могут использовать предметы. Классика жанра, что и говорить
Воюем мы, само собой, не в одиночку – на тактические карты (где бой идет в эдакой смеси пошагового режима и реального времени с активной паузой) выходят сотни и тысячи солдат. Каждый отряд можно сделать уникальным, благодаря тому, что шаблонных юнитов в Elemental просто нет. Вам придется «творить» солдат самостоятельно. Берем человека, даем ему в руки палку – получаем простейшего воина. Тренируем новобранца несколько дней – и вот уже из бараков выходит ветеран. Меняем
палку на меч, добавляем щит, шлем, кирасу и поножи (главное, чтобы металла хватило и кузница была) – новоявленный гоплит к битве готов. Заковываем человечка в доспехи, вручаем ему боевого коня (при наличии соответствующей технологии) и копье – получается рыцарь. Само собой, называете отряды вы сами, не нравится слово «рыцарь» – окрестите парня «дружинником» или как-нибудь еще. И не забудьте – люди тоже в чем-то ресурс. Нанять легион в деревеньке с десятком
жителей не получится, как ни старайся.
Конечно, будь игра только про войну, развилок на пути к победе было бы значительно меньше. Но Stardock и здесь верна себе – как и в Galactic Civilizations, в Elemental: War of Magic необязательно
убивать всех врагов для ублажения госпожи Виктории. Есть и другие варианты выигрыша. Можно объединить фракции одной стороны, исследовать и применить ультимативное заклинание (для его использования придется еще захватить разбросанные по всему миру осколки магических кристаллов, разбитых во времена катаклизма) или собрать толпу героев и отправить их выполнять «самый главный квест» (свой для каждой нации).
***
Графика в игре больше похожа на картину, написанную акварельными красками, чем на оформление современной стратегии. Возможно, это издержки желания угодить всем – и обладателям мощных машин (для которых планируется масса спецэффектов и прочих плюшек), и тем, чьи компьютеры к моменту релиза можно будет отправлять на свалку (Elemental должна не только запуститься, но и вполне себе шустро бегать на таких конфигурациях). Впрочем, даже столь необычная картинка смотрится неплохо.
Опасность, кстати, может прийти с любой стороны – соперник не дремлет даже в одиночной игре. Искусственный интеллект был силен еще в Galactic Civilizations(причем силен настолько, что постоянно побеждать его на высшей сложности могли лишь единицы), а в War of Magic планируется сделать его еще лучше. Сомнений, что Stardock справится с задачей,
нет – разработчики планируют весной (когда начнется открытый бета-тест) выпустить AI в свет и дать ему «потренироваться на кошках». А ведь до выхода игры останется еще год, такого временного запаса вполне достаточно, чтобы довести «железного противника» до ума, даже если в его поведении обнаружатся серьезные ошибки.
Занятно, что в мультиплеерных боях по Сети удастся встретиться и с искусственным интеллектом в том числе. Ботам-врагам дадут собственные имена, они получат уникальные модели поведения, будут расти в рейтингах, как и обычные геймеры. Правда, если вам совсем уж не хочется обижать «бедный компьютерчик» в онлайне, можно запретить AI вступать в противоборство с вами.
Кстати, о мультиплеере. Битвы в онлайне не просто позволяют вам показать, кто на свете всех сильнее, есть также возможность стать в ряды Королевства или Империи и защитить интересы своей стороны в боях. Каждая отдельная партия в таком случае будет вестись за тот или иной «кусочек» мира, а результаты – отображаться на специальной карте. Правда, непонятно, какая награда ждет тех, кто добьется полной и окончательной победы, но в Stardock сидят головастые парни, они наверняка что-нибудь да придумают.
Уж в их-то способностях сомневаться не приходится.
***
Что знаем? Лучшая фэнтезийная стратегия 2010 года? Недостижимый идеал? Прорыв в жанре? Новое бессмертное творение великолепной Stardock? Похоже, что ответ на все эти вопросы будет один: «Да».
На что надеемся? На появление стратегии, способной заставить геймеров со стажем всплакнуть, вспоминая время, проведенное за Master of Magic, а потом вместе с другими игроками отправиться в мир Elemental и остаться там надолго.
Чего боимся? Слишком сильного AI, способного отвадить от сражений массового пользователя, и… и все!
1613 Прочтений • [Превью игры Elemental: War of Magic] [12.04.2012] [Комментариев: 0]