В те далекие дни моего детства, когда 640 Кбайт памяти хватало любому пользователю, – в те счастливые дни никому, никому и в голову не приходило, будто RPG может быть короткой. Если уж игрок садился за новую ролевушку, он мог быть уверен: это надолго. Но с тех пор мир заметно изменился, игроки повзрослели, проекты помельчали и распространился неписаный закон – хорошая игра не должна быть длиннее 15-20 часов, а то, не дай бог, геймер заскучает.
На этом фоне The Elder Scrolls IV: Oblivion смотрится, как волкодав среди болонок. Как «Война и мир» на книжном лотке у метро. Как ансамбль песни и пляски Советской Армии на танцполе. Странный и неуклюжий реликт ушедшей эпохи. Однако этот реликт окружен повышенным вниманием прессы, собирает неплохие предзаказы по безумной цене в 59.99 долларов, а Билл Гейтс сделал его одним из главных козырей при продвижении своей новой консоли. В чем же секрет?
Торжество исскуственного интеллекта
В Oblivion все персонажи управляются неким Radiant AI, про который никто ничего толком не знает, но разработчики уверяют, что он очень умный. Надеюсь, хотя бы стражи порядка станут вести себя разумнее, чем в Morrowind, где можно было средь бела дня выбить соседу входную дверь, заплатить сбежавшимся на шум стражникам штраф (аж 5 монет за порчу соседской двери), после чего спокойно выносить из дома все ценное…
Демонические врата, ведущие в обливион. Без плазмагана здесь чувствуешь себя немного неуверенно…Похоже, эти воины даже изучили основы командной тактики. А как насчет «стенка на стенку»?
«Хотите знать, в Чем секрет моего успеха? В характере!»
Геймер – всегда немного эскапист. Ему хочется не столько играть, сколько жить в игре. И Oblivion дает ему эту возможность. 16 квадратных миль лесов, полей и рек, десятки городов с тысячами людей и нелюдей, сотни подземелий с бессчетным поголовьем чудовищ – такой эпический размах не во всякой MMORPG встретишь. Но главная «фишка» игр от Bethesda – это не размеры мира, а ничем не ограниченная свобода выбора, начиная с создания персонажа и заканчивая его карьерой.
Для ветеранов серии система создания персонажа в Oblivion окажется привычной. Как и раньше, мы выбираем национальную принадлежность (в наличии все десять классических рас Тамриэля), рисуем себе внешность (лицо протагониста, как конструктор, собирается аж из 15 отдельных элементов), подгоняем желаемые значения атрибутов и навыков, уточняем знак зодиака – и персонаж готов к грандиозному приключению.
На этот раз забросит нас не на экзотический остров, а в самое сердце империи – в провинцию Кайродил, где находится столица. Интрига закручена вокруг Амулета Королей, древнего артефакта, который постоянно должен находиться в руках принадлежащего к правящей семье, иначе случится Нечто Ужасное. Император Тамриэля мертв. Амулет, по прихоти судьбы, попал в руки героя, и теперь нам предстоит найти единственного царственного наследника и вручить артефакт ему. Покинуть Кайродил в своих поисках мы не сможем, в силу природных барьеров и сюжетных ограничений, но на определенном этапе игры удастся совершить экскурсию в Oblivion, местную преисподнюю, и объяснить всем демонам, что супротив верного BFG… прошу прощения, супротив верного магического меча они никто и звать никак.
Кайродил по своим размерам сопоставим с островом из Morrowind, но не в пример более густо заселен. Если задаться такой целью, то пересечь игровой мир из конца в конец можно где-то за час реального времени. Хотите путешествовать пешком – пожалуйста, хотите верхом – ради бога! А помимо того, в игру вернулась система Fast Travel, несправедливо забытая после Daggerfall. Стоит выбрать пункт назначения на общей карте, как мы мгновенно перенесемся в желаемую точку, где нас кратко просветят обо всем, что приключилось по дороге. Заблудиться на просторах Кайродила тоже нелегко – герой снабжен волшебным компасом, который услужливо показывает нужное направление. В целом игра стала более дружелюбна к новичкам, и это хорошо.
Играем за простого Человека? Не за Спасителя Мира? Как можно!
Видимо, сценаристам Bethesda несколько надоело писать однотипные истории про Парня-Который-Опять-Должен-Спасти-Весь-Мир. В Oblivion мы играем за мелкого уголовника, который по чистой случайности оказывается в нужном месте в нужное время и попадает в круговорот политических козней. Возврат к стилю Daggerfall? Одобрям-с!
В подземельях ожидается честное динамическое освещение. Надеюсь, этот парень не задует нам факел…Не обращайте внимания на мародера в левом углу кадра. Он скоро уйдет. Лучше смотрите на лошадь – настоящую лошадь.
«Отыгрышъ»
Выбор навыков позволяет не только создать единственного в своем роде персонажа, но и испытать неповторимые ощущения. При разработке Oblivion дизайнеры поставили перед собой задачу как можно более разнообразить применение различных умений и их влияние на игровой мир.
Например, вскрытие замков превратилось из обычной команды в меню в полноценную мини-игру, наподобие тех, что мы видели в серии Wizardry. Нам показывают внутреннее устройство замка с ходящими туда-обратно запорами, каждый из которых следует закрепить в определенном положении, вовремя нажимая кнопки. Чем выше ваш навык медвежатника, тем медленнее движутся запоры и тем проще взломать замок. От мини-игры можно и отказаться, но тогда здорово возрастает опасность сломать отмычку.
Персонаж, знающий толк в алхимии, таскает с собой мешок всякого мусора, от крысиных шкурок до грибных шляпок. Игровой мир полон странных предметов, которые можно сварить/сжечь/растереть в ступе и превратить в слабенькие магические снадобья. А смешивание снадобий между собой с целью получения новых, более сильных – отдельная премудрость.
Fallout 3 = Morrowind 2?
После того как Bethesda Softworks приобрела права на разработку Fallout 3, среди фанатов пронесся дикий слух, что новый Fallout будет по сути тем же Morrowind, только с постапокалиптической графикой. К сожалению, о ходе работ над Fallout 3 пока известно очень мало, но официальные представители Bethesda уже выступили с заявлением, что на знаменитую ролевую систему SPECIAL никто не покушается, и все фирменные фишки Fallout останутся в неприкосновенности. Но стоит ли им верить?
Картинка хороша, но это пафосное выражение лица...Детальность проработки каждого предмета радует.
И вновь продолжаетсЯ бой!
Со времен Morrowind боевая система существенно изменилась, стала нагляднее и доступнее. Нам больше не придется страдать от нелепых условностей, когда верный молот бьет врагу точно в темечко, а на экране возникает обидная надпись YOU MISS. Теперь если уж попал – значит, попал. Другое дело, что попасть можно по-разному, действенность атаки зависит не только от значения боевого навыка, но и от вида удара, и от увертливости противника, и от усталости героя. Парирование удара щитом не происходит автоматически, надо вовремя нажимать кнопки. В общем, сделано все, чтобы бой превратился из однообразного «закликивания» в захватывающий поединок.
Разработчики приложили немалые усилия, чтобы без ущерба для пользователя перенести боевое управление с клавиатуры на Xbox 360. Подробностей мы пока не знаем, но нас уверяют, что на кнопки геймпада можно будет повесить до восьми различных действий и с их помощью вытворять головокружительные комбы типа «выстрел из лука – два файрболла – выпил усиливающее снадобье – выхватил меч – смазал клинок ядом – в атаку!». Звучит заманчиво.
С кем сражаемся? Земли Кайродила населены 40 видами злобной нечисти, от гоблинов до демонических выходцев из преисподней. Чудища, как и раньше, динамически подстраиваются под уровень игрока, чтобы прокачанному герою 30 уровня не приходилось отвлекаться на избиение первоуровневых крыс. В связи с выходом Oblivion на Xbox 360 в народе возникло опасение, не упразднят ли разработчики систему свободного сохранения, заменив ее приставочными чек-пойнтами. Спите спокойно, товарищи, в Oblivion (как на PC, так и на Xbox 360) можно сохраняться в любой момент, без всяких ограничений. У вас по-прежнему имеется чудесная возможность нажать кнопку QUICKSAVE за секунду до того, как гоблинская дубина размозжит герою череп …
Какие еще арбалеты?
Арбалетов, дротиков, сюрикенов, метательных ножей в игре не будет. Увы, это окончательное решение и обжалованию не подлежит. Разработчики объясняют его тем, что физическая модель дальнобойного оружия намного сложнее, чем у обычного меча, и поэтому они предпочли хорошо проработать поведение лука, нежели размениваться на странно ведущие себя арбалеты. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь.
Скелеты – извечные противники начинающего героя.Книга заклинаний и новый облик даедрической брони.
ВстреЧают по одежке…
Распространено мнение, что красивая графика для RPG – не главное, и вообще не нужна. Художники Bethesda сражаются с этим мнением уже десять лет, и каждый их довод весомее предыдущего. Уж на что красивы были пейзажи Morrowind, но Oblivion, похоже, намерен потягаться с самыми технологичными 3D-играми последнего года. Да и будущего, пожалуй, тоже.
Здесь можно долго говорить про графические технологии, использованные в движке Oblivion, но, честное слово, лучше один раз увидеть... Если то фотореалистичное великолепие, которое вы можете видеть на скриншотах к этой статье, станет былью, то Oblivion имеет все шансы задать новую планку визуального качества не только в своем жанре, но и во всей индустрии в целом.
Хотелось бы верить, что не только визуального…
Радость манчкина
Навыки, как испокон века заведено в The Elder Scrolls, повышаются исключительно путем многочасовой практики. Чем больше машешь мечом – тем лучше это делаешь. Повысил навыки на 10 единиц – получил уровень. Новый уровень – это здоровье, магическая энергия, а также повышение любого атрибута на единичку. А если повышаешь атрибут, связанный с вырасшими навыками – то и на две. Например, прокачав 10 очков в умении скрытности, игроку стоит совершенствовать ловкость, а вовсе не силу.
1916 Прочтений • [Превью игры The Elder Scrolls IV: Oblivion] [12.04.2012] [Комментариев: 0]