Жизнь длиною в игру
Как и в случае с Morrowind, Oblivion выйдет не только на PC – игра также появится и на Xbox 360. Хорошая идея: если создавать шедевр, то, пожалуй, для всех!
А в том, что из The Elder Scrolls IV: Oblivion действительно получится нечто потрясающее, практически никто не сомневается. В отличие от некоторых своих коллег (к примеру, студии Larian, которая вслед за "честной" RPG Divine Divinity выпустила "свой Diablo" – Beyond Divinity), ребята из Bethesda не решились вносить серьезные изменения в концепцию и продолжили потихонечку ее развивать. Цель разработчиков – сделать такую игру, в которой можно будет... жить.
Первым делом творцы объявили о внедрении в Oblivion системы Radiant AI, существенно изменяющей поведение виртуальных персонажей. Все герои совершают осмысленные действия, а не стоят на одном месте, как это было в Morrowind. Отныне ни один торговец не станет работать ночью, да и зайти в чей-либо дом в темное время суток вряд ли получится. Более того, все жители Тамриэля научатся красть предметы друг у друга; и если кто-то поймает вора с поличным, преступнику несдобровать. В общем, даже между NPC может вспыхнуть конфликт. Интересненько!
Как и в любой уважающей себя RPG, в The Elder Scrolls IV: Oblivion вы сможете найти и прочесть книжки, содержащие полезную информацию о мире и отдельных его обитателях. По слухам, ваши отношения с некоторыми NPC будут зависеть от того, просматриваете вы эти записки или нет.
Система разговоров существенно переработана. На смену бесед по схеме "задай ключевое слово – получи ответ" пришли обычные диалоги, в ходе которых вы можете выбрать одну из доступных реплик. Возможно, подобное нововведение понравится не всем, но раз уж разработчики намерены создать игру, в которой можно будет "жить", то без этого никак не обойтись.
Действие Oblivion происходит в Криодииле (Cryodiil) – столице империи Тамриэль. Виртуальный мир растянулся аж на шестьдесят квадратных миль (значительно меньше, нежели в Daggerfall, но больше, чем в Morrowind). Чтобы добраться в отдаленные места, не обязательно ковылять туда на своих двоих – можно заплатить за проезд и сразу же очутиться в пункте назначения. А можно просто купить себе вороного коня и ездить верхом.
Во время путешествий вы повстречаете представителей десяти народностей. Расы ожидаются как стандартные (эльфы, орки), так и необычные: хаджиты, бретонцы, аргонианцы, редгварды, норды, имперцы. Разнообразие впечатляет; похоже, ребята из Bethesda действительно пытаются сделать игровой мир живым. А эти старания заслуживают аплодисментов, не так ли?
По голове ему, по голове!
Сюжет разворачивается вокруг внезапного вторжения злостных даэдр, неизвестно как очутившихся на поверхности Тамриэля. Данное событие – следствие таинственного заговора темных сил, способного изрядно покорежить весь мир. Главному герою предстоит распутать интриги и нейтрализовать приспешников зла.
Завязка недвусмысленно намекает на то, что в игре нам придется много воевать. Это действительно так: не зря же разработчики значительно видоизменили боевую систему. Отныне мы сможем самостоятельно блокировать (щитом, оружием, голыми руками) удары, что позволит нам легче контролировать ход битвы.
По словам сотрудников Bethesda, ориентиром при создании экшн-части служил незабвенный Severance: Blade of Darkness. Именно из него позаимствовали принцип WYSIWYG – "what you see is what you get" ("что ты видишь, то и получаешь"). Если, к примеру, вы нанесли мощный удар в голову, он будет выглядеть именно как мощный удар в голову, а не как легкий "укол" в левую руку. Это позволит легко ориентироваться во время сражения: промазав по гаду, вы сразу же будете знать о своей оплошности. Приятно, черт побери!
Как всегда, разработчики обещают нам множество новых суперприемов и атак. Эффективность каждого действия будет зависеть от того, насколько у вас развиты соответствующие характеристики, коих ожидается ровно семь: сила, ловкость, телосложение, удача, интеллект, харизма, воля. Число боевых, магических и воровских умений значительно сокращено: теперь вы можете выбирать из семи главных и четырнадцати второстепенных скиллов.
Навыки владения оружием совершенствуются по мере того, как вы это самое оружие используете. Так, постоянно рубая вражину двуручным мечом, вы научитесь лучше обращаться с данным орудием. Адепты магии развиваются по той же схеме: чем чаще они используют файрболы, тем лучше это у них получается. Стопроцентный реализм, ни дать ни взять!
Hide in the shadows, my friend
Приятная весть для любителей "тихого" прохождения: в игре будут присутствовать stealth-элементы. Находясь в тылу врага, гораздо лучше незаметно прокрасться к цели, нежели вступать в сражение с дозорными. А какие просторы открываются для любителей воровать чужие вещички!
За данную часть игры отвечает Эмиль Пельяруло – человек, принимавший участие в создании Thief. Он обещает, что Oblivion можно будет пройти скрытно, не попадаясь на глаза врагам. По крайней мере, мы сможем передвигаться медленно, незаметно – так, чтобы нас никто не увидел. Это, в частности, пригодится при выполнении заданий гильдий (их будет ровно шесть) – к примеру, чтобы украсть какой-нибудь важный предмет, вам не нужно будет убивать ни в чем не повинных NPC. Достаточно только ускользнуть от взора охранников и забрать необходимую вещь. Кто не пойман, тот, как говорится, не вор.
Теперь - пару слов о других особенностях The Elder Scrolls IV: Oblivion. Нам предоставят около 700 видов оружия и брони; чтобы облегчить процесс копания в инвентаре, оный будет представлен в виде таблицы. Если вы все-таки не сумеете одолеть врага, то сможете, находясь на последнем издыхании, попросить у него пощады. Решение противника зависит от ваших с ним отношений, которые колеблются от легкого неприятия до лютой ненависти.
Разработчики также считают своим долгом учесть многочисленные пожелания фанатов. Каким образом это скажется на Oblivion, и что именно будет учтено – пока непонятно. Нельзя сказать ничего конкретного и о внедренных в проект мини-играх и физическом движке Havok 2 (зачем он здесь?).
Зато уже сейчас точно известно, что графика в Oblivion прекрасна. Скриншоты просто поражают; таким визуальным исполнением не может похвастать ни один современный шутер. Потрясающая детализация, великолепная трава, яркие краски, вид от первого и третьего лиц - одним словом, красотища. Правда, и здесь наблюдаются некоторые проблемы: системные требования вряд ли будут низкими, да и анимация, судя по роликам, далека от идеала. Впрочем, в своем жанре Oblivion наверняка будет самой красивой игрой.
Just buy me, buy!
Хочется верить, что очередное творение Bethesda ждет триумфальное будущее. У проекта есть все: опытные разработчики, солидный бюджет, огромная армия поклонников. Надеемся, The Elder Scrolls IV: Oblivion не станет исключением. Ждем!
P.S. Вынуждены огорчить владельцев Xbox 360: игровой редактор TES Construction Set будет присутствовать только в PC-версии Oblivion.
2049 Прочтений • [Превью игры The Elder Scrolls IV: Oblivion] [12.04.2012] [Комментариев: 0]