Захватив все порты с пряностями, мы не даем нашим врагам возможность нажиться на самом выгодном (на первых порах) товаре. А нечего было с нами ссориться!
Увлекшись завоеванием новых земель, мы совершенно позабыли о том, что колонии-то хотят кушать (требуют денежного содержания). А так как золотой запас, добываемый торговыми флотами, уходил лишь на войну (к тому моменту пришлось еще сражаться с датской и португальской компаниями, которые почему-то не устраивала наша экспансионистская политика), то денег на расширение «парка» купеческих судов попросту не оставалось. Золото стремительно таяло, и настал год, когда мы снова обанкротились. Тут-то
и стало понятно, что лихим наскоком победы не добиться: расширение флота и увеличение числа колоний должно идти постепенно. Иначе в один прекрасный день вы проснетесь где-нибудь на помойке, проклиная лопнувший из-за ваших собственных ошибок трест.
Третья попытка основать свое дело в Новое время оказалась успешной. На этот раз продумывался каждый шаг, захватывались только те земли, без которых было бы тяжело существовать (совсем отказываться от колоний не рекомендуется – строя и улучшая торговые посты, вы получите скидки на основной товар в данном городе, а уменьшение закупочной цены на какой-нибудь чай или фарфор – это серьезное преимущество). Ясно стало одно: East India Company – прежде всего стратегия экономическая,
а не военная. И никакие боевые действия без полной казны здесь невозможны. Нет, конечно, один военный флот держать стоит – просто на всякий случай (а вдруг пираты начнут топить ваши торговые суда в каком-то регионе – и такое здесь бывает). Да и оборонять свои порты проще методом «отберем назад». В чем-то это даже логично – не зря же богатейшие державы в те времена строили крупные военно-морские базы с мощными гарнизонами только в ключевых точках, в остальных ограничиваясь
несколькими чиновниками и небольшими отрядами охранения. В East India Company вам быстро покажут (на практике), что причина такого подхода кроется в экономике. Содержать даже пяток полностью развитых заморских портов сможет не всякая страна, а уж государству, не владеющему огромным торговым флотом, это и вовсе не по силам.
***
В большинстве случаев AI ведет себя вполне адекватно, но иногда ему «сносит крышу», и начинаются странности. Например, когда одинокая шхуна нападает на ваш флот из пяти галеонов (и если вы не сыграете в поддавки, бедному кораблику ничего не светит). Или когда страна, которая и так нажила себе кучу врагов, объявляет войну еще и вам. К чести разработчиков, такие казусы происходят редко и, будем надеяться, к финальной версии вовсе уйдут в небытие.
С британцами у нас пакт, а значит, можем заходить в порты друг друга и закупать там товарыДом, милый дом. Именно сюда возвращаются все наши эскадры, чтобы продать заморские товары
Да, купля-продажа в игре – двигатель прогресса, но не забывайте, что относиться к ней тоже нужно осторожно. В полном соответствии с законами экономики, цены на товар, регулярно поступающий из-за моря, начинают падать. Поэтому действовать по принципу «создали эскадру – отправили ее на автомате торговать чаем до скончания веков» не получится, завалите родину этим самым чаем, а доходы упадут. Вывод, кстати, отсюда делается несколько неожиданный – двадцать флотов (именно столько их
позволено иметь в East India Company) нам не нужны, пяти-шести торговых и парочки военных хватит за глаза. Но это как раз хорошо – не придется держать в голове местонахождение и цель каждой эскадры (управление флотами пока не самое удобное).
Думаю, у вас уже возник резонный вопрос: «А как же война?». По крайней мере, морские сражения здесь есть. Выполнены они неплохо, традиционный для морских баталий список боеприпасов, а также набор кораблей с различными характеристиками и капитанов с полезными умениями прилагаются. Как и разнообразные интересные «фишки» (вроде возможности сбросить груз, чтобы ускорить движение, придания торговцам эскорта из военных судов или построения в линию, наиболее выгодного для атаки). Упоминания
заслуживает режим прямого управления, когда корабль ведется клавишами WASD, а огонь с правого/левого борта – Q/E. Впрочем, интересен он лишь постольку-поскольку, в обычном тактическом режиме руководить флотом гораздо удобнее.
На выходе имеем отличную экономическую стратегию про покорение Азии и Африки европейцами, поспорить с которой будет тяжело даже знаменитой серии Anno. Мы не удивимся, если вскорости после релиза Paradox решит прикупить себе небольшой кусочек Финляндии. И звать этот кусочек будут Nitro Games.
***
Как это ни прискорбно, но капитаны получают опыт только в боях. А значит, воспитать «адмирала купеческого флота», не нюхавшего пороху, нереально. Между тем концепция создания морских офицеров именно для торговли имеет право на жизнь – ускорение движения по глобальной карте, а также скидки при покупке (или большая прибыль при продаже) еще никому не вредили. Хотелось бы, чтобы Nitro добавила накопление опыта капитанами при заключении удачных торговых сделок.
1426 Прочтений • [Превью игры East India Company] [12.04.2012] [Комментариев: 0]