О французской настольной ролевой игре A.V.A. вряд ли слышали даже большие любители жанра – хотя работа над ней началась еще в 1998 году, до релиза дело так и не дошло. Тем не менее, не за горами выход компьютерной RPG по ее мотивам.
Первой сравнительно успешной разработкой независимой компании Streum On Studio стал хардкорный мод Syndicate Black Ops для Half-Life, снискавший популярность в узких кругах любящих кооп-режим мазохистов. Следующий проект и вовсе не добрался до релиза: ролевая игра с элементами шутера The Blade of Destiny была отменена уже через полгода после анонса. Однако, пусть опыт и мастерство французов вызывают обоснованные сомнения, в упорстве им точно не откажешь. В 2005 году сотрудники Streum
On Studio взялись за новый проект: action-RPG под названием E.Y.E. Основой для игры стала та самая так и не увидевшая свет настолка A.V.A., ими же и придуманная.
Вселенная E.Y.E. скроена по лекалам классического киберпанка. События игры разворачиваются в далеком будущем, Землей и колонизированными человечеством планетами правит всесильная Федерация, виртуальные миры стали почти неотличимы от реальности, homo sapiens эволюционировал настолько, что кибернетическими имплантатами или пси-способностями уже никого не удивишь. Впрочем, власть Федерации нерушима лишь на первый взгляд – мало того что ей приходится бороться с metastreumonic force, ожившим воплощением
людских страхов, чем-то напоминающим Хаос из Warhammer 40,000, так еще и собственная тайная полиция Secreta Secretorum и орден монахов-воинов E.Y.E. усиленно копают под правительство, друг под друга и сами под себя. Нашему герою предстоит оказаться в самом центре затянувшегося конфликта.
Большая часть врагов в E.Y.E. будет генерироваться случайным образомХолодным оружием можно отбивать пули и выполнять различные суперудары
Естественно, в таком мрачном будущем нет места паладинам в сияющих доспехах (в черных – другое дело). Мы играем за «засланного казачка» Secreta Secretorum, вступившего в ряды E.Y.E., чтобы взять эту организацию под контроль и положить конец гегемонии Федерации. Чем всем так не угодила Федерация? К чему стремятся члены E.Y.E. и главный герой? На эти вопросы мы узнаем ответы лишь в ходе игры. Нежелание французов раньше времени раскрывать все карты понятно: сюжет, изобилующий неожиданными
поворотами, – один из немногих потенциальных козырей проекта.
Гораздо больше известно о ролевой системе E.Y.E. – тут во главу угла поставлен практичный минимализм, что неудивительно, ведь игра наполовину шутер. Почти все из доступных нам десяти навыков и пяти пси-способностей найдут применение именно в бою: к примеру, опытный хакер сможет взламывать кибернетические имплантаты своих противников, а мастер псионики вместо этого сведет врага с ума. Сам герой, разумеется, тоже не прочь использовать имплантаты, которые наделят его особыми способностями. Разработчики,
однако, подчеркивают, что навыки игрока важнее, чем таланты персонажа, и это роднит E.Y.E. скорее с экшном, чем с ролевой игрой.
Пожалуй, единственная более-менее оригинальная находка французов – система ментального здоровья нашего протеже. Потеря друга или встреча с жутким монстром способны временно наделить героя какой-нибудь фобией или психическим отклонением. Протагонист вполне может стать параноиком, открывающим беспорядочный огонь, едва заслышав легкий шорох, или наоборот, замереть на месте от страха, а то и начать галлюцинировать. Насколько серьезно психологические травмы (обещаны, кстати, и перманентные физические) будут
влиять на игровой процесс, сказать пока трудно, но то, что они оживят E.Y.E., не вызывает сомнений.
Кровные родственники
Разработанный компанией Valve движок Source Engine дебютировал в октябре 2004 года, когда свет увидела Counter-Strike: Source. Прошло немногим более месяца, и на прилавках магазинов появилась Vampire:
The Masquerade – Bloodlines, первая (она же по сей день и единственная) ролевая игра, использующая Source Engine. Зато экшны на этом движке издаются регулярно. Рецензию на самый свежий из них, Left 4 Dead 2, читайте в этом номере.
В перерывах между миссиями мы будем возвращаться на базу E.Y.E., чтобы потратить заработанные кровью и потом деньги, а также подписаться на выполнение дополнительных заданийПосле гибели в бою герой может вернуться к жизни с помощью специального устройства для воскрешения. Сколько раз будет позволено воспользоваться этой чудо-машиной, зависит от уровня сложности
В свободное от драк и перестрелок время нам позволят заниматься научными исследованиями (управляя командой ученых, как в Syndicate или X-COM), а вот о социальных навыках пока не сказано ни слова, хотя общение с NPC должно стать одной из ключевых составляющих геймплея. В конце концов, нам предстоит изучить большой открытый мир. Хотя игра и будет поделена на семь глав, состоящих, в свою очередь, из отдельных миссий, разработчики уверяют, что буквально каждое задание допускает разные варианты решения. Более того,
неудача в ходе миссии вовсе не обязательно приведет к полному провалу, а заставит историю совершить резкий поворот в новом направлении. Так, ближе к середине игры героя внедряют в банду космических разбойников, чтобы убить их лидера, насолившего «головной организации». Во время одной из миссий наш шпион должен будет одновременно помочь бандитам защитить базу и устроить диверсию на ней же. Если его застанут на месте преступления, дружбе с космогангстерами тут же придет конец, однако возможность
расправиться с главарем по-прежнему останется, только теперь добраться до него будет гораздо труднее.
Темные тона и урбанистические пейзажи подчеркивают мрачность мира E.Y.E. Недаром источниками вдохновения для французов стали фильмы «Призрак в доспехе» и «Бегущий по лезвию», а также необъятная вселенная Warhammer 40,000Позднее мы сможем вернуться на уже пройденные локации – обещаны иные планеты и виртуальные миры – чтобы, выполняя дополнительные миссии, которые будут генерироваться случайным образом, разжиться опытом и деньгами.
В Streum On Studio надеются, что нелинейность и реиграбельность E.Y.E. станут залогом длительного романа геймеров с игрой. Этой же цели послужат и три мультиплеерных режима: совместное прохождение кампании вдвоем или отдельных миссий ввосьмером, а также обычный командный deathmatch.
E.Y.E. создается на не первой молодости движке Source Engine и выглядит, по современным меркам, не слишком презентабельно. Очевидно, что тягаться на равных с другими фантастическими ролевыми играми, ожидаемыми в начале года, – Mass Effect 2 и Deus Ex 3 – E.Y.E. не под силу. Затеряться на фоне таких гигантов несложно, и если E.Y.E. удастся избежать столь печальной участи, это уже будет очень большим достижением для скромной французской студии.
Джедаям и не снилось
Авторы E.Y.E. по секрету рассказали «Стране Игр» о некоторых доступных герою пси-способностях.
Мультиклонирование: герой вызывает несколько двойников, которые будут сражаться на его стороне.
Призыв: противник взрывается, на его месте появляется могучее чудовище – вы призываете его, «выменяв» на жизнь своего врага.
Безумие: жертва сходит с ума и начинает атаковать ближайшее к ней живое существо.
Дракон: ваш враг взрывается, а вы телепортируетесь на его место.
Обещаны также взрывы-галлюцинации при проблемах с ментальным здоровьем.
1183 Прочтений • [Превью игры E.Y.E.] [12.04.2012] [Комментариев: 0]