В игре встретятся как знакомые D&D-монстры, так и кое-что новенькое. Вот, например: Темный Эльфпион или Дроу-скорпиэльф?
Давным-давно, когда компьютеры были большими и дорогими, энтузиасты проводили ролевые игры за столом, с карандашами, листами бумаги и кубиком d20. Dungeons & Dragons – так называется пра-пра-прародитель всех ролевых игр на свете. На протяжении последних двадцати лет многие компьютерные RPG старались повторить успех настольного собрата. Из самых свежих примеров – Temple of Elemental Evil и Neverwinter Nights. В последней, если помните, был даже отдельный режим создания миров – для тех, кому не терпелось помучить любознательных приключенцев. Вот и Dungeons & Dragons Online: Stormreach – не обычная многопользовательская игра, а следующий шаг к настоящей онлайновой адаптации Dungeons & Dragons.
Мнение игроков
Что думают игроки о MMORPG? Позволим себе процитировать пользователя Kagata с сайта GameFAQs.com, который точно подмечает недостатки современных многопользовательских игр: «По мне, так отсутствие единых подземелий для всех игроков в Dungeons & Dragons Online – манна небесная. Нет ничего тупее, чем шагать за сто километров, чтобы убить сто големов, чтобы получить сто ледяных сердец, чтобы идти сто километров обратно и получить еще один такой же квест, только с огненными сердцами взамен. Я отрицаю такой «огромный мир», в котором нет ничего, кроме декораций. Именно поэтому я терпеть не могу World of Warcraft. В топку!»
Погибший герой оставляет после себя мистический камень души. Чтобы оживить хладный труп, товарищи должны отнести камень к алтарю.Сельская дискотека! Герои dungeons & Dragons Online не дураки поразвлечься.
Классическая завязка настольного сценария по D&D от неизобретательного мастера: партия сидит в таверне, ест-пьет, и тут к героям подходит таинственная личность и предлагает задание. Такой же подход исповедуют и разработчики Dungeons & Dragons Online. В таверне города Stormreach собираются пьяные волшебники, отдыхающие паладины, странствующие монахи и карманники в поисках наживы. Именно в таверне герои напрашиваются на квесты. В городе вы должны найти себе товарищей и сформировать партию (максимальный размер ее еще не известен, но, говорят, больше шести ни-ни), затем зайти в таверну и поболтать с NPC. Тут игра мгновенно перенесет вас в подземелье: в Dungeons & Dragons Online нет огромного мира, которым гордятся обычные MMORPG вроде World of Warcraft. Есть только город и подземелья. Очень, очень много подземелий, в честь которых Dungeons & Dragons получила свое название.
Краткая история D&D
За более чем 30 лет вышло огромное количество расширений, дополнений, переизданий и сборников правил D&D, в хронологии которых сам черт ногу сломит. Вот наш краткий гид по версиям D&D: 1974 год: оригинальное издание Dungeons & Dragons (D&D). 1977 год: издание Advanced Dungeons & Dragons (AD&D), расширенной системы правил, пригодной для более сложных приключений. В период с 1977 по 1979 годы были опубликованы три базовые книги: Player's Handbook (PHB, «Справочник игрока»), Dungeon Master's Guide (DMG, «Гид для ведущего») и Monster Manual (MM, «Энциклопедия монстров»). 1989 год: вторая редакция Advanced Dungeons & Dragons (AD&D 2nd Edition), в которую вошли все изменения, внесенные в игру за прошедшие десять лет. 2000 год: третье издание, Dungeons & Dragons 3rd Edition. Огромные изменения в правилах, переработка механики. 2003 год: третье с половиной издание, Dungeons & Dragons 3.5. Исправленная и дополненная версия правил третьего издания.
У эльфийки явные проблемы с пропорциями. Или ракурс такой неудачный?Подземелья создаются вручную, поэтому каждое будет отличным. От других.
Все катакомбы были созданы разработчиками вручную, в каждом – единственные в своем роде головоломки, секретные двери, шкафы со скелетами и ямы с кольями. Подземелье загружается на сервере в специальную область, куда можете попасть только вы и ваша партия: таким образом, вы в компании друзей путешествуете внутри обычного D&D-сценария, как много раз делали в не-онлайновых RPG. И разработчики уж постараются, чтобы приключения в Dungeons & Dragons Online были не менее запоминающимися, чем в других играх. Каждое подземелье – целый мир, где есть монстры, сокровища, ловушки, тайные ходы, загадки, NPC и боссы. Боссов, кстати, убивать обязательно только в том случае, если в подземелье завалятся шестеро небритых воинов с ржавыми топорами. Сбалансированная партия найдет несколько выходов из неприятной ситуации: воры могут обнаруживать секретные двери, обезвреживать ловушки, взламывать замки и красть кошельки с поясов ничего не подозревающих NPC. Клирики, как положено, исцеляют раненых и воскрешают павших, в свободное время – используют способность Turn Undead, в считанные секунды уничтожающую обнаглевшую нечисть. Рейнджеры умеют находить общий язык со зверями, маги профессионально кидаются молниями и огненными шарами. Кроме того, иногда будет полезно иметь в партии интеллигентного оратора с безупречной репутацией – умелые переговоры способны вытащить любителя приключений из многих неприятностей. Что самое удивительное, игра вообще не начисляет опыт за упокоенных чудищ. Можно устроить зачистку подземелья, а можно проскочить мимо монстров незамеченным – обе партии получат одинаковое количество очков опыта за решение квеста. Суть Dungeons & Dragons Online – не утомительное изведение одинаковых монстров, а командные приключения на необычных картах ручной работы.
Голосовой чат!
Dungeons & Dragons Online: Stormreach – одна из первых MMORPG со встроенным голосовым чатом. Это значит, что приключенцы, путешествующие в одной партии, смогут общаться друг с другом через микрофоны. В битвах по правилам D&D жизненно важно умелое взаимодействие участников, и наладить его при помощи голосового чата куда проще, чем набирая малограмотные сообщения с клавиатуры.
По старой традиции, «подземельем» в D&D называется любая ограниченная территория с монстрами.Вычурные доспехи – отличительная черта Dungeons & Dragons. Как и герои, никогда их не снимающие.
Остальные параметры игры приведены в умеренное соответствие толстенному своду правил Dungeons & Dragons редакции 3.5. Если правило можно перенести в онлайн без ущерба для геймплея, то именно так разработчики и поступали. В спорных случаях правила корректировались для соответствия реалиям MMORPG. Простой пример: в настольной версии игрок определяет «потенциал» своего героя броском кубиков, либо распределяет определенное количество очков по характеристикам. В первом случае, если кости ложились удачно, герой получался первоклассный, но, если не фартило, то выходил не герой, а так, дублер на полставки. В Dungeons & Dragons Online, из соображений баланса, всем персонажам доступен только второй вариант. Также, по понятным причинам, на каждом уровне опыта персонажу добавляется фиксированное, а не случайное количество очков здоровья: никому не хочется, чтобы будущее его героя зависело от генератора случайных чисел.
О монстре, которого мы боимся
Одна из немногих оригинальных страхолюдин Dungeons & Dragons зовется бехолдером и выглядит как парящая в воздухе голова с одним глазом и огромной пастью. Вместо волос у бехолдера – отростки с небольшими глазками. Центральное око дает созданию полный иммунитет ко всякой магии, а каждый глазок может творить свое заклинание: например, Disintegrate, которое превращает воина в горстку пыли, или Flesh to Stone, обращающий плоть в камень. Именно бехолдер был запечатлен на обложке описания Grayhawk, одного из первых миров для Dungeons & Dragons. Впоследствии эти вымышленные создания перекочевали в Forgotten Realms, а оттуда – в Эберрон, в игры Dragonshard и Dungeons & Dragons Online. Кстати, именно с бехолдеров списали летающих какодемонов в именитом шутере Doom.
Действие Dungeons & Dragons Online происходит в мире Эберрон – там же, где бродили персонажи Dungeons & Dragons: Dragonshard. Эберрон – это мир «осовремененного» фэнтези, где обычные атрибуты «Забытых королевств» здорово разбавлены стимпанком. Разумеется, все фирменные прелести D&D в игре сохранились: ваш герой может быть человеком, эльфом, гномом, полуросликом или големом из новой расы warforged. Доступные классы: варвар, бард, клирик, воин, паладин, рейнджер, вор, волшебник и чародей. В первые месяцы после запуска Dungeons & Dragons Online герои смогут дорасти только до десятого уровня (с четырьмя загадочными «рангами» в каждом), ну а дальше – планов громадье! Новые подземелья, новые расы, новые способности и заклинания, «престижные» классы, доступные только опытным героям, элитные подземелья. Все будет, если только игра по правилам D&D через Интернет окажется конкурентоспособной на фоне мультяшной World of Warcraft, бесплатной Guild Wars, кавайной Ragnarok Online, возвышенной Final Fantsy XI, героической EverQuest II и тысячи других онлайновых RPG.
Мир «Эберрон» – где это?
Действие большинства компьютерных игр по правилам D&D (например, Baldur's Gate или Icewind Dale) происходило в традиционном фэнтези-мире Forgotten Realms («Забытые королевства»). В середине восьмидесятых его «придумал» библиотекарь Эд Гринвуд (на самом деле, как он признался позже, многое было списано с толкиеновского Средиземья и древней мифологии). В 2002 компания Wizards of the Coast провела конкурс на лучшую замену «Королевствам». Его выиграл мир «Эберрон» Кейта Бейкера. Самое существенное отличие: магия, которой пропитан «Эберрон». На улицах его городов горят волшебные светильники, а по странам ходят колдовские скорые поезда.