Ирония космоса на сегодня такова: оскоромившись с первым же собственным проектом Alpha Protocol, Obsidian Entertainment от греха подальше возвращается на наезженную лыжню: приступает к разработке очередного, уже четвертого в своей жизни продолжения чужой хитовой серии. Помогает ей в этом Square Enix – кавайный консольный издатель, внезапно решившийся встрять в индустрию разработки игр для ПК.
Ролевой боевик Dungeon Siege, изначально созданный артелью Gas Powered Games под управлением Криса Тэйлора, в ходе последней пятилетки мы активно любили: за то, что лучший «диабло» в 3D; за то, что показывает жизнь простого холопа с граблями в неожиданном свете; за общий веселый настрой и бодрый дух. Третья инсталляция в серии стремится во всем походить на своих предшественников: механику разухабистой монстрорубки с минимумом задач для головного мозга, обеспечившую недюжинную популярность жанру экшн-RPG на «персоналках», разработчики трепетно и с придыханием копируют в надежде возродить былую славу поистершегося и слегка позабытого лейбла. Основной ориентир, на который равняются и геймдизайнеры, и продюсеры, и даже младший менеджер по заварке чая, – это хардкорные поклонники предыдущих игр серии: третья часть обязательно должна им понравиться, и на достижение этого результата брошены все силы команды.
Для любителей сафари на монстров заготовлены огромные охотничьи угодья, выполненные с использованием всех современных технологий, на которые способен движок. Леса, поля и подземелья густо засеяны тварями самых различных весовых категорий, а герои снабжены ветвистыми деревьями навыков, благодаря чему каждый пользователь сможет самостоятельно сделать выбор в пользу разрушительных заклинаний или стремительных атак холодным оружием, которого в игру уже завезено более десятка вагонов.
«Как зовут тебя, лошадь страшная?»Когда большая часть спецэффектов сползает с экрана прочь, становится видно, что локации прорисованы очень детально и с выдумкой.
Любительская постановка черной комедии «Армия тьмы» в самом разгаре: взвод скелетов готовится атаковать стильного героя.
Особенности сюжетной кампании пока неизвестны, но с изрядной долей уверенности мы можем заключить, что подавляющая часть временного промежутка между заставкой и финальными титрами будет посвящена уничтожению самых разных тварей как банальными, так и весьма неожиданными способами. Венцом карьеры новоиспеченного «штурмовика подземелий» станет схватка с особо мерзким, до неприличия разжиревшим главгадом. Классическая схема построения заданий, опять-таки, избавит любителей скоростного кликанья от каких-либо намеков на головную боль, вызванную попытками мыслить. Это не значит, что действо будет совсем уж прямолинейным: во время забега по бездорожью в честь спасения мира нам все-таки придется принять ряд решений, которые в дальнейшем повлияют на внутриигровые события и на отношение отдельных персонажей к главному герою игры.
Но всегда есть место сомнениям. Например, творцы очень хотят выпустить Dungeon Siege 3 не только на ПК, но и на консолях, в силу чего управление будет «затачиваться» не только под классическую спарку «клавиатура+мышь», но и под чужеродные нашему благостному журналу геймпады с крестовинами. Как водится, необходимость подвесить все ключевые команды на жалкий десяток кнопок (игровых манипуляторов с сотней клавиш для приставок пока не изобрели) уже активно тянет на себя геймплейное одеяло и запросто приведет невесть к чему. Очень хочется надеяться, впрочем, что даже перед лицом многомиллионной толпы консолепоклонников ортодоксальное ПК-управление удастся отстоять. Ну хотя бы для ПК-версии-то, а?
Свое стремление выпустить игру на всевозможных платформах разработчики объясняют тем, что ПК-рынок сокращается, и даже финансовые успехи StarCraft 2 их не прельщают. «Кроме того, консоли просто созданы для игры веселой компанией, – вещают хором ответственные лица из Square Enix. – Они позволяют с легкостью подключить к членовредительскому процессу второго игрока. Выкинуть его вон из игры столь же просто». Остается надеяться, что режим «на двоих» не помешает «обсидиановцам» снабдить игру полноценным мультиплеером, о котором до сих пор ни гу-гу. Коллективную свалку с участием сотни злобных бодибилдеров никакое «парное катание» не заменит, поэтому с нетерпением ждем новых PR-откровений от Obsidian Entertainment. Искренне надеемся, что все у них получится.
«Мое кунг-фу круче твоего» – как бы сообщает главному герою прыгучая женщина в латексе.Наивные пещерные люди, порубив всех монстров в салат и оказавшись наедине, совершенно не понимали, чем себя занять.