Дюк дерется с гигантским роботом из космоса на стадионе в Лос-Анджелесе, а трибуны пустуют? «Это не та Америка, в которой мы выросли», – как любят говорить республиканцы.
Странно лететь через океан, чтобы взглянуть на игру с геймплеем давности десятилетней, картинкой давности пятилетней, судьбой прокаженного в Средние века и героем-звездой озабоченных первоклашек. Крайне странно – во всех случаях, кроме одного: когда игра эта называется Duke Nukem Forever. Ради нее мы совершили самоотверженный перелет в Лас-Вегас, обосновались там в клубе с игривым названием Titty City и глазом не моргнули. Ведь не игра – легенда.
«Не легенда, а игра», – понимаешь, когда с шоком и трепетом берешь в руки контроллер. Здесь и сейчас играть в «Дюка»? Я точно достоин?
Но Дюк не из тех, с кем сложно сойтись. Вступительной сценой деуринации в мужском туалете Дюк снимает все напряжение, которое могло накопиться между нами за годы разлуки. Застегнув ширинку, направляемся в стратегический штаб EDF (Earth Defence Forces, если кто вдруг забыл за 12 лет) – солдаты тут рисуют на доске план по атаке гигантского космического монстра, а Дюк сходу напоминает игрокам, что именно в сериале главное: интерактивность всего на свете – особенно того, что в интерактивности не нуждается. В штабе Дюк под нашим контролем может малевать на доске маркером, чуть позже будет шанс поиграть в бильярд, пинбол, баскетбол, посмывать воду в туалете, пострелять в огнетушители, повключать/повыключать свет, поговорить в микрофон непристойности, приготовить еду в микроволновке, купить газировку в автомате – в общем, сделать все то, что казалось таким удивительно интересным во времена первого Half-Life. Впрочем, оставим иронию: интерактивность действительно здорово украшает Forever – не только помогает развеяться за очередным мини-развлечением, но и просто придает «Дюку» тот характер, который мы всегда от него ждали. Не все же задницы драть – иногда стоит отвлечься на жвачку. И такие малюсенькие действия Дюк, конечно, сопровождает фирменными фразочками. «I’ve got balls of steel», – скажет он, глядя на шарики в пинболе. Фразочки никуда не денутся и в боях: особенно в ранних, когда врагов нужно буквально разрывать голыми руками.
Система разрушений!... отсутствует!Семьдесят два человека выбрали не ту деревню.
Выбравшись из импровизированного штаба EDF на – неожиданно – стадион, мы подрываем упомянутого значительно выше по тексту гиганского космического монстра, но только для того, чтобы узнать, что все, произошедшее за последние минуты – лишь игра, созданная по мотивам похождений Дюка в молодости, в которую играет на наших глазах Дюк чуть постаревший (видимо, в душе, потому что явно не снаружи). Король всех шутеров развалился с контроллером в собственном казино Lady Killer – огромном небоскребе в фешенебельном районе вегасовского «стрипа» (кстати, презентация наша проходила совсем недалеко).
Со времен Duke Nukem 3D прошло больше десятилетия, Дюк теперь в рядах самых богатых и известных американцев – он пишет автобиографии, ходит на ток-шоу, выпускает под своей торговой маркой мыслимое и немыслимое. Но стальные яйца не обмякли, не подумайте: прогулявшись по казино, мы спускаемся в тайную штаб-квартиру Дюка, где установлена прямая связь с президентом США. Плохие новости: пришельцы вернулись – на этот раз, якобы, с миром. Власти Америки спокойно впускают их в стратосферу, а космические кабаны пользуются добродушием и сразу идут с атакой на Вегас. Через считанные минуты после разговора с президентом наше казино штурмуют внеземные чудища.
И первое время Дюк будет лупасить их кулаками – причем о стелс-экшне вспомнить даже не пытаются. Свиньи в вас стреляют, вы молча подходите и бьете им по морде – только Дюк может такое себе позволить. Долго безоружным бегать не придется: в ходе нашей почти трехчасовой демки мы нашли дробовик, автомат, пистолет, плазматическую винтовку, пулемет, РПГ, гранаты с детонаторами и липкие мины, которые взрываются, когда враг пересекает их красный луч – как в оригинальном Duke Nukem 3D, помните? Казалось бы, тотальный хардкор. Но на кое-какие консольные уступки игра таки идет: например, видов оружия тут можно носить одновременно всего два (не считая взрывчатки), боссы умирают исключительно после брутальных QTE в духе God of War, а сам Дюк охотно употребляет разнообразные временные усиления – что в шутерах встречается весьма редко. Так, наш многократный спаситель человечества умеет пить пиво (после чего экран мутнеет, но сил прибавляется) и есть стероиды (чтобы преуспеть в кулачных боях).
В Вегасе и правда повсюду стоят арки вроде той, что в правой части этого скриншота. Но написано на них что-то отличное от «Fellatio».На авторучку Дюка пробралась женская грудь, обделенная цензурой. Дети смотрят!
На следующих уровнях мы и дальше деремся в казино, пока в итоге не выбираемся на улицу – и отсутствие сюжета на этих локациях с лихвой окупается игровым многообразием. Дюк водит радиоуправляемую машинку, Дюк лазает по гигантскому памятнику самому себе, Дюк уменьшается до размеров солдатика и прыгает по стульям и диванам, Дюк расстреливает из пушки гигантский корабль пришельцев и проводит комбо-атаку прямо в пах их главарю-переростку, Дюк между делом отпускает ехидные комментарии в сторону Мастер Чифа из Halo и Маркуса из Gears of War (не открытым текстом, конечно, но отсылку заметит каждый). Видно, что игру делали 12 лет: такой концентрации идей на виртуальный метр не найти больше ни в одном шутере.
Но сильней всего привлекает в Forever самое банальное – фундамент игровой механики. Это просто хороший шутер старой школы: с отличным арсеналом, разнообразными врагами и приличной сложностью. Здоровье у Дюка регенерируется, но умереть – от рук врагов летающих, бегающих, телепортирующихся или просто гигантских – проще пареной репы.
Долгая разработка Forever – одновременно и проклятье, и повод для радости. С одной стороны, графика за время производства игры успела знатно устареть, а геймдизайн обзавестись статусом «олдскульного», с другой – игра ломится от отличных идей, которые успели взрастить за 12 лет. Да и бренду Duke Nukem вся эта история сыграла на руку – современные геймеры игры про Дюка в глаза не видели, но его легенду знает каждый. И легенда, судя по всему, не собирается заканчиваться.
Королевская ноша
Удивительно, но банальный наш вопрос о причинах задержки поставил разработчиков в тупик. Отмахиваются стандартными фразами, а меж строк читается: проблемы были не только производственного характера – и с финансами, и с правами на сериал были какие-то неурядицы, распространяться о которых новый разработчик не горит желанием. И хотя теперь рядом с логотипом Forever стабильно красуется блямба с шестеренкой Gearbox, игра почти полностью были собрана сотрудниками 3D Realms, новые владельцы лишь довели ее до ума и подготовили к релизу. Так что не думайте, что «Дюк» состряпан на коленке и за месяц: это та самая игра, которую растили больше десятилетия.
1201 Прочтений • [Превью игры Duke Nukem Forever] [12.04.2012] [Комментариев: 0]