В тысяча девятьсот девяносто девятом компания Reflections Interactive (ныне Ubisoft Reflection) выпустила гениальную игру Driver, во многом определившую развитие жанра криминальных гонок. Играя полицейским под прикрытием, который никогда не покидал свой автомобиль, там предлагалось выполнять различные просьбы криминальных авторитетов с очевидной целью накопить компромат на фиктивное начальство.
Сегодня же Driver скатился до уровня средней паршивости клона Grand Theft Auto, и оригинальных идей в нем кот наплакал. Средняя оценка прошлой игры серии колеблется в районе шестидесяти баллов – да и те, наверное, за красноречивые обещания воскресить шедевр, которые, впрочем, так и не были исполнены. За прошедшие одиннадцать лет сериал изменился кардинально и не в лучшую сторону, но в скором времени должен пойти обратный процесс: разработчики, закончив с экспериментами, обещают вернуться к истокам (снова запретив покидать автомобиль).
Абсолютно все автомобили в игре – реальные модели, их и вправду можно встретить на улицах Сан-Франциско. Разработчики этим очень гордятся.
Нам, признаться,
все равно.Сложно представить, какой окажется мультиплеерная игра, если каждый играющий сможет «перепрыгивать» из машины в машину. Но баланс, по заверениям авторов, пострадать не должен.
ЛОВЕЦ СНОВ
Новая часть получит подзаголовок San Francisco – ее действия разворачиваются как раз в одноименном американском мегаполисе. Как и полагается в таких случаях, разработчики обещают километры детально воспроизведенных городских улиц вместе с памятниками архитектуры и прочими достопримечательностями, так что в итоге город Driver должен стать одним из самых узнаваемых за всю историю видеоигр.
Не меньше внимания уделяется и автомобилям. Нам обещают около ста двадцати лицензированных марок, среди которых встретятся и легенды американского автопрома вроде Ford Mustang. Кроме них в игру будут включены и различные модели Aston Martin, Alfa Romeo, Lancer, Pagani, Mazzarati и Audi.
Главным героем новой Driver снова станет детектив Тэннер (Tanner): в третьей части он пережил страшную автокатастрофу, теперь полицейский находится в коме. Тем не менее, в его сознании продолжается активная деятельность: мозг отказывается воспринимать происходящее в реальном мире и автоматически создает альтернативную вселенную, в которой Тэннер все еще работает под прикрытием и ловит бандитов, естественно, не понимая, что все это лишь сон. Избитый прием в стиле недавней работы Мартина Скорсезе (Martin Scorsese) используется ради одной-единственной игровой особенности – умения Shift.
По мнению разработчиков, Сан-Франциско – культурная столица США, поэтому к созданию виртуального города они подходят с осторожностью: все главные достопримечательности (например, красивейшие мосты) стараются воспроизвести.Погони с полицией станут самой динамичной частью игры – тем более что именно в эти моменты Shift должна использоваться во всю силу.
ГАЛОПОМ ПО МАШИНАМ
Shift рушит представление о классических гоночных играх такого толка, где всегда ценились умение вписаться в поворот и заставить противника (такого же гонщика или преследователя) врезаться в какой-нибудь фонарь, – теперь все гораздо интереснее. В своем сне Тэннер обладает сверхъестественной способностью: он может перемещаться из одного автомобиля в другой со скоростью звука, в любое время и прямо на ходу. Нажали специальную кнопку – и время замедлилось, камера взлетела в воздух: можно выбирать новый транспорт. Выбрали, нажали кнопку еще раз – и все, вы находитесь в кабине абсолютно другого авто. Еще одна приятная новость: в игре будет мультиплеер до восьми человек. На Е3 показали только один режим, который называется Trail Blazer: его суть в том, чтобы преследовать автомобиль, управляемый AI, – за это начисляются баллы. В соревновании участвуют до четырех игроков, и побеждает тот, кто быстрее остальных доберется до отметки в сотню очков. Самое интересное: никаких ограничений в использовании Shift здесь нет, переселяться из машины в машину можно сколько угодно, главное – оставаться рядом с целью. Всего нам обещают девять режимов игры, но никакой конкретики пока нет. Впрочем, учитывая жанровую специфику, можно сделать вывод, что в новинке должны присутствовать как классические гонки, так и разнообразные погони с участием копов.
В Ubisoft Reflections снова обещают золотые горы, делая вид, что позора под названием Driver: Parallel Lines (тоже клялась стать перезапуском серии) никогда не было. Но мы все помним. И обязательно вспомним во время релиза новой игры – второй обман кряду обычно не прощают.
ИСТОРИЯ ОДНОГО ВОДИТЕЛЯ
Как мы написали в начале статьи, в 1999-м Driver была эталоном в жанре гонок с бандитским подтекстом. Однако уже к следующему выпуску качество заметно упало: в Driver 2 главный герой научился выходить из машины (хотя и не мог стрелять), но непосредственно гоночные миссии стали хуже. Ну а Driver 3 окончательно свернул на дорожку, протоптанную Rockstar: в третьей игре к поездкам в открытом мире добавились и перестрелки. Последняя на сегодня часть сериала, Driver: Parallel Lines, вообще считается худшей в линейке – если в прошлых выпусках при ужасной механике был хотя бы неплохой сюжет, то в новой игре не оказалось и этого.
1405 Прочтений • [Превью игры Driver: San Francisco] [12.04.2012] [Комментариев: 0]