Dragon Age (с недавних пор «Dragon Age: Начало») – проект, нетипичный для Bioware. Анонсированный в 2004 году и показанный на E3, он на долгие четыре года пропал с наших радаров. Мистика какая-то: канадская компания, которую заслуженно сравнивают с Blizzard, почему-то не могла найти для игры издателя. Может, виной тому ориентация «Эпохи драконов»
на PC? Впрочем, у этой истории, скорее всего, будет счастливый конец. Electronic Arts купила Bioware и теперь делает большую ставку на Dragon Age. От такого развития событий должны выиграть все: EA подправит подмоченную репутацию и заработает денег, разработчики отметятся очередным хитом, а мы получим «идейную наследницу» Baldur’s
Gate.
Воинам – равные права!
Исторически сложилось так, что в бою у магов гораздо больший выбор действий, нежели у воинов: практически в любой RPG великое множество заклинаний. Но Bioware не отстает от создателей D&D, которые в новой версии настольной игры устранили такой «дисбаланс». Мастера меча в Dragon Age могут разучить несколько приемов: например, оглушить врага или щитом сбить его с ног. На манер MMORPG у некоторых подобных навыков есть время задержки перед следующим применением
(cooldown).
Поди разбери: то ли в команде будет собака, то ли компанию главному герою составит друид, умеющий превращаться в животных.Интеллект против грубой силы: пока воины заняты делом, волшебница Катриана разбирается сразу с двумя противниками.
Откуда ноги растут?
Биоваровцы, сделавшие себе имя на играх по лицензиям, давно отправились в плавание на собственном корабле. Но пусть вас это не обманывает: их новые миры нам уже хорошо известны. При взгляде на Mass Effect видны уши Star
Wars. Оно и понятно, грех не использовать наработки первой Knights of the Old Republic. На некую оригинальность могла бы претендовать Jade Empire, но тема Древнего Китая настолько часто затрагивалась и в кинематографе,
и в играх, что похвалить авторов за оригинальность мы не можем. Одни назовут такой подход попсой и склонностью к штампам, другие – грамотным заимствованием. Мы не будем навязывать вам свое мнение, решайте сами. Но знайте, что Bioware ни на шаг не отошла от выбранной «стратегии» и в новом проекте. Само название – Dragon Age – недвусмысленно указывает
источник вдохновения. С настольной системой Dungeons & Dragons авторов связывает многое – серии Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Более того, вернуться к истокам творчества – мечта любого демиурга. А значит,
нас снова ждет классическое западноевропейское фэнтези. Ну, сами понимаете: люди, эльфы, гномы, драконы...
Учи албанский!
Специально для Jade Empire профессор лингвистики канадского университета Альберты Вольф Уайкли (Wolf Wikeley) придумал стилизованный под древнекитайский язык Tho Fan, насчитывающий примерно две с половиной тысячи слов. По всей видимости, сотрудничество пришлось по душе обеим сторонам. Благодаря усилиям Уайкли в Dragon Age: Origins появится аж четыре новых языка. Причем у каждого из них есть своя история и этимология. А вы говорите симлиш!
На страже добра
На E3 и Games Convention в этом году разработчики показывали нарезки геймплея из разных частей игры, поэтому у нас возникло довольно четкое представление, чего ожидать от «Эпохи драконов». На прелюдию отводится ни много ни мало два часа. Перебор? Возможно, однако это время уйдет не только на обучение и знакомство с игрой, но и на формирование предыстории персонажа. Именно первые часы определят биографию, характер, устремления, способности и социальный статус главного героя. Все это окажет влияние
на взаимоотношения с NPC и дальнейшее развитие событий. Авторы привели такой пример. Человек-дворянин легко найдет общий язык с группой Воинов праха (Ash Warriors), элитной гвардией, сражающейся бок о бок с Серыми хранителями (Grey Wardens). А вот эльфийской волшебнице договориться с ними будет сложнее. Дело в том, что остроухие в мире Dragon Age – граждане второго сорта
(расовая дискриминация стала популярной темой в RPG). Зато колдунья легко сойдется с загадочной чародейкой Винн (Wynn), состоящей на службе у короля.
Сотрудники Bioware также интересуются спортом: Катриана принимает участие в эстафете по доставке олимпийского огня.Ну до чего ж хороши строения! Не удивимся, если окажется, что к разработке были привлечены профессиональные архитекторы.
Несмотря на обнадеживающие новости, сюжет пока видится самым слабым местом проекта. Хотите вы того или нет, а герою придется влиться в ряды уже упомянутых Серых хранителей. Эта организация более всего напоминает орден паладинов: статные воины в сияющих латах намереваются спасти мир от вторжения страшных чудищ, которыми управляет пробудившееся Древнее зло. Более банальную завязку сценария и придумать-то сложно. Правда, есть надежда, что со светлого пути позволят свернуть. На выставках разработчики демонстрировали
эпизод с пленником в тюрьме. Изголодавшийся заключенный умоляет нашего подопечного принести воды и пищи, а взамен готов отдать украденный ключ. Можно помочь бедолаге, проигнорировать его или вовсе убить и забрать ключ. Третий вариант, сами понимаете, плохо согласуется с идеалами добра и справедливости. Подлость обязательно аукнется, но свобода действий дорогого стоит!
Уровень детализации персонажей заставляет задуматься о системных требованиях.Авторы уделяют большое внимание деталям: доспехи великолепны.
О социальной части известно немного, но уже очевидно: авторы идут по проторенной дорожке. Ответы в диалогах привычно пронумерованы и, как правило, содержат грубый, вежливый и ироничный варианты (без конкретики – только тон и идея) плюс парочка «скрытых», активирующихся при развитых навыках убеждения и запугивания. Как тут не вспомнить Mass Effect, где
использовалась схожая система. Подобно Baldur’s Gate, в игре будет немало заданий: сюжетных, побочных и, конечно же, персональных, то есть выдаваемых членами команды. Учитывая, что в группе могут оказаться как мужественные воины, так и симпатичные колдуньи, не исключена возможность развития романтических отношений. Естественно, напарники будут реагировать
на поступки героя – в соответствии со своим мировоззрением.
Мастер самоделкин
Похоже, авторы прочат своему детищу великое будущее и долгую жизнь. Иначе зачем им тратить силы на создание мощного и довольно удобного редактора? С его помощью фанаты смогут прописать скрипты и диалоги, изменить внешность персонажей и многое другое. Жаль только, инструментарий не позволяет создавать собственные игровые зоны. Но разработчики собираются регулярно выкладывать новые территории. В общем, ждем шквала любительских модов и модулей.
Выходя за рамки RPG
И все-таки отыгрыш роли здесь не главное, даром что игра ролевая. Схватки – вот чем в первую очередь запомнится Dragon Age. В части сражений канадцы готовят если не революцию, то, по крайней мере, небольшой переворот. Чтобы ошарашить журналистов, на выставках они показывали сцену атаки крепости полчищами темных сил. Словно в голливудском блокбастере, камера пролетела
над войсками, выхватив напряженные лица людей и оскалившуюся нечисть, а после металась над полем брани, показывая наиболее драматичные эпизоды. При таком количестве действующих лиц поражает необычайно высокий уровень детализации каждого персонажа.
Тактика выжженной земли может и не оправдать себя: одно контрзаклинание – и пожар ликвидирован.Разлетающиеся во все стороны объекты убеждают нас в том, что с интерактивностью в игре будет все в порядке. Хотелось бы...
В упомянутых событиях принимают участие и наши герои. У них особое задание: зажечь в башне сигнальный маяк. Управление довольно гибкое: камеру можно запросто опустить за спину персонажу, но когда под вашим командованием больше одного бойца, лучше поднять ее повыше. Милая сердцу изометрическая проекция мгновенно преображает игру: перед нами уже не голливудский анимационный фильм, а старая добрая Baldur’s
Gate. Только максимальное число героев не шесть, а четыре. Верное решение: помнится, было нелегко управляться с такой оравой, даже тактическая пауза не спасала. Ведь не раз и не два за бой приходилось отдавать приказы всем путешественникам, а они так и норовили отчебучить какую-нибудь глупость. Однако наивно полагать, что новый проект от Bioware потребует меньшего внимания. Да, количество подопечных убавилось, зато число тактических приемов возросло. Это, конечно, еще не варгейм, но уже нечто большее, чем
обычная «ролевушка». Например, маг может разлить легко воспламеняющуюся жидкость и затем шарахнуть по завязшим в ней противникам файрболом. А если аналогичную операцию провернули против нас? Драпать что есть мочи? Вовсе не обязательно: можно потушить огонь с помощью заклинания снежной бури.
Кровавых сцен – в избытке! EA и Bioware не боятся гнева ESRB и общественности.Героев Dragon Age: Origins тоже тянет к знаниям.
Чувствуется, что создатели Dragon Age внимательно следят и за другими жанрами, на первый взгляд не имеющими отношения к ролевым играм. Консольный экшн God of War положил начало моде на огромных монстров, кровавые бои и сверхэффектные добивания
поверженных противников. Оказывается, все перечисленное можно воплотить и в RPG. Воины так лихо машут мечами и с разворота рубят головы (интересно, какой рейтинг присвоит ESRB?), что дух захватывает. О магах и говорить нечего: заклинания ослепительны! Но когда на сцене появляется здоровенный, в два человеческих роста огр, поневоле замираешь. Одной рукой он хватает героя, а другой начинает мутузить его что есть силы. Да еще запускает ударную волну, разбрасывающую персонажей в разные стороны. Но и с этим гигантом
можно совладать: мощный удар щитом заставит огра разжать кулак. Несколько сокрушительных выпадов с мечом, рассекающих грудную клетку, и вот уже наш боец всаживает клинок в лоб великану. Занавес!..
Маг магу – друг!
В Dragon Age будет несколько магических школ. Правда, пока разработчики держат в секрете, каких именно. Изучить сразу все не получится, поэтому специализация неизбежна. Поскольку упор в игре делается на комбинации заклинаний, то работающие в связке маги действуют гораздо эффективнее, чем в одиночку. Главное, чтоб они характерами сошлись, а то ведь персонажи в играх от Bioware очень своенравные...
Не хочется употреблять избитые выражения, но Dragon Age: Origins иначе чем гремучей смесью назвать нельзя. Формально являясь ролевой игрой, она вобрала в себя лучшее из других жанров. Bioware идет в ногу со временем: сейчас при создании хитов используется именно такой подход. Свежий пример – Spore от
Уилла Райта (Will Wright). Но вот беда: ошибка хотя бы в одном из компонентов может поставить под удар весь проект. Это своеобразная проверка на прочность для канадцев. И они, думается нам, справятся!
Авторы утверждают, что эта игра будет мрачнее их предыдущих творений. Верим!Так должна была выглядеть третья часть Baldur’s Gate.
Недостоверная информация
Около четырех лет информация о проекте почти не проходила по официальным каналам. Но авторы все это время общались с фанатами на форумах – и позволяли себе интересные высказывания. Например, что романтические отношения могут быть инициированы только при активном участии игрока, и никак иначе. Также говорилось, что схваток без оружия не планируется. Правда, это не окончательные решения: на начальном этапе разработки утверждалось, что магия в мире Dragon Age не особо распространена,
а теперь все по-другому.