Некоторые противники имеют уникальную анимацию для атак: например, гиганты способны схватить ваших героев и с размаху грохнуть оземь. Или сжать их тело до хруста костей.
Человек, знакомый с классикой BioWare, не сможет отделаться от одной навязчивой мысли, возникающей при первом взгляде на скриншоты игрового процесса Dragon Age: Origins: «Да это же Baldur’s Gate в полигонах!». Сделаем небольшую поправку: это не просто комплимент, но, по крайней мере отчасти, правда.
Разработчиком стала все та же BioWare, потрудившаяся и над упомянутой дилогией, и над рядом других не менее интересных проектов. Нет, перед нами не римейк, хотя могло случиться и так – особенно если принять во внимание моду последних лет возвращаться к собственной классике. В компании решили именно продолжить традиции, поэтому словосочетание Baldur’s Gate вы
встретите в этом материале не раз и не два. Ведь сходство будет не только внешним: Дэн Тадж – исполнительный продюсер Dragon Age, отметил на Games Convention 08: «Игра является самой настоящей духовной наследницей Baldur’s Gate». Ему вторит и Рэй Музика – один из основателей BioWare, добавляя короткую, но весьма важную деталь: по его словам, связь с Dungeons & Dragons отсутствует.
Видимо, сотрудникам BioWare все-таки настолько понравилось создавать собственные эксклюзивные вселенные и ролевые системы, что они окончательно отказались от наследия D&D. Такое решение нельзя назвать сиюминутным, ведь разработка Dragon Age ведется не первый год: над игрой трудятся с начала 2003 года, и еще на E3 2004 была показана ее первая рабочая версия. В основе игры – привычные классы персонажей, вокруг знакомая средневековая архитектура, обитают здесь злые волшебники, добрые паладины
и драконы. У каждого народа своя история, свои легенды, своя письменность и даже, как стало недавно известно, свои языки. Только не спрашивайте, каким образом мы их поймем – пока не знаем.
Вне сражений восстанавливаются все три основных параметра: здоровье, стамина (запас жизненных сил) и мана. А вот в бою – только последние два пункта. Вполне привычная схема для RPG.У каждого персонажа, помимо необъятного инвентаря, будет 11 слотов для экипировки: оружие, шлем, броня, перчатки, амулеты и кольца – найдется место для всего.
По доброй традиции, Dragon Age, как и многие разработки BioWare, начинается с создания главного героя. Причем определять его основные характеристики нам предстоит первые несколько часов игры, а не за пару минут до начала каких-либо действий. Не в пример многим современным RPG, в зависимости от избранного класса различаются не только легенды, но даже
поселения, откуда главный герой начнет свой путь. А от выбранных характеристик будет зависеть количество и содержание ответов в разговорах – что, впрочем, уже привычно. Разумеется, все деяния непременно сыграют роль в дальнейшем: тем не менее метание между добром и злом – любимая тема для BioWare, и они возвращаются к ней в каждой игре.
Путешествовать в одиночку не придется – помимо главного героя в команду позволено взять как минимум трех участников. Взаимодействие между ними реализовано не хуже, чем в той же дилогии Baldur’s Gate – рассказывая о вашем отряде, разработчики ссылаются опять же на эти игры. Таким образом, кто-то может покинуть партию, если его взгляды на жизнь не совпадут с вашими принципами или же с воззрениями других участников команды. Нередко в прошлых играх BioWare приходилось отказываться
от одного героя ради душевного равновесия другого. Особенно болезненным был выбор, когда оба персонажа оказывались одинаково ценными. Зато по сюжету к вам начнут присоединяться другие герои, но, выполнив определенные задачи, они будут уходить из партии.
Как и в большинстве недавних игр BioWare, участники команды не погибают, когда показатель их HP падает до нуля, а просто «отключаются» до того славного момента, когда битва завершится вашей победой. Если одержит верх противник – исход однозначен. Причем навредить вашим персонажам способны не только враги, но и собственные маги – неловко пущенный фаербол может отправить на тот свет дружественные отряды. А вот вовремя наложенные на оружие чары помогут вашим героям справиться с опасностью
в считанные секунды.
Dragon Age: Origins делается на новом движке Eclipse, в который интегрирована технология AGEIA PhysXВсе предыдущие сражения в играх от BioWare не были особо масштабными. На этот раз положение исправят – в больших битвах будут участвовать десятки героев. Не исключено, что и сотни
Еще стоит отметить, что персонажи не озвучены – и вряд ли исключением станут даже главные герои. По словам уважаемых разработчиков, такой ход связан с огромным количеством как самого текста, так и вариантов ответов. Зато скриптовых роликов будет больше, чем в любом другом произведении BioWare. Да и основной ракурс игроки вольны выбирать сами: можно играть от третьего лица – так наверняка поступят новички и поклонники Gothic, или по старинке смотреть на мир в изометрии. Но вне зависимости
от вида нам позволят в любой момент включить паузу и раздать приказы подчиненным.
И если раньше в BioWare ориентировались только на PC, то теперь намерены издать игру еще и на PlayStation 3 и Xbox 360. На E3 2008 об этом поведал сам Грег Зещук – президент BioWare. Правда, чем отличаются версии для консолей, умолчал – к тому же, обе они позволят загружать дополнительный контент, об особенностях которого пока тоже ничего не известно. Но любители приставок не скоро смогут порадоваться новинке: консольный вариант планируется отправить на прилавки лишь через несколько
месяцев после релиза версии для PC. На момент написания этого материала разработчики рассчитывали выпустить Dragon Age для PC в первом квартале 2009 года, а для Xbox 360 – лишь в четвертом. Возможно, вам непривычно читать эти строки в наше время, когда чаще игры этого жанра сначала делают для консолей, а потом портируют на PC, но не будем забывать – с самого начала авторы Dragon Age: Origins разрабатывали ее лишь для персоналок.
И еще одна деталь: Origins – не случайное слово в названии этого проекта (origin в переводе с английского – «начало» или «истоки»). Dragon Age – только первая часть в цепочке будущих ролевых игр. Сколько их окажется – вопрос открытый: пока что нам сообщили только о самом факте разработки продолжений. Впрочем, зная любовь BioWare к дополнениям и сиквелам (к примеру, к первой Neverwinter Nights было три официальных add-on’а, а
недавно анонсированы Mass Effect 2 и 3), можно не сомневаться в их будущем. Но хорошо бы, разработчики не оборвали повествование на полуслове, а хотя бы довели рассказ до более-менее внятной концовки. А если у них не получится, то понадеемся на поклонников, ведь «народные» дополнения, продлившие жизнь Baldur’s Gate, с большой долей
вероятности появятся и для Dragon Age. Не зря BioWare комплектуют игру специальным набором для разработки модов.