В истории ролевых игр начинается новая глава. Mass Effect 2, супергерой нашего времени, стал, по оценкам игровой прессы, лучшим релизом не только в истории BioWare, но и в истории издателя-гиганта Electronic Arts. Оглушительный успех капитана Шепарда показал: мир хочет видеть больше экшна в ролевых играх. Ну, канадские «доктора» сели и внимательно посмотрели сначала на оценки в рецензиях на ME2, потом на внутренний график релизов BioWare. Что у нас там следующее – Dragon Age 2? Может, больше экшна? И тогда в BioWare решили для продолжения Dragon Age придумать нечто совершенно новое. А мы, как обычно, отправились в Лондон, чтобы лично пообщаться с разработчиками и составить о Dragon Age 2 свое мнение.
Что бы ни говорили старики-хардкорщики, а времена игр вроде Baldur’s Gate давно прошли. За последние десять лет и мир, и геймеры в этом мире, изменились до неузнаваемости. Вид с высоты птичьего полета на партию приключенцев, копошащуюся вокруг горки желтых пикселей с подписью «огр», уже не по душе игрокам. Если подумать, то и раньше, в девяностых, этот вид использовали не потому, что он такой хороший, а потому что ничего другого не было. 3D-графика еще была страшна как смертный грех, а рисованная картинка выглядела лучше всего именно в изометрии. Сейчас 3D способно на все, а камере можно придать любое положение – хоть под облаками, хоть на пузе главного героя. Теперь студия BioWare, главный и наиболее известный в мире автор ролевых игр, должна ответить на вопрос – а какую камеру всегда хотели видеть геймеры в играх вроде Baldur’s Gate, как должна выглядеть современная ролевая игра? Первую часть Dragon Age можно было превратить как в мордобой в духе Mass Effect, так и во вдумчивую тактическую головоломку, напоминающую RPG древности. И вот что выяснилось: мордобой всем понравился гораздо больше.
Какой бы класс персонажа вы ни выбрали, Хоук в любом случае будет ловко пользоваться и мечом, и магией. Ничего не попишешь – легендарный герой.Штурмовая винтовка с подствольной бензопилой, фэнтезийная версия.
Новый дизайн кунари – наиболее явное изменение в визуальном стиле Dragon Age 2.Это тоже Хоук. Поменять можно не только его внешность и класс, но даже пол. Далеко идущие последствия оставляем вашему воображению.
Продолжение «Начала»
Оригинальная Dragon Age вышла, если помните, с подзаголовком «Начало». Вторую часть было бы логично назвать «Продолжением», но это было бы не совсем верно. На самом деле Dragon Age 2 – это и не сиквел, и не приквел. События первой части разворачивались на территории фэнтезийного королевства Ферелден, во второй части мы перемещаемся на север, за море, в слаборазвитый регион под названием Free Marches. Здесь расположены несколько городов-государств, центральное правительство (а с ним и общий порядок) практически отсутствует. Впрочем, мы все-таки увидим Ферелден как минимум в самом начале игры, когда герои, спасаясь от порождений Мора, бегут из Лотеринга. Вообще, сюжет в Dragon Age 2 охватывает гораздо большую территорию и гораздо больший временной период, а все потому, что история в игре будет «эпизодической». Мы видим историю одного человека по имени Хоук; ныне он легендарный герой, в прошлом – бродяга и оборванец. В Dragon Age 2 всего один заданный наперед главный герой, раз и навсегда предопределены его раса, возраст и биография (пол, класс и внешность, впрочем, изменить можно). Перед нами проходит сразу десять лет его жизни – огромный промежуток времени по меркам ролевой игры. Но это не значит, что все десять лет нам придется бегать по квестам. На самом деле историю Хоука рассказывает один из его компаньонов. Болтун пропускает какие-то незначительные эпизоды (прокачку на хомячках?) и представляет зрителю самые важные, ключевые моменты: сложные диалоги, масштабные сражения, эпический шмот. Кстати о шмоте – при подготовке этого материала мы связались с ведущим дизайнером Dragon Age 2 Майком Лейдлоу, и он пояснил нам, что, несмотря на «эпизодический» сюжет, инвентарь, оружие и одежда героя «автоматически» (между эпизодами) улучшаться не будут, но, с другой стороны, из рюкзака тоже ничего без вашего ведома не пропадет. Кроме того, поясняет Майк, хотя вы можете изменить внешность Хоука, уже дальше, по ходу сюжета внешность его меняться не будет; каким вы создадите своего героя – таким он и предстанет перед вами что в лохмотьях (в начале игры), что в королевских доспехах (в ее конце).
PC-версия Dragon Age 2 на PC окажется, несомненно, лучше, чем на PS3 или Xbox 360, ведь BioWare всегда была и остается разработчиком прежде всего компьютерных игр. Версии для консолей и PC выходят в марте практически одновременно и будут аналогичны по контенту. Однако только PC-версия будет поддерживать высокие разрешения и, надо думать, будет обладать более четкими текстурами. Кроме того, только на PC мы сможем перемещать камеру в некий «более тактический» вид и, возможно, будем обладать какими-либо дополнительными настройками. Также важно отметить, что только PC-версию Dragon Age 2 можно будет скачать через Интернет из EA Store – на консолях подобной функции нет.
Крови по-прежнему много.
В ней, ко всеобщему удовольствию, по- прежнему можно измазаться.В бою можно управлять не только Хоуком, но и любым его товарищем непосредственно.
Авторы The Force Unleashed 2 спешат объявить о выходе DLC с костюмом Хоука для Старкиллера.Нет, в шутер от третьего лица Dragon Age 2 превратить пока не удалось. Подождите еще одного продолжения.
Baldur’s Gate: десять лет назад
Идейным вдохновителем для первой Dragon Age стал, безусловно, культовый и очень древний ролевой сериал Baldur’s Gate от той же канадской студии BioWare. Первая часть «Врат Балдура» вышла аж в 1998 году, а продолжение появилось два года спустя. Baldur’s Gate вдохнула новую жизнь в изрядно выдохшийся жанр фэнтезийных RPG и сама стала основой для целого семейства продолжений и дополнений. Игра была основана на популярной вселенной «Забытых королевств» и правилах AD&D, и сейчас она является общепризнанным их лучшим виртуальным воплощением. Стоит отметить, что Baldur’s Gate была первой игрой от никому не известных канадских докторов (они еще были докторами без кавычек) и сразу же после ее выхода глубокий, нелинейный и подробнейший сюжет стал визитной карточкой BioWare. Безусловно, первую Dragon Age стоит рассматривать как современное переосмысление Baldur’s Gate... а Dragon Age 2 – как переосмысление переосмысления. Познакомиться с историей компьютерных RPG можно и сегодня: игры сериала Baldur’s Gate, обновленные для современных компьютеров и операционных систем, можно купить в специализированном магазине Good Old Games всего за триста рублей.
Почти сериал
«Эпизодический» сюжет, конечно, очень удобен для выпуска DLC после релиза: рассказчик просто «вспоминает» новые детали биографии своего героя. Но Майк обещает, что несмотря на странный сюжет, игровой мир сохранит привычную сложность и многогранность. Дело в том, что «эпизоды» из жизни Хоука взаимосвязаны и ранние действия героя предопределят развитие событий в далеком будущем. «Некоторые герои из начала игры встретятся вам и позже, они хорошо запомнят вас и не упустят возможности отблагодарить Хоука – или отомстить ему. Определенные квесты можно будет получить, только если вы приложили для этого определенные усилия в далеком прошлом, ну и, конечно же, время наложит огромный отпечаток на взгляды и действия ваших спутников». Кстати, если у вас остались сохраненные игры от «Dragon Age: Начало», то продолжение это отследит и учтет принятые тамошними героями решения. Драматических изменений не будет (действие все-таки происходит в другой части света), но отсылки к былым событиям вы встретите не раз и не два. Если верить Майку, полное прохождение центрального сюжета Dragon Age 2 займет около двадцати часов, с дополнительными квестами – до сорока и даже больше. Для тех, кто пропустил первую часть Dragon Age, в начале игры предусмотрено специальное «вступление» с рассказом о порождениях тьмы, серых стражах и прочих ключевых персонажах, ну а для любознательных ветеранов встроена огромная внутриигровая энциклопедия, подробно описывающая историю, географию, культуру, а также фауну мира Dragon Age.
А без геймпада?
Перед вылетом в Лондон из всех аспектов Dragon Age 2 больше всего вопросов вызывала у нас обновленная боевая система. Разработчики, и Майк в том числе, в каждом интервью твердят, что, мол, у Dragon Age 2 новая идеология: «нажимаешь на кнопку – тут же происходит нечто очень-очень впечатляющее». Звучит прекрасно, но совершенно непонятно. Теперь же мы сами сели за свежую демонстрационную версию (более продвинутую и совершенную, чем та, которую показывали на «ИгроМире»), но ушли от нее все равно в сомнениях. Бой стал меньше напоминать сражения в MMO – пусть игроку и нужно постоянно следить за «перезарядкой» спецударов (заклинаний) и в ручном режиме охаживать ими все, что попадается под курсор. Такой подход явно заточен под игру с камерой за плечами персонажа: хорошо видна вся перепалка, можно рассмотреть действия персонажа. Обычные атаки активируются мгновенно, а если надо запустить файербол, игра вежливо ставит себя на паузу и дает возможность спокойно выбрать цель. В итоге из-за такой боевки Dragon Age 2 просто не узнать – особенно если в оригинал вы играли с видом «как в Baldur’s Gate». Специально для персональных компьютеров BioWare обещает тактический вид вернуть, но он пока не готов и его до сих пор никто в глаза не видел, и мы в том числе. Зато мы видели систему настройки искусственного интеллекта – она сохранилась во всей красе. Сразу несколько экранов настроек помогут вам так вправить мозги подчиненным, чтобы никого из них потом не приходилось спасать.
Предзаказ в EA Store
В прошлом номере мы писали об открытии нового онлайнового магазина EA Store . Там можно купить цифровые версии всех игр от Electronic Arts, а также различные дополнения к ним, причем цены часто бывают даже ниже, чем в «обычных», нецифровых магазинах. Что касается Dragon Age 2, то на игру уже сегодня можно оформить предзаказ за 1199 рублей. Те, кто сделают это прямо сейчас, получат бесплатный апгрейд до коллекционного издания Bioware Signature Edition. В него, помимо самой игры, входят:
четыре внутриигровых предмета: Мощь Стена (меч), Отвага отступника (посох), Гадюка Антивы (лук) и Защита стража (щит);
цифровой саундтрек;
дополнительный играбельный персонаж;
код для бесплатной загрузки грядущих дополнений.
Обратите внимание на оружие Хоука. С одной стороны клинок, с другой – магический посох.Болельщики «Спартака» встречают в темной подворотне фаната «Зенита».
На Хоуке легкий доспех, значит перед нами не воин и не маг, а разбойник (он же rogue).«Молодой человек, вы не подскажете, как пройти в библиотеку?»
Для тех, кто не в контакте
Ориентировочно в феврале Electronic Arts запустит приложение Dragon Age Legends в социальной сети Facebook (да, только в Facebook – никакого аналога для «В Контакте» не ждите). Это будет большая и продолжительная, но несложная двумерная ролевая игра по мотивам Dragon Age 2, причем за успехи в Dragon Age Legends можно будет получить дополнительные предметы внутри Dragon Age 2. Узнать подробности можно на сайте (на момент сдачи номера там стоит только «заглушка»). Отметим, что это не первый подобный опыт для BioWare и EA. В свое время параллельно с оригинальной Dragon Age была выпущена легкомысленная браузерная Dragon Age Journeys (http://www.dragonagejourneys.com). За успехи в ней и сейчас можно получить особые внутриигровые шлем, пояс и амулет для «Dragon Age: Начало».
Отбрасывая тени
Отдельный предмет гордости разработчиков – обновленный движок. Майк ни о чем не рассказывает с таким удовольствием, как о движке (хотя новые скриншоты и так говорят сами за себя). Как утверждает геймдизайнер, наибольшая работа и наибольшие улучшения пришлись на систему освещения. Гораздо лучше работают тени, особенно так называемый self-shadowing, то есть тени, отбрасываемые персонажами на самих себя. Благодаря этому по сравнению с «Началом» персонажи визуально воспринимаются более рельефными, «более объемными». Изменилось не только качество графики, но и визуальный стиль, благодаря которому игра стала более узнаваемой. Про редизайн кунари не вспомнил только ленивый, но стоит обратить внимание также и на весьма своеобразный, полный острых углов дизайн доспехов Хоука. От класса к классу этот доспех меняется (было бы странно, если бы маг и воин выглядели одинаково), но общий стиль явно прослеживается. И самый главный момент – персонажи по-прежнему после каждой драки жизнерадостно обмазываются красной жидкостью, но сейчас это воспринимается уже как нечто само собой разумеющееся.
Dragon Effect
Очень сильно изменилась система диалогов, которая теперь никак не может решить, что ей больше нравится – Dragon Age или все-таки Mass Effect. С одной стороны, выбор реплик осуществляется при помощи диалогового «колеса», как в Mass Effect 2, причем нам теперь специальной пиктограммой однозначно поясняют, какой эмоции какая реплика соответствует. С другой стороны, во многих диалогах есть и дополнительная опция Investigate («Расследовать»), за которой скрываются привычные по Dragon Age бесконечные монотонные обсуждения мировой истории и современной политики. Можно играть как хочешь: если интересно разобраться в происходящем, смело кликай на все «расследования». Если не интересно – диалоги превратятся в короткие, но весьма зрелищные заставки. Это в высшей степени важный момент: в Dragon Age 2 речь полностью озвучена для всех героев, включая Хоука, и даже Майк Лэйдлоу не может не отметить: «Для Dragon Age 2 мы значительно улучшили систему lip sync (синхронизации речи и голоса), мы провели несколько месяцев, прорабатывая правдивую лицевую анимацию и записывая реплики для наших многочисленных героев». Впрочем, говорильней дело в роликах не ограничивается. Чего здесь только не вытворяют в заставках! Персонажи мирятся и враждуют, атакуют и спасаются бегством, предают и становятся жертвами предательства, – а во время кинематографичных драк камера разве что не вращается вокруг героев. В ход идет масса голливудских приемов, и в итоге получаются ролики, страшно сказать, лучше, чем в Mass Effect 2. Ну а на заставки из первой Dragon Age после такого вообще стыдно посмотреть – что там еще за комичные истуканы стоят друг напротив друга?
А как похорошели модели персонажей! Едва ли такое было возможно в первой Dragon Age.В целом игра стала более линейной, но внутри каждой локации вы свободны пойти искать неприятности в любом направлении.
Проект «ДЕСЯТЬ БАЛЛОВ»
Конечно же, у разработчиков огромные планы на DLC, то есть на платные скачиваемые дополнения. На данный момент не анонсировано вообще ничего, однако после феноменального успеха дополнений к Mass Effect 2 совершенно ясно: какой-то аналог Cerberus Network в игре будет, а исполнительный продюсер Dragon Age 2 Марк Дарра как-то выразился на эту тему следующим образом: «Дополнения будут одновременно и больше, и лучше: с одной стороны, они станут более продолжительными, с другой – покажут игрокам еще более необычные места, еще более масштабные сражения и еще более странных существ». Так и хочется добавить: «как в Mass Effect 2, только лучше». И эта, и другие параллели между Dragon Age 2 и Mass Effect 2 слишком очевидны, чтобы остаться незамеченными. И та, и другая игра – сиквелы успешных RPG, в обоих случаях поклонники опасались чрезмерного упрощения, а разработчики обещали новый, более зрелищный стиль повествования. И пусть Dragon Age 2 заимствует не одну удачную идею у Mass Effect 2 – черт побери, там есть что заимствовать! Шепард уже получил свою «десятку», а Хоук еще только готовится к своему выходу. Мы не ожидаем от BioWare ничего другого, кроме как нового большого успеха.
«Пояс, достойный упоминания»
Сетевой геймерский комикс Penny Arcade на Западе известен гораздо больше, чем в России. Поэтому рассказываем кратко и только о сути. Авторы Penny Arcade нарисовали для Dragon Age 2 специальный интерактивный комикс о легендарном (проклятом?) поясе под названием Hindsight («Взгляд в прошлое»). Пояс этот обладает неприятным свойством помнить смерти своих предыдущих обладателей, из-за чего доставляет своему текущему владельцу массу различных удовольствий. Более того, он действительно существует в мире Dragon Age 2. Круче всего следующее: стоит только пройти по специальной ссылке и всего лишь залогиниться под своей учетной записью EA, и вы мгновенно получите этот внутриигровой пояс совершенно бесплатно. Готовьтесь – в марте, после выхода Dragon Age 2, он доставит массу различных удовольствий и вам тоже.
Dragon Age – ролевая игра года
Первая часть Dragon Age вышла в 2009-м. В этом феврале мы признали ее «второй лучшей» игрой года, сразу после феноменальной Batman: Arkham Asylum. Сюжет Dragon Age стал для нас самой замечательной историей года, а ведьма Морриган – одним из самых ярких персонажей. В Dragon Age нельзя быть белым или черным. Предугадать, как отразится на развитии сюжета тот или иной поворот беседы, зачастую просто невозможно: в социальном плане игра очень похожа на жизнь за окном. Особая заслуга Bioware в том, что разработчики не стали делать «игру для всех» методом тотального упрощения: механически, структурно Dragon Age необычайно сложна! Неизбежная прокачка, древо умений, манипуляции с инвентарем – все это выполнено очень изощренно… но работает почти независимо от игрока. В Dragon Age можно сесть поиграть на часок, «просто посмотреть, что это такое»… и очнуться вместе с финальными титрами, утирая пот со лба. Такими RPG еще точно никогда не были: Dragon Age – первая из них, в определении которой между словами «хорошая» и «игра» не нужно вставлять стеснительное «ролевая».
1045 Прочтений • [Превью игры Dragon Age 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]