Вторая часть Dragon Age – самая ожидаемая RPG в стиле мрачного боевого фэнтези. «Готика 4» и Two Worlds 2 слегка не о том, «Ведьмак 2» выйдет минимум на несколько месяцев позже, а других вариантов, собственно, не предвидится. Да и нужны ли они? Все равно приблизиться к BioWare по качеству и глубине проработки игрового мира почти нереально. Dragon Age 2 – не просто очередной сиквел с улучшенной графикой, с новым сюжетом и персонажами. BioWare серьезно переосмыслила множество игровых аспектов. С одной стороны, продолжение будет более простым и консольным. С другой – станет по-настоящему динамичным, ни на что не похожим внешне и просто очень стильным.
Экран заливает кровища, на земле хаотично валяются чьи-то руки, ноги, зубастые головы и прочие части тела – типичный момент из Dragon Age 2.Летающими коровами жителей Тедаса не напугаешь – здесь воздушные просторы бороздят зверушки покрупнее.
ВРАГИ СОЖГЛИ РОДНУЮ ХАТУ
Сценарий Dragon Age 2 шагает почти вровень с сюжетом «Начала». Таким образом, игроки смогут взглянуть со стороны на многие ключевые моменты первой части. Если на компьютере останутся сохранения от предыдущей игры, Dragon Age 2 обработает их и будет опираться на решения, принятые в прошлом. Главного героя продолжения зовут Хоук, он выходец из бедной семьи Лотеринга. Хоука мало заботят порождения тьмы, Архидемон и судьба мира Тедас, пока пламя войны не выжигает его деревню. Отсюда начинается десятилетняя история Dragon Age 2. По словам разработчиков, не такая глобальная, как в случае с «Началом», но точно более увлекательная. События игры уже в прошлом, они будут подаваться как иллюстрации беседы двух сторонних персонажей – гнома Варрика и храмовницы Кассандры. Действия игрока формируют уникальный вариант истории, который будет рассказывать Варрик.
Слегка отвлечемся от истории, ведь первым делом придется создать персонажа. Здесь притаился первый сюрприз от BioWare – в Dragon Age 2 нельзя выбрать расу и предысторию героя. Хоть убейся, но Хоук будет простолюдином. Сначала такое положение вещей вызывает одно лишь возмущение. Сценаристы решили не разрываться на шесть (честно говоря, почти идентичных) веток сценария, как в первой части, и довести до ума одну. Не подумайте ничего плохого – в Dragon Age 2 будет полно развилок, моральных дилемм и ветвистых диалогов. Да и от возможности выбора класса (маг, воин, разбойник), пола и тонкой настройки внешнего облика никто отказываться не собирается. Просто о гномах и эльфах на главных ролях придется забыть. Что, впрочем, не мешает приглашать остроухих и бородатых друзей к себе в команду.
Путешествие по старым локациям Ферэлдена займет лишь несколько часов в Dragon Age 2. Остальное время Хоук с сотоварищами проведет в землях к северу от королевства. В настоящий момент известно только об одной локации – мрачном прибрежном городе Киркволл, построенном прямо на гигантской скале.
НОВОСТИ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ
Попытка дизайнеров выделить Dragon Age 2 из серой массы фэнтезийных RPG привела к тому, что до неузнаваемости изменились не только местные пейзажи, но и облик основного населения Тедаса. К большой удаче, в лучшую сторону. По крайней мере, теперь при взгляде на низкорослых бородачей думается не «это же гном!», а «это же гном из Dragon Age!».
1. Кунари не узнать. Подробнее о причинах тотального переосмысления внешности этой расы нам рассказал Майк Лэдлоу (см. интервью в конце материала).
2.Люди изменились меньше всего. Да и чего им меняться – люди, они и в Тедасе люди.
3. Эльфы – самая затюканная и наименее уважаемая раса в мире игры. С виду и не скажешь.
4. Гномы женского пола выглядят вполне прилично: слава богу, никакой бороды и волосатых ног.
Сцена «Мобилка есть? А если найду?» в исполнении порождений тьмы.С каждым новым скриншотом ждать релиза Dragon Age 2 все мучительнее и мучительнее, правда?
ЭФФЕКТИВНАЯ БОЛТОВНЯ
Старая система диалогов Dragon Age официально признана BioWare неэффективной. Вместо нее во второй части используются наработки Mass Effect 2. Космические декорации и пафосного командора Шепарда, конечно, убрали за ненадобностью, а так изменения минимальны: лаконичные варианты ответов по-прежнему задают весь тон беседы. Разве что появились полезные пиктограммы, характеризующие эмоциональный окрас фразы. Например, оливковая ветвь обозначает мирные реплики, греческая комедийная маска – сарказм, а кулак – неприкрытую агрессию. Характер ответов со временем повлияет на манеру поведения героя. Скажем, шутник будет постоянно подкалывать окружающих.
Разработчики обещают, что огромное влияние на игровые события окажет состав нашего отряда (привычные четыре персоны). Как и раньше, соратники не будут стесняться вклиниваться в диалоги с NPC. В наиболее напряженные моменты игра может предложить одной кнопкой запустить ролик, в котором кто-то из наших друзей ловко разделывается с вражеским отрядом. А может и не предложить, если в отряде банально нет нужного персонажа. В таком случае бить нечисть придется вручную.
ТАКЖЕ В РОЛЯХ…
Появление нового главного героя вовсе не означает, что в сиквеле мы совсем не пообщаемся с персонажами из первой части. Наоборот, разработчики старательно намекают, что таких приятных и не очень встреч будет довольно много. Так, важную роль сыграет ведьма Флемет и ее дочурка Морриган. С этой парочкой Серый Страж познакомился в самом начале «Dragon Age: Начало».
В паре маг и воин работают превосходно – монстры и их ошметки только и успевают разлетаться в разные стороны.
Если верить разработчикам,
в сиквеле почти не придется нянчиться с напарниками. Заматеревший искусственный интеллект, наконец, будет способен постоять за себя.
ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗНЯ
Неторопливые сражения – одна из основных претензий к «Dragon Age: Начало». Судя по версии, показанной на Gamescom 2010, бои в продолжении намного динамичнее. Безупречная хореография поражает уже сейчас. Герой машет саблей шустрее, заклинания зачитываются почти мгновенно. Ярые приверженцы классической игровой механики от BioWare могут использовать интеллектуальную паузу и неторопливо раздавать команды. По задумке создателей, игра сделает уверенный шаг навстречу экшну, но не сильно огорчит геймеров старой закалки.
Полностью переработан искусственный интеллект, как союзников, так и противников. Сопартийцы навсегда распрощаются с участью мебели – теперь их помощь будет вполне заметна и ощутима. Компьютерные помощники научатся самостоятельно соображать, когда использовать целебные зелья и наиболее эффективные в определенной ситуации заклинания.
Правда, враги тоже станут куда опаснее: порождения тьмы смогут атаковать группами и с разных сторон. Из новых монстров пока замечены только страйдеры – совершенно дикого вида паукообразные существа на четырех конечностях.
Ролевая система останется практически идентичной той, что мы видели в «Начале». С каждым уровнем Хоук будет получать очки опыта, которые можно потратить на увеличение атрибутов ловкости, силы, магии, хитрости, силы воли и телосложения. Плюс, новый уровень позволит выбрать одну способность из ветвистого древа. Изученные умения отныне можно будет усовершенствовать.
ВОПРЕКИ ЗАКОНУ СОХРАНЕНИЯ
BioWare продолжает заигрывать с консолями, не только упрощая все и вся, но и создавая для своих игр абсолютно уникальную систему сохранений. Если идея выгорит, то нас ждет эра мультиплатформенных сэйвов. Цитата исполнительного продюсера Dragon Age 2 Марка Дарра: «В идеале мы хотим сделать так, чтобы, даже если вы играли в первую часть на РС, а вторую планируете проходить на PlayStation 3 или Xbox 360, вы бы не чувствовали смены платформы. Остается узнать, что об этом скажут производители консолей». Microsoft и Sony, как известно, не испытывают друг к другу особой симпатии, так что идея пока кажется безумной. С другой стороны, BioWare давно перешла в разряд компаний, с чьим мнением принято считаться.
Старую систему диалогов отправили на помойку, а новую без особых изменений позаимствовали у Mass Effect 2.
Хоук, по крайней мере на первых порах, путешествует вместе с семьей. Девушка в бирюзовом платье, к примеру,
его сестра Бетани.
ДЕЛА ДИЗАЙНЕРСКИЕ
Первые скриншоты в меру однообразны, но и по ним можно четко сказать: в визуальном плане Dragon Age 2 имеет очень мало общего с оригиналом. Единственная явная точка соприкосновения – всеобъемлющая брутальность, обилие кровавых сцен и оторванных конечностей.
В «Начале» не было единого художественного стиля, из-за чего казалось, что игра наспех собрана из чужеродных кусков. В Dragon Age 2 ошибка дизайнеров исправлена. Игра действительно выглядит самобытно и не похожа ни на одну существующую RPG. Интерфейс, загрузочные экраны и карта мира стилизованы под гобелены, а картинка напоминает смесь фэнтезийных работ Фрэнка Фразетты и страниц комикса «Хроники черной луны».
Изомерии в том виде, в котором она была в первой Dragon Age, в сиквеле не будет. На приставках такая камера не пользовалась популярностью, поэтому от нее было решено отказаться. К огромной удаче, разработчики обещают прикрутить к PC-версии некую тактическую камеру, позволяющую обозревать окрестности с высоты нескольких метров. Опробовать нововведение можно будет ровно через полгода, когда состоится премьера Dragon Age 2.
ПРИЧЕМ ТУТ КОНАН?
Сотрудники BioWare никогда не скрывали, что при создании вселенной Dragon Age они большой ложкой черпали вдохновение сразу из нескольких циклов художественных произведений: от «Ведьмака» Анджея Сапковского до «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина. А еще в мире игры немало параллелей с «Сагой о Конане» Роберта Говарда.
Взять хотя бы главного героя Dragon Age 2. Хоук, как и молодой киммерийский варвар, далек от образа идеального героя. Стремясь к благим целям, оба персонажа не постесняются порубить в мелкий фарш сколь угодно огромное количество несогласных с их точкой зрения. Для победы, как говорится, все средства хороши. Недаром руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома». Судя по типичному выражению лица Хоука, похожие слова можно было бы гравировать и на огромном двуручном клинке. Острая зазубренная сталь не только выглядит устрашающе, но и наносит противникам страшные увечья.
Или взять вот Архитектора – одного из основных злодеев «Dragon Age: Начало – Пробуждение», наделившего порождений тьмы разумом. Костлявый Архитектор здорово напоминает Ратамона из старого мультсериала о Конане. Помимо специфической внешности, злодеев роднит бесконечная преданность темным силам и совершенная невозможность ладить с кем-либо, кроме себя.
Немного огоньку – и поджаренного огра можно подавать с красным вином и апельсинами.Немного огоньку – и поджаренного огра можно подавать с красным вином и апельсинами.
Майк Лэдлоу, главный дизайнер
На прошедшей Gamescom 2010 нам удалось побеседовать с Майком Лэдлоу – главным дизайнером Dragon Age 2. ? Майк, салют! Вы, конечно, никогда не признаетесь, но мы почему-то уверены, что сплошные Mass Effect и Dragon Age сидят у коллектива BioWare где-то между печенью и желудком. А какие последние «чужие» RPG-проекты лично вам запомнились больше всего? И почему?
Приветствую! Мы бесконечно любим Mass Effect и Dragon Age, так что таких признаний вы из меня не выбьете! Дайте подумать. Недавно я играл в консольную Final Fantasy 13. И отличная ведь штука! Захватывающие приключения, яркие персонажи, классная постановка, да и сюжет, как обычно у Square Enix, на высоте. Боевая система в меру сложна – есть полноценные стратегия и тактика. Мне для счастья, вроде, больше ничего не надо.
Еще совсем недавно увлекся Alpha Protocol. Геймплей в ней, конечно, неидеален, зато какой сеттинг и какая подача истории! Чем-то игра похожа на нашу Mass Effect 2. Оттого, наверное, и нравится. ? Расскажите о мини-дополнениях (DLC) для ваших недавних игр. Оправдали ли они себя?
Оправдали! Они продаются гораздо лучше, чем планировалось в самых оптимистичных прогнозах. Мы счастливы. Особенно впечатляющие цифры у первых DLC для Dragon Age. Мы получили немало опыта и обязательно применим его в дополнениях для грядущей Dragon Age 2. ? Ага, значит в том, что для сиквела будут дополнения, можно не сомневаться? А не считаете, что с количеством DLC для Dragon Age уже пошел перебор?
Можете не только не сомневаться, но и быть уверенными! По поводу количества DLC для Dragon Age: нет, я так не думаю. Ведь в случае с загружаемым контентом всегда есть выбор: что купить, во что играть. К тому же мы можем предложить фанатам больше геймплея. И многим людям удобно получать его вместе с DLC за 5-10 долларов 1-2 раза в месяц. Мы только рады помочь. ? Dragon Age 2. Мы знаем, что главного героя зовут Хоук и что он из деревни Лотеринг, уничтоженной Порождениями Тьмы в «Dragon Age: Начало». Означает ли это, что Dragon Age 2 начнется с уничтожения Лотеринга?
Да. Абсолютно верно. Dragon Age 2 начнется в самый разгар событий «Dragon Age: Начало». Хоук некоторое время участвует в обороне Лотеринга, но вскоре отправляется с семьей в Киркволл – город к северу от Ферэлдена.
? Визуальный стиль игры серьезно изменился: нам показалось, что он стал еще более агрессивным и брутальным. К чему такие перемены?
Мы хотим сделать вселенную Dragon Age более индивидуальной. Империя в упадке, люди пытаются выжить. Игроки должны на собственной шкуре прочувствовать, как несладко в мире, где сеют хаос порождения тьмы. ? Кажется, сильнее всех изменились кунари – все эти жутковатые красные отметины, дьявольские рожки. Чем вызваны такие изменения во внешности?
О, да! Мы хотели привнести в игру больше внешних различий между расами. Кунари сильно не хватало собственной харизмы, и мы ее добавили. Красные отметины показывают принадлежность к тому или иному клану. А рога будут не у всех кунари. И обозначают они совсем не то, что вы подумали! Рога выделяют тех представителей расы, которые играют наиболее значимую общественную роль. ? А как события «Начала» повлияют на Dragon Age 2?
Могу лишь сказать, что вы увидите различные отсылки к «Dragon Age: Начало». Обязательно будут пересекаться многие элементы сюжета. И, конечно, будут часто встречаться старые персонажи. ? Диалоги – как в Mass Effect 2, упрощения – как в Mass Effect 2 – не боитесь, что игра превратится в Mass Effect 2 с эльфами и гномами?
Ни в коем случае! Хотя бы потому, что уж точно не будет никаких перестрелок в космосе. Конечно, мы сделаем Dragon Age 2 более кинематографичной, но все же играться это будет скорее как RPG, нежели как экшн. Будут все классические элементы. Вы сможете мастерить и улучшать готовое оружие, собирать руны, изучать огромный мир. Так что, я думаю, у нас получится все же довольно хардкорная RPG. ? Будут ли в PC-версии какие-то уникальные особенности или контент?
Обязательно. Тактическая камера совершенно точно будет эксклюзивна для PC. Плюс, вы заметите некоторые различия в графике на компьютерах и приставках. На PC картинку сделаем четче и симпатичнее.
2438 Прочтений • [Превью игры Dragon Age 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]