Вымышленное в сто раз интереснее, чем реальное. Торговля мифами и слухами – наверное, третий по уровню популярности бизнес после массмедиа и наркодилерства. Колумбийский городок Макондо, хижина дяди Тома, дом Джульетты, квартира Р. Р. Раскольникова – мировые «точки обмана», гипнотически притягивающие внимание тех, кто жаждет хоть как-то прикоснуться к легенде, и неважно, что она принадлежит перу Маркеса, Бичер-Стоу, Шекспира или Достоевского. Студия Frogwares, несколько лет назад уверенно оседлавшая мифологическую тему ( Journey to the Center of the Earth, 80 Days, Sherlock Holmes: The Awakened), продолжает вносить свою лепту в это глобальное интеллектуальное (но при этом интеллигентное) одурачивание. Новая игра Dracula: Origin продолжает подпитывать один из самых растиражированных мифов – историю графа Дракулы. Источник – естественно, не старинная сказка, а роман Стокера, сюжет – слегка искаженная предыстория, или, выражаясь по-киношному, – «начало». Короче говоря, приквел, сложенный из множества вымышленных «кубиков» – от баек самого Стокера до элементов фольклора, порожденного массовой культурой.
Судя по оформлению, это – венская библиотека, один из главных сюжетных узлов Dracula: Origin.Еще немного снежком припорошить – и форменная «Сибирь» получится.
По сюжету, пока еще не слишком помешанный на вампиризме Ван Хельсинг (за него и предстоит играть), сидя в Лондоне, получает письмо от своего ученика Харкера. В нем молодой человек рассказывает, что хочет попытаться проникнуть в замок Дракулы. Не лишенный смекалки профессор понимает: случилось страшное, ведь сам Харкер должен был возвратиться несколько дней назад. Кроме того, внимательно изучив «послание с того света» и сопоставив кое-какие факты, Ван Хельсинг делает вывод, что граф сейчас находится не где-нибудь, а именно в Лондоне. Причина визита – желание Дракулы воскресить возлюбленную при помощи древнего манускрипта. Правда, заплатить за это придется высокую цену: в мир выплеснется зло и ужас. Хельсинг решает это предотвратить. Тут-то все и начнется: жутковатые кладбищенские пейзажи, заброшенные дома с призраками, дальше музей Каира, венская библиотека, а финал – приключения в Трансильвании. Разработчики обещают множество отлично прорисованных пейзажей, полученных в результате микширования двухмерной и трехмерной графики, более 40 оригинальных персонажей, с которыми можно контактировать, полторы сотни объектов «вампирской тематики» – осиновые колья, чеснок разных сортов, зеркала всех размеров, ну и прочее хрестоматийное – правда, распятия и святая вода, любимые семейством Бельмонтов, политкорректно не упоминаются.
Еще одна особенность, которой гордятся в Frogwares, – «продвинутая система подсказок, позволяющая игроку, столкнувшемуся с трудностями на пути, разгадывать тайны и получать советы». Надеемся, что это – не закамуфлированное признание в том, что головоломки будут совершенно нелогичными и неподъемными без «шпаргалки».
Все предшествующие игры Frogwares оказались удачными примерно наполовину. Возможно, в этот раз украинско-французская команда найдет силы собрать «хорошие» половинки вместе, чтобы взамен Дракулы не вышло чудище Франкенштейна.
1201 Прочтений • [Превью игры Dracula: Origin] [12.04.2012] [Комментариев: 0]