Подобно знаменитому миллионеру, а также главному герою игры Overlord, наш охотник через какое-то время обзаведется собственной элитной недвижимостью. Многоэтажная башня станет ангаром для крылатого земноводного, центром стратегического планирования, кузницей, складом и анатомической мастерской.
Работники, населяющие здание, будут выполнять поручения игрока: например, если для изготовления нужного зелья не хватает какого-то ингредиента и лень искать самому, можно послать на поиски храброго слугу. Через какое-то время он вернется, принеся требуемый предмет. Или не принеся, если хозяин поскупился на нормальную броню и оружие.
Один из самых интересных моментов игры – создание питомца. Да-да, именно создание: «зверюга» собирается из частей тел разных биологических видов, которые в специальном внутриигровом редакторе приходится практически сшивать собственными руками. Существует несколько разновидностей голов, туловищ и конечностей, от которых зависят сила и умения твари. Запчасти нужно подбирать самостоятельно: с самого начала, конечно, доступен некий стандартный набор, но, если хотите, чтобы от помощника действительно
был толк, ищите ему новые волшебные конечности, туловища и головы. Если подойти к делу со всем тщанием, то чудище на автопилоте будет рвать врагов, пока герой занят более важными задачами.
Сюрприз
Одно из очевидных достоинств Divinity 2 – интересный сценарий. Он преподнесет нам немало сюрпризов. Но главное событие случится довольно скоро после вступления (осторожно, спойлер!), когда все перевернется с ног на голову. Наш бравый охотник на драконов сам научится превращаться в крылатого ящера. Друзья станут врагами, и перед игроком откроется истинная картина этого мира.
Вообще, трансформация довольно эффектна: по нажатии на определенную кнопку герой подпрыгивает на противоестественную высоту и перерождается в огнедышащего хищника. Игра, таким образом, перешагивает некий порог в сознании привыкшего к стандартным RPG-механизмам человека, из классической ролевой игры превращаясь в симулятор летающей рептилии. Специально для любителей порезвиться в небесах здесь есть игровые зоны, где можно вытворять головокружительные трюки, а отдельная ветка с уникальными драконьими навыками
как бы говорит нам, что сама по себе способность становиться драконом – это только начало большого представления.
Дирижабль охотников похож на утыканный орудиями летающий линкор.Не тяжеловато ли хрупкой даме тащить столько железа?
Yes, We Can
Глядя на Divinity 2, невольно перебираешь в уме блокбастеры этой осени и думаешь: черт возьми, а ведь игра, несмотря на некоторые огрехи, вполне конкурентоспособна. Да, здесь нет столь же отменной графики, как в «Dragon Age: Начало» (хотя картинку без натяжек можно назваться симпатичной), а Larian Studios по авторитету несопоставима с глыбой BioWare. Вряд ли фанатов Divine Divinity больше, чем поклонников той же самой «Готики»,
которые ждут не дождутся появления Risen и Arcania. Зато у бельгийского проекта – свои козыри.
Это не попсовая RPG с упрощенной боевой системой: благодаря набору нестандартных умений каждое сражение здесь – целое шоу. Игра не чурается развернутых диалогов – таких, какие мы привыкли видеть в ролевых проектах «старой школы». Персонажи не надоедают унылыми заданиями вроде «сбегайте за волшебным мечом +5»: каждое мини-приключение глубоко проработано, почти у всех квестов есть двойное дно. Главное, не лениться в поиске разных решений.
Надо понимать, что этот проект сильно отличается от остальных при кажущемся внешнем сходстве, это не игра на два-три вечера, а произведение для тех, кто готов пожертвовать драгоценными часами своей жизни ради погружения в живой, насыщенный яркими красками сказочный мир, полный захватывающих приключений. Не бульварное чтиво, но серьезный роман, написанный рукой мастера!