Самая ожидаемая экшен-RPG пятилетки – нарядная и манящая
В конце августа Blizzard Entertainment сообщила о том, что за последние полгода многие люди из команды, работающей над Diablo 3, отрастили себе бороды, и проиллюстрировала сей знаменательный факт фотографиями. Попутно компания объявила о конкурсе, для участия в котором игрокам предстоит также обзавестись диабородами. Из этого можно сделать сразу несколько выводов, в целом подтверждающих очевидное.
Во-первых, раньше весны 2012 года Diablo 3 нам не видать – иначе как до выхода игры успеть отрастить бороду? Правда, сроки релиза и так были примерно известны – раз в октябре начнется закрытое бета-тестирование игры (к сожалению, номер сдается раньше), в ближайшие месяцы она точно не выйдет. Во-вторых, Blizzard не забыла и о юношах, которые пока не могут похвастаться пышной бородой, – в этом случае лицевую растительность можно смастерить из любых подручных материалов. Что дает нам понять: несмотря на кровавые бои, разработчики надеются на рейтинг 13+. В-третьих, для участия в «бородатом» конкурсе приглашаются и девушки: очевидно разработчики верят, что Diablo 3 придется по вкусу не только парням. Кстати, отныне в игре нет жестких связок класс-пол: в любой профессии отныне есть и мужчины, и женщины. Впрочем, после умопомрачительного успеха World of Warcraft об ином подходе к дизайну нельзя и думать. Ну почему, в самом деле, в Diablo нельзя было играть чародейкой, а в Diablo 2 – магом? Ерунда ведь!
WORLD OF DIABLO
От WoW «новому главному проекту» Blizzard достался и визуальный стиль. Несмотря на все протесты фанатов, игра выглядит празднично и нарядно – во все стороны разлетаются рога, копыта и брызги крови, спецэффекты переливаются буйством красок, а цветовая гамма не ограничивается тремястами двадцатью пятью оттенками серого. На Diablo 3 приятно смотреть, Diablo 3 хочется пройти, мир Diablo 3 хочется спасти. Разительное отличие от предыдущих игр сериала – там зачистка Санктуария от демонов воспринималась как неблагодарная работа. К тому же нечисть всех мастей хоть как-то разбавляла мрачные катакомбы оригинальной Diablo и монотонные декорации второй части. А еще в игре, наконец, появится нормальный сюжет.
Номинально история была и раньше, но сейчас она станет полноценным элементом игры, а не поводом убить очередную тысячу скелетов с главным-и-ужасным-боссом во главе. Приготовьтесь пустить скупую слезу ностальгии – мы снова посетим Тристрам и встретимся с Декардом Каином. Спустя двадцать лет после событий Diablo 2 армии зла снова собираются нанести решительный удар, и лишь пятерке героев по силам спасти мир от нежелательного исхода.
ДЕЛА АРЕННЫЕ
Конечно же, в Diablo 3 будет кооперативный режим прохождения с более сильными монстрами и лучшими наградами. Помимо этого игроки смогут сразиться друг с другом, однако сделать это в чистом поле не получится. Для PvP созданы отдельные арены, за победы на которых персонажи будут получать титулы и особые очки, символизирующие крутость в PvP (пока неизвестно, что за них можно купить). Как видите, в аренном аспекте Diablo 3 тоже крайне похожа на World of Warcraft.
Diablo 3 выглядит очень зрелищно – в бою постоянно что-то взрывается, горит или разлетается на ошметки. Враги же, как и в предыдущих играх сериала, валят толпами.Из убитых врагов будут выпадать сферы здоровья, позволяющие героям быстро подлечиться прямо в пылу боя.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА
В Blizzard решили брать не количеством, а качеством – кажется, в персонажах Diablo 3 сошлись лучшие черты всех классов, представленных в продуктах компании за последние 10 лет. Варвар (он же воин из WoW) перекочевал из Diablo 2 практически без изменений: этот боец ближнего боя полагается на крепкие доспехи и молниеносные атаки, с удовольствием прыгает на головы противникам и демонстрирует им принцип действия мясорубки с помощью двух клинков. Для использования умений воину... то есть варвару, нужна ярость, которая восполняется при нанесении и получении урона и сходит на нет, когда он не сражается.
Вторым знакомым классом стал волшебник из Diablo (волшебница из Diablo 2), он же маг из World of Warcraft. В его арсенале – вполне привычные огненные шары, ледяные стрелы и электрические разряды. А телепортация и замедление времени помогают ему избегать вражеских атак. Разработчики обещают, что защитные умения будут у всех игровых персонажей – хотя таскать полный рюкзак баночек с лечащими зельями уже не придется (из врагов будут выпадать лечащие сферы), навыки выживания будут жизненно необходимы, особенно в бою с более сильными противниками.
Например, монах, здорово напоминающий столь любимого разработчиками всех фэнтези-игр паладина, способен отражать вражеские атаки, нанося урон противникам. Визуально умение, кстати, напоминает знаменитый «бабл» в WoW. Помимо божьей силы монах пользуется и кунг-фу, нанося быстрые и мощные удары. Пожалуй, это самый необычный класс в игре – мало кто пытался скрестить воина света с мастером восточных единоборств.
Другое дело – охотник на демонов. В нем явно читаются образы амазонки из Diablo 2, охотника и разбойника из WoW, сдобренные приправой «Ван Хельсинг». Удел охотника на демонов – арбалеты, луки, ножи и бомбы. Различные умения позволяют охотникам не только наносить урон, но и замедлять или оглушать врагов.
Так или иначе, контролировать противников могут все классы. Скажем, колдуны способны ввести врагов в замешательство, заставив их атаковать друг друга. Или вынудить монстров в ужасе разбежаться. А еще представители этого класса умеют призывать прислужников, насылать на недругов болезни и стаи саранчи, высасывать души и плеваться огнем. В общем, типичная магия вуду и варкрафтовских чернокнижников. Однако не думайте, что колдун – это некромант из Diablo 2. Разработчики говорят, что адепты магии смерти еще могут появиться в одном из дополнений к игре. Правда, как и всегда с Blizzard, считать это обещанием нельзя. К тому же некромант был самым размеренным по геймплею классом: призванные скелеты и големы делали всю грязную работу, герою же оставалось только собирать трофеи.
ЗАДАЧА ДЛЯ БОЯРИНА
За сюжет и дизайн мира Diablo 3 отвечает Леонард Боярский (Leonard Boyarskiy), фигура в мире ролевых игр эпическая. Именно он создал узнаваемый стиль а-ля 50-е и нарисовал карточки для перков в Fallout, а также придумал основной сюжет, места действия и персонажей Fallout 2. В конце 90-х Леонард вместе с товарищами по Interplay основал компанию Troika Games, выпустившую чудесные (и столь же забагованные)Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Если сюжет Diablo 3 будет хотя бы вполовину так же хорош, как в предыдущих проектах Боярского... Ладно, никаких «если» тут быть не может. В Blizzard просто обязаны сделать круто.
Варвар по сравнению с Diablo 2 практически не изменился. Стал еще брутальнее, пожалуй.Спутники помогут вам в боях с монстрами в однопользовательском режиме.
Благодаря переходу в полное 3D (Diablo 2 была двухмерной) авторы игры получили возможность показать, как орды нежити выползают из пропасти... и туда же падают, сраженные магией героя.
БЫСТРЕЕ И ПРОЩЕ
В Diablo 3 так не выйдет – динамика игры ничуть не ниже, чем в предшественнице, поэтому крутись-вертись, а выживать надо. Авторы убрали большую часть монотонных действий: золото теперь собирается автоматически, вместо лечащих зелий из убитых врагов выпадают сферы здоровья, вещи можно разбирать на ингредиенты прямо в рюкзаке (количество визитов к торговцам будет сведено к минимуму), да и вообще вы сможете подобрать только трофеи, подходящие вашему классу.
Прокачка персонажей также упростится – вы будете выбирать желаемые умения из списка доступных, а все активные способности будут доступны на панели быстрого вызова, как в World of Warcraft. Несмотря на кажущуюся простоту, Diablo 3 предложит достаточно вариантов развития героя. Любое умение можно усилить с помощью рун, которые отличаются как по силе, так и по типу. Всего их существует пять типов, причем каждый влияет на умение по-своему. Например, при комбинации гранаты охотника с алой руной возрастает наносимый урон, алебастровая руна добавляет эффект оглушения, а фиолетовая – превращает гранату в самонаводящийся снаряд. Дополнительные эффекты у каждой способности свои. В примере выше алая руна увеличивает повреждения, но в сочетании с другими умениями она добавляет атаку по площади или превращает периодический урон в мгновенный.
ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
Очевидно, в Blizzard хотят не просто создать копию предыдущей игры с улучшенной графикой (как было со StarCraft 2). Там отлично понимают, что за прошедшее десятилетие вышло столько всевозможных клонов Diablo, что третьей части сериала не удастся ворваться в топы на одном только имени. Разработчики делают ставку не только на классический геймплей, но и на совсем новые фишки.
В игре появятся спутники. Это не безликие наемники из второй части, новые товарищи больше похожи на компаньонов из игр BioWare. Каждый спутник обладает уникальным характером, растет в уровнях, меняет экипировку и изучает новые способности. Однако в бой можно взять только одного товарища, и управлять им нельзя.
Другой неожиданностью стала возможность создавать предметы. Это не значит, что в игре появится десяток ремесленных и добывающих профессий. Ресурсы можно получить, разбирая трофейные вещи, а производством займутся сидящие в лагерях персонажи. Вам нужно решить, услугами какого мастера воспользоваться, а также дать ему необходимые материалы. При этом NPC со временем изучают новые рецепты, а также умеют создавать вещи со случайными характеристиками.
И все это – для реализации главной идеи игры, которая остается неизменной: убей монстра, собери добычу, накопи деньги на новую экипировку, убей более сильного монстра. Впрочем, это справедливо не только в Diablo, просто здесь этот процесс максимально нагляден. А большего-то и не нужно.
ДЕНЬГИ-ОНЛАЙН
А теперь плохие новости. Для игры в Diablo 3 понадобится постоянное интернет-соединение. Представители Blizzard говорят, что так они смогут эффективно бороться с читерами (в частности, не получится взломать игру и создать высокоуровневого персонажа с крутой экипировкой), но все же понимают, что так компания пытается защититься от пиратов и заодно загнать всех пользователей в Battle.NET. Естественно, в итоге пострадают честные игроки: никому не хочется оказаться отрезанным даже от синглплеера из-за неожиданных проблем у провайдера. Особую свинью Blizzard подложила любителям хардкорного режима (как и в Diablo 2, отличие от обычного заключается в том, что персонажа невозможно воскресить и после смерти он удаляется). Если ваш герой погибнет из-за потери соединения с сервером, вы потеряете его навсегда.
Вторым спорным решением стало введение в игру аукционов, где можно торговать предметами не только за игровую валюту, но и за вполне реальные деньги – Blizzard будет выступать гарантом таких сделок и забирать себе определенный процент. Это не первая подобная попытка борьбы с голдселлерами – SOE добавила такую возможность на паре серверов EverQuest 2 более пяти лет назад. Впрочем, ничего толкового из этого не вышло. Похоже, Blizzard хочет набить свои шишки, поскольку возможность продажи за реал будет доступна на всех серверах, кроме хардкорных.
Использование защитных умений просто необходимо для выживания.На некоторых скриншотах игра выглядит даже чересчур кровавой. В конце концов, у предыдущих двух Diablo был рейтинг от 16 и старше.
777 Прочтений • [Превью игры Diablo 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]