Разработчики стараются сделать игру интересной одновременно как для сольного, так и для совместного прохождения. В последнем случае игроки смогут подключаться к уже начатым в Battle.net кампаниям в любой момент. Для удобства пользователей авторы переделали систему сброса «лута». Из каждого врага теперь может вывалиться несколько предметов для персонажей разных классов, но игроки видят на экране лишь тот трофей, который подходит именно для их героя. Если вы можете подобрать находку, значит,
она для вас.
Знахарь действует тактически более выверенно и изощреннее. Творить добро он предпочитает чужими руками (а также когтями и зубами). Насланный на врагов «Рой cаранчи» (Locust Swarm) обгладывает их до костей, а выстроенная в нужный момент «Стена зомби» (Wall of Zombies) становится прочной и к тому же активно сопротивляющейся преградой на пути неприятеля. «Устрашение» (Horrify) заставляет агрессивных тварей в ужасе спасаться бегством, а «Массовая неразбериха» (Mass
Confusion) сталкивает монстров друг с другом. По сравнению со всем этим вызов на помощь мертвого пса и полчищ ядовитых лягушек, которые служат своеобразными минами, выглядит детской шалостью.
Кажется, Магу после такого будет просто нечем похвастаться, но гейм-дизайнеры снабдили его мощными заклинаниями. Конечно, ударом молнии аудиторию не удивишь, но вот умение создавать собственного «клона» кажется весьма интересным и уж точно полезным. Магическая «голограмма» не просто вызывает огонь на себя, но и сама наносит урон атакующим. Единственный ее недостаток – слабое здоровье. А вот настоящий Маг, в отличие от наколдованного двойника, умеет хорошо обороняться. Сотворив
специальную электрическую броню, он получает надежную активную защиту: доспехи не только оберегают своего хозяина от серьезных ранений, но и бьют током каждого нападающего.
Монах же предпочитает взрывать противников. Умение «Взрывающая длань» (Exploding Palm) делает каждый третий удар героя смертельным для жертвы: через несколько секунд после завершения комбинации она разлетается на куски, прихватывая на тот свет всех, кто имел неосторожность топтаться поблизости. Особенно удобно использовать «Длань» в сочетании с «Семисторонним ударом» (Seven-sided Strike) – способностью Монаха мгновенно перемещаться в указанную точку. Метнулся в толпу,
«заминировал» одну из тварей «Дланью», выскочил обратно… Чем не стратегия для победы?
Пером и фолиантом
Варвар, Монах, Маг и даже Знахарь – грубые вояки по сравнению с пятым персонажем, раскрытым 1 апреля 2009 года. Разработчики представили игрокам Архивариуса – рыцаря пера и фолианта, вооруженного универсальным оружием – знанием. Впрочем, в руках этого персонажа оно вполне материально. Герой может запустить во врага толстенной книгой или вызвать убийственный вихрь из книжных страниц, оставляющий от противника лишь кровавую кляксу.
Не нахрапом, а умением
Как вы уже, наверное, догадались, сражения в третьей Diablo строятся на мудром и своевременном использовании различных способностей. Успех зависит не от скорости клика и лишь отчасти связан с экипировкой персонажа, главное же – арсенал умений, который пополняется по мере развития героя. И чтобы жизненно необходимые трюки были всегда под рукой, авторы решили отказаться от активного использования зелий и вынесли на планку горячих клавиш спецспособности (и снова привет World of
Warcraft).
Спросите, как же тогда вам быстро лечиться? А никак! Полностью избавиться от банок с красной микстурой разработчики не рискнули, но сделали так, чтобы экстренная потребность в них отпала. «Сферы здоровья» теперь вываливаются прямо из поверженных врагов, подлечивая героя на ходу. Ортодоксы, конечно, примутся ворчать: мол, «было время» и «все испортили», но нельзя не признать, что такое решение увеличит темп действий – характеристику для ролевого экшна немаловажную.
Акцентируя внимание на способностях, авторы также изменили предназначение рун. Если в Diablo 2 они наделяли дополнительными свойствами вещи, то в третьей части от них зависят умения героя. Каждое из них можно «оснастить» одной руной, которая либо усилит эффект, либо каким-то образом его изменит. Например, умение пускать во врага молнию можно модифицировать так, что электрический разряд будет перекидываться на стоящих рядом с жертвой врагов. Другая же руна заставит противника после
удара молнии взрываться.
Тактика боя строится на грамотном сочетании различных способностей.
Маг не может похвастаться крепким здоровьем, но приблизиться к нему на расстояние удара непросто.
От штрихов к полноценной картине
Не секрет, что сюжет в оригинальной Diablo был набросан весьма схематично, и многие последователи переняли это незаслуженно пренебрежительное отношение к сценарию. Но Diablo 3 должна исправить давнее упущение – все предпосылки к этому имеются. Во-первых, у виртуальной вселенной есть богатая литературная основа из нескольких романов.
Во-вторых, дизайном мира в новой игре занимается Леонард Боярский (Leonard Boyarsky) – арт-директор Fallout, сценарист Arcanum и глава разработки Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Красота – не порок!
Вообще, авторы будто нарочно наделяют каждого персонажа разрушительными способностями. Не иначе хотят продемонстрировать возможности нового трехмерного движка и технологии Havok во всей красе. Из дополнительного измерения они выжимают все соки, превращая борьбу с нежитью в грандиозное представление, достойное голубых экранов. Злобные твари теперь не появляются из ниоткуда, а карабкаются из бездны по отвесным стенам и, сраженные заклинанием или приемом, срываются вниз. Для каждого монстра предусмотрено более
трех десятков вариантов анимации смерти, причем вместе с нападающими зачастую «гибнут» и окружающие предметы. Во время боя разлетается в щепки мебель, с книжных полок валятся фолианты, а обрушившиеся стены погребают под собой противников.
Но сила Diablo 3, конечно, не в графике. Вернее, не только и не столько в ней. В третьем эпизоде серии авторы пытаются сделать невозможное: и волков накормить, и овец уберечь. С одной стороны, они создают современный амбициозный проект для новой и весьма искушенной аудитории. С другой – стараются возвратить в прошлое поклонников двух предыдущих частей, воскресить для них ту славную пору, когда за игрой незаметно пролетали дни и ночи. Diablo, по замыслу Blizzard, должна
не переродиться, а именно вернуться. Это не ремейк старой игры в трехмерной графике, не стоит вводить себя в заблуждение. Diablo 3 – самобытный проект, создающийся с учетом современных тенденций, но отчаянно стремящийся сохранить свое «я», сформированное еще в 1996 году. И пока у него все получается. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!
Скорость – одно из преимуществ Монаха.
Трудно сказать, как будут смотреться эти спецэффекты в 2011 году, но сегодня они выглядят отлично.
Десять важных мелочей
1. Действие Diablo 3 происходит через два десятка лет после событий Diablo 2.
2. В игре будут знакомые поклонникам места из предыдущих частей, в том числе городок Тристрам.
3. В третьей части серии вновь появится Декард Каин – персонаж, засветившийся и в предыдущих двух эпизодах.
4. Случайную генерацию уровней никто не отменял, но в игровом мире будут и заранее нарисованные зоны.
5. Для каждого класса планируется набор уникальных, доступных лишь для него заданий.
6. В Diablo 3 впервые в истории серии появятся ролики на движке.
7. Золото теперь не нужно поднимать вручную – достаточно просто пробежаться по кучкам блестящего металла.
8. Игрок может выбрать не только класс, но и пол своего персонажа.
9. Некоторые задания в игре нужно будет выполнять за ограниченное время.
10. Обитатели виртуального мира по-разному реагируют на героев – от увешанного костями и перьями темнокожего знахаря они поначалу будут шарахаться.
1458 Прочтений • [Превью игры Diablo 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]