Главный антигерой прошлых частей серии мертв, но история Санктуария продолжается. Зло вновь поднимает голову, а значит, пора браться за меч (топор, посох) и отправляться в дальние края – вершить справедливость, изничтожая всех на пути.
Год назад мы уже писали о Diablo III, но с тех пор много воды утекло, новой информации появилось вагон и маленькая тележка, так что пришло время еще разок заглянуть в гости к королю жанра и рассказать вам о том, как обстоят дела с action-RPG, обещающей стать лучшей в своем жанре.
А дела обстоят просто прекрасно. К двум уже имеющимся героям добавилась пара новых. Первый – это волшебник (волшебница, если вас больше прельщают женские версии персонажей), по-английски именуемый «wizard». Когда мы просматривали список его умений и наблюдали за его похождениями в боях, стало ясно: Blizzard, мягко говоря, слукавила, говоря, что лишь один класс – варвары – перейдет в третью часть из второй. Ведь, по сути, wizard – это «продвинутая версия»
sorceress. Если верить фабуле, волшебники – колдуны младшего поколения, которые восстали против устоев и отказались применять только стихийную магию, решив разнообразить свой арсенал прочими заклятиями. Приверженцы традиций (к числу которых относилась и sorceress из Diablo II) были, конечно, недовольны, но поделать ничего не смогли.
Пришла волшебница и всех дезинтегрировала. А ведь жили себе монстры, никого не трогали…В Blizzard не исключают, что игра выйдет и на консолях. Но на каких и когда – пока не говорят
Впрочем, маги отнюдь не отказались от традиционных способов испортить жизнь нежити, продолжая использовать всяческие там заморозки или удары молниями. Но теперь ко всему этому великолепию добавятся дезинтегрирующий луч (навык так и называется Disintegrate), призрачные мечи (Spectral Blade), манипуляции с маной (Mana Burst повышает урон при полном запасе маны) и куча всяческих улучшений, помогающих волшебнику выжить в этом грешном мире. И все же wizard не слишком отличается от
своей прародительницы sorceress – стиль игры серьезно не изменился: обвешиваемся броней и улучшениями, кидаемся заклинаниями, в крайнем случае уходим от атак при помощи телепортации. Она, правда, теперь действует не мгновенно, а активируется за несколько секунд. Но возможность сбежать из безнадежно проигранной битвы все равно есть.
Совсем другое дело – монах (monk). Сей загадочный персонаж пришел из Ивгорода, где обучался всяческим трюкам и штукам в духе Шаолиня. Изначально его хотели сделать заточенным под драку строго руками и ногами, без всяких приспособлений. Но потом разработчики решили, что рубить врагов при помощи оружия все-таки веселее, и подарили служителю культа то ли копье, то ли шест – в общем, длинную палку, которой можно вертеть как угодно, а при необходимости – ткнуть неосторожного врага.
Впрочем, для обладателя тайных знаний все противники неосторожные – скорость его движений зашкаливает, он вертится, как уж на сковороде, отправляя десятки монстров в нокаут за считанные секунды. Правда, без маленького такого, но очень важного «но» не обошлось: монахи почти наверняка станут самым сложным в управлении классом. Ведь многие их сверхсильные атаки базируются на системе комбо, когда каждый следующий удар сильнее предыдущего, и надо не забывать кликать мышкой в такт. Не успели –
всю серию придется начинать сначала. Если ваш паренек (девчушка) в оранжевой хламиде, конечно, переживет ответные удары монстров. Со здоровьем-то у него не очень, и хотя монах (по его собственному утверждению) стоит на пути к духовному и физическому самосовершенствованию, высшие силы пока не дали ему полной неуязвимости (а заодно не вручили и заверенного печатью разрешения на ношение тяжелой брони). Так что скорость остается главным оружием, пренебрегать которым просто неразумно, мы бы даже сказали, самоубийственно.
Когда же, когда, когда???
У Diablo III долгая и трудная история. Ее создание началось в незапамятные времена, когда компьютеры были большими, а мониторы маленькими, – в 2000 году. Тогда игру поручили Blizzard North, но подразделение с задачей не справилось, и его закрыли. За работу взялись в головном офисе, и все наладилось. Но лишь в 2008-м создатели решились наконец-то признать: «Да, мы делаем Diablo III!». Хотя даже сейчас они не рискуют назвать дату выхода игры в свет.
Декарду Каину больше не под силу идентифицировать предметы. Причина проста – теперь все найденные вещички сразу открывают свои свойстваДаже в одиночку герои творят в бою полный беспредел. Боимся представить, что будет, если пробежаться по игре с напарником
Монахи быстры, монахи неудержимы, монахи способны на многое, о чем и свидетельствуют их навыки. Force Without Thought позволит контратаковать, Seven Sided Strike – связка из нескольких ударов, Way of the Hundred Fists демонстрирует еще более впечатляющую серию (ее-то уж точно переживут немногие). Финальный удар Exploding Palm и вовсе заставит врага истекать кровью, а в случае смерти – взорвет его, зацепив и находящихся поблизости неприятелей. Найдется у святош и чем защититься в крайнем случае
– Radiant Visage ослепит противников на короткое время, Impenetrable Defense поможет отразить стрелы и уклониться от атак в ближнем бою, а Inner Sanctuary создаст на несколько секунд круг на земле, границы которого не рискнет переступить никто. Но все-таки лучше до ситуации, когда остается только отбиваться и спасать свою жизнь, дело не доводить. А вместо этого быстро и эффектно приканчивать всех, кто имел неосторожность косо взглянуть в сторону нашего бритоголового героя.
Что касается пятого (и последнего) класса, тут создатели продолжают темнить, и заниматься гаданием на кофейной гуще в поисках ответа на вопрос «кто бы это мог быть?» мы не станем. Зато из стана Blizzard просочилась другая интересная информация – в дополнении могут вернуться (а могут и не вернуться – это уж как повезет) старые классы из Diablo II. Увы, поклонникам бледной кожи и воскрешения мертвецов на некроманта рассчитывать не стоит – его полностью заменил
знахарь. Но вот друиды или ассасины вполне способны ожить и в Diablo III.
***
Какая ж «Дьябла» без монстров? А никакая! И Blizzard обещает подарить нам целую кучу разнообразных вражин – от банальных скелетов («Это мы еще посмотрим, кто тут банальный», – возмущенно откликнулась на нашу реплику нежить) до непогребенных (Unburied, существ, созданных из земли, камней и останков не захороненных вовремя людей). Или даже таких «красавчиков», как «песчаные молотильщики» (Dune Threshers), передвигающиеся под
слоем песка со скоростью ветра и внезапно выпрыгивающие перед героем, чтобы сожрать его. Правда, непогребенные похожи друг на друга как две капли воды, но сотрудники Blizzard считают, что лучше потратить время на создание пяти-шести новых разновидностей монстров, чем на дополнительные рюшечки для тех, кому все равно суждено отбросить копыта через пару-тройку секунд после встречи с героем.
А вот и непогребенные. Правда, создатели утверждают, что в игре они будут ходить не такими стадами, а поодиночке и окружая себя толпами врагов поплошеВарвара хлебом не корми, дай на монстров поорать. А потом ему уже и сам черт будет не брат – порубит всех и скажет, что так и было
Кстати, скажем пару слов и о знахарях. За год этот класс изрядно переработали, и некоторые навыки поменялись, хотя и не слишком сильно. Например, вместо Fire Bomb у них теперь Skull of Flame. То есть бомбу заменили пылающим черепком, что, согласитесь, гораздо логичнее – откуда в местах проживания знахарей бомбы-то? Но в целом стиль остался тем же, «фирменным некромантским», так сказать: поднимаем всяческих зомби (трупы для профессиональной деятельности не требуются), проклинаем, травим –
в общем, творим пакости от забора и до обеда. Выбор тех, кому скучно по-простому отрывать головы монстрам или забрасывать их «примитивными» заклинаниями.
Монах, как и мед – очень хитрый предмет. Только что был… и уже его нет!Не забудем и про варваров. Этим суровым парням (хм, а как же женская версия-то называется? Варвара?) вместо маны обычно нужна ярость, накапливаемая, когда варвары кого-то бьют или, наоборот, бьют их. Проблем с ее сбором не ожидается – в самом крайнем случае (если резервы исчерпаны), можно применять разрубание (Cleave), затраты на которое вряд ли превысят «доходы». Да и пока не факт, что все навыки будут требовать ценного ресурса, не исключено, что для пассивных скиллов
хватит классической маны. Ну а стиль игры за варвара все тот же, что и во второй части, – тяжелыми и острыми предметами крушим головы врагам, периодически покрикивая и попрыгивая на них, а иногда запуская какое-нибудь супероружие вроде молота Древних (Hammer of the Ancients). Весело и непринужденно.
Что еще интересно, навыки персонажей в Diablo III можно прокачивать, не только тратя на них специальные очки, но и… вставляя в умения руны! Да-да, товарищи герои, отныне руны нельзя разместить в оружии или броне, зато в каком-нибудь скилле – с необычайной легкостью (разрешается даже менять «вставки» прямо по ходу боя). Причем создатели обещают, что позволят поместить руну любого из пяти видов (внутри которых они отличаются еще и по качеству) в произвольный навык, и бонусы
при этом будут различными! Скилл может даже кардинально поменяться при этом – например, телепорт волшебника станет не только переносить его в определенную точку на экране, но еще и ранить всех врагов, что окажутся рядом, если вы вставите в Teleport руну Hydra. Впрочем, гораздо чаще «добавки» к умениям просто улучшат те или иные характеристики – урон, длительность действия, защиту от разных видов повреждений и т.д. и т.п. Единственное, чего, скорее всего, не будет, – помощи в вытягивании
жизни из врагов. Blizzard считает, что это слишком уж облегчает прохождение, нечего тут вампиризмом заниматься, лучше просто покрошите всех в капусту.
***
Убитые враги могут оставить после себя сферы жизни (Health Globes), восстанавливающие определенный процент (около 25%) здоровья героя (так что «бутылочки» станут лишь средством на крайний случай). А вот сфер маны в релизной версии, скорее всего, не будет. Впрочем, волшебник сможет использовать для пополнения запасов магической энергии как раз Health Globes, так что волноваться за «главного кастователя» не стоит.
Забеги на боссов ради опыта и «крутых шмоток» в Diablo III почти наверняка останутся. Нельзя же лишать игроков удовольствия подраться с такими вот ребятишкамиЕще один вид монстров – сучковатые бродяги (Gnarled Walkers). Страсть как любят лакомиться живой плотью, притворяясь деревьями и никак не обнаруживая себя, пока вы к ним не подойдете
Нельзя будет и распределять очки характеристик по своему усмотрению – они раскидываются автоматически. Так что (без учета навыков и предметов) у двух варваров двадцатого уровня сила или ловкость окажутся равными. Такое решение вызвало бурю негодования в среде фанатов, которым нравилось создавать новые варианты персонажей, меняя, в том числе, и параметры. Но создатели стойко отбиваются от нападок, периодически переходя в контратаки. Например, аргумент, что-де из-за этого нельзя будет пораньше надеть какой-нибудь
интересный предмет, опровергли так: сейчас вещи не имеют требований по характеристикам, только по минимальному уровню персонажа или его классу. С учетом того, что руны теперь в предметы не вставляются, шмотки явно станут менее важны, чем умения. Хотя, если собрать какой-нибудь интересный сет (а сеты в игре планируются – не сомневайтесь) или найти что-нибудь уникальное, польза все равно будет, и немалая.
Увы, напоследок мы припасли для вас совсем плохую новость – не стоит надеяться на появление Diablo III в ближайшее время. Ответственные товарищи, правда, упоминали, что в 2010-м мы увидим «две игры от Blizzard». Но потом кое-кто (если быть точным – Майк Морхейм, генеральный директор) заявил, что ими почти наверняка станут StarCraft II и World
of Warcraft: Cataclysm. А значит, носиться по картам, крушить всех и все (не забудьте, что в Diablo III нас ждут частично разрушаемые декорации), получать уровни, прокачиваться и снова крушить мы будем году эдак в 2011-м. Печально, но факт.
***
Схема «один предмет – одно место в инвентаре», похоже, так и останется нереализованной. Разработчики вернулись к «клеточному» строению сумок и сундуков, причем часть вещей будет занимать по одной клетке (и складываться пачками, как руны, например), а часть – по две (всякие там топоры и копья). Кроме того, деньги отныне вовсе не будут захламлять багаж, плюс появятся сумки, увеличивающие вместимость инвентаря.
1513 Прочтений • [Превью игры Diablo III] [12.04.2012] [Комментариев: 0]