В конце концов, сколько уже можно было томить поклонников ожиданием? С момента выхода второй игры прошло восемь лет, а дополнения к ней – семь. Срок, что и говорить, солидный, но фанаты не отчаивались, надеясь на лучшее. Благо, косвенные улики позволяли заподозрить, что создание третьей части одного из величайших сериалов в истории идет полным ходом. И это действительно оказалось так. Пусть пирог по имени «Diablo III» еще далек от выхода из духовки, пусть на вопрос о дате
релиза нам отвечают лишь, что: «when it’s done», пусть впереди месяцы, даже годы. Все это не имеет ни малейшего значения – король, дамы и господа, не умер, монарх рано или поздно вернется во дворец и воссядет на престол, а всяческие подражатели и ниспровергатели (даже такие хорошие, как Titan Quest или Sacred) моментально усомнятся
в собственной профпригодности. И, быть может, станут первыми, кто воздаст владыке должное.
Поверьте, мы не зря начали хвалить игру еще до выхода. Не сомневаться в ее полном и безоговорочном успехе заставляет сразу несколько факторов. Во-первых, сама Blizzard, игры которой становятся хитами раз за разом, конкурируя больше между собой, нежели с творениями других студий. Во-вторых, сама команда разработчиков, выглядящая ничуть не слабее (а во многом и сильнее) той, что создавала Diablo
II. Достаточно упомянуть Леонарда Боярски, в активе которого участие в создании двух частей Fallout и Arcanum. Или Джея Уилсона, потрудившегося над Warhammer 40,000: Dawn of
War и Company of Heroes. Да и остальные им под стать. А в-третьих, долгую жизнь Diablo III обеспечит мультиплеер (но о нем позже).
Разные климатические условия и времена года мы увидим обязательно. А как иначе познать всю красоту этого мира?Уследить за умелым варваром непросто – он молниеносен и смертоносен. Как молния, уж простите за тавтологию.
Сюжетная канва пока остается тайной за семью замками, ключей от которых днем с огнем не сыщешь. Известно, правда, что кто-то из обитателей ада вновь собрался устроить геноцид как обычно ничего не подозревающему человечеству мира Санктуарий. Но один пророк в своем отечестве все же нашелся, и имя ему – Декард Каин. Да-да, тот самый, с которым мы уже встречались. Правда, он станет не единственным «старым знакомцем» в игре, но кого еще из известных любому фанату NPC мы повстречаем,
сказать сложно. Хотя без архангела Тираэля точно не обойдется, должны же мы узнать, что с ним случилось после того, как парень пошел против воли «небесной канцелярии» и уничтожил Камень Мира.
Но вернемся к нашим баранам (или, вспоминая секретный уровень из второй части, будет лучше сказать «коровам»?). Исследования Каина и падение метеорита с неба, ударившего прямо туда, где некогда сам Diablo явился в мир, – прозрачный намек на новые испытания, грозящие человечеству. Если бы только люди были готовы поверить в страшное будущее... увы, за два десятка лет, прошедших после победы над злом, многое позабылось, а быль превратилась в сказки. Нашлось лишь пятеро бесстрашных героев,
готовых отправиться в путь (и у каждого на то свои причины). Одного из них вы и сможете выбрать на старте (попутно определив, хотите ли играть за мужчину или за женщину), пройдя вместе с любимым персонажем до самой финишной ленточки.
Спешу разочаровать поклонников друида и волшебницы – их в Diablo III вы не найдете. Единственный «дед», не удостоившийся «дембеля», – варвар (он же Barbarian). Правда, его бывшие коллеги еще могут появиться в дополнениях, но пока об этом говорить рано. Хотя того же некроманта мы почти наверняка не увидим – слишком уж похож
на него новый класс Witch Doctor (знахарь). А вместо амазонки придет некто загадочный, живущий в тех же землях, что и женщина-воин. Да и без героя-мага (пусть не совсем привычного) явно не обойдется – нельзя же упускать пласт игроков, дня не мыслящих без того, чтобы не покидаться огненными шарами.
Уровень детализации объектов высок, но, несмотря на это, игра пойдет даже на средних конфигурациях (и даже не потребует DirectX 10). И правильно – зачем упускать часть поклонников и их денежки?Туша в центре – гротеск. Тот самый, что после смерти распадается на червей-угрей. Но подобные подарочки перед отходом в мир иной оставляет не он один – остерегайтесь издыхающих врагов!
«Почему всего пять?» – разочарованно вопросит кто-то. Ответ прост: сделать можно хоть пятьдесят классов, но будет ли от этого толк, если, выбирая какой-то из них на старте, придется развлекаться мини-игрой: «найди хотя бы два отличия кроме внешних»? Не будет – лучше уж малое число по-настоящему своеобразных персонажей. А ведь именно такими они и станут – каждый герой обладает не только уникальным набором навыков, но еще и собственным характером, своей предысторией,
отличным от прочих поведением в полностью озвученных диалогах (забудьте о скучных монологах, которые так хочется прокрутить побыстрее) и даже отдельной линейкой квестов, недоступной другим классам! Согласитесь, реиграбельности это только прибавит, ведь пройдя игру за варвара и начав заново за знахаря, вы обязательно откроете для себя что-то новое.
Причем упомянутые два класса уже сейчас смотрятся интересно. Варвар одновременно и похож и не похож на свою прошлую версию. Вихрем (Whirlwind) скашивает он подвернувшихся под руку врагов, Прыжком (Leap) достает тех, кто попытался сбежать (причем удар наносится по площади), Молотом Древних (Hammer of the Ancients), падающим с небес, добивает самых быстроногих, а боевым кличем (Battle Cry) подбадривает и себя, и друзей. Совместите все это с возможностью использовать оружие
двух видов, и получите настоящую машину для убийств.
Знахарь же действует по-другому, но ничуть не менее эффективно и одновременно картинно. Он насылает на врагов тучи саранчи (Locust Swarm), быстро уничтожающей даже зомби (совсем, видать, изголодались бедняжки в походной сумке) и тут же набрасывающейся на следующую жертву; пугает трусливых (Horrify); высасывает души, чтобы восстановить пошатнувшееся здоровье (Soul Harvest). А в дополнение к тому закидывает толпы неприятелей гранатами (Fire Bomb) и призывает помощников,
выглядящих ничуть не менее уродливыми, чем их противники. Умеет он и комбинировать навыки: так, саранча, инфицировав подручного знахаря, делает «ассистента» гораздо более опасным.
Варвару эти скелеты на один укус – зарубит, да еще и добавки попросит. Обратите внимание на свечение вокруг топориков – оно явно неспроста!Знахарка за работой. Про такую можно смело говорить: «И одна в поле воин». А если одной не хватит, она наколдует себе помощников.
Но по-настоящему разыгралась фантазия разработчиков на монстрах. Одними скелетами, зомби и прочими привычными образчиками чудовищ дело не обойдется. Придется уничтожать и культистов, и «гротесков» (для этих монстров Blizzard, в свойственной ей манере, беспардонно позаимствовала дизайн Уги-Буги из «Кошмара перед рождеством»), и разнообразных боссов. Кстати, одного из последних, ходячее осадное орудие (Siegebreaker Assault Beast), показали в геймплейном ролике – та
еще, я вам скажу, проблемка будет. Впрочем, в игре буквально каждый – от рядовых солдат армии ада до «генералов» – готов преподнести сюрприз. Культисты вызывают демона, способного пожрать и вас, и их за компанию (мочите наглецов в сортире, пока не поздно), а гротески после смерти превращаются в кучку отвратительного вида агрессивных червей (или угрей, даже не знаю, как их лучше именовать). Assault Beast же обладает атаками нескольких типов (выбираемыми в зависимости от расстояния
от него до героя и в соответствии с ходом боя), а в качестве fatality может откусить половинку тела жертвы и смачно прожевать – подобные coup de grace подарят каждому боссу. Да, скучно здесь точно не будет (если уж даже на смерть героев можно любоваться), при этом завышенной сложности создатели не обещают (разве что на Nightmare, но никак не на Hell и уж тем более не на Normal). Blizzard хочет, чтобы игра была интересной и достаточно сложной, но не
принуждала геймера по сто раз пытаться пройти одного и того же слишком сильного монстра, надеясь лишь на удачу. Да и ставку неприятели делают на число, а не умение, а еще на возможность взаимодействовать друг с другом (хотя шибко умного AI тоже ждать не стоит, по тем же причинам).
Что же мы им противопоставим? Да хотя бы умение использовать навыки по максимуму и тактическое мышление. Все-таки думать головой придется, и достаточно часто, тем более что халявы с лечением не будет – целебные бутылочки попадаются редко, и большую часть времени нужно обходиться без них. Реально ли это? Вполне – просто теперь каждый третий-четвертый поверженный враг оставляет после себя сферу лечения (Health globe). Поднимете ее – и часть запаса очков жизни потихоньку восстановится.
Вот только если лежит такой шарик в гуще монстров, хитов, чтобы ломануться напролом, у вас может оказаться маловато. Думайте, прикидывайте, применяйте самые выгодные в данной ситуации последовательности умений – в конце концов, удача приходит к сильнейшим!
Сейчас огненная бомба долетит, взорвется, и тогда кому-то ой как не поздоровится. Хотя применимо ли это выражение к существам, которых здоровыми уж точно не назовешь? Даже не знаю…Бойцы со щитами прикрывают скелетов-лучников. Но, ошеломив этих ребят, можно пробиться к стрелкам и для начала разобраться с ними. А там уж и черед контактников придет.
Справиться с толпами супостатов поможет и новая панель умений (напоминающая о World of Warcraft), а также физика, фундаментом которой служит всем известный движок Havok. Скажем, обрушив кусок стены на бегущую вперед орду, можно сократить число врагов в разы. И хотя ломать позволяется не все и не везде, такая добавка к геймплею уж точно не станет лишней. Да еще при
желании позволит сделать пару-тройку простеньких загадок или хитроумно спрятанных локаций.
Но и без секретных уровней (минимум один точно планируется, но явно не с коровами – нас ждет что-то свеженькое), найдется уйма интересных местечек. По пути герою попадутся как старые, значительно изменившиеся, территории, вроде Тристрама, так и совершенно новые – например, Кальдеум, бывший ранее торговым городом, но превратившийся в столицу после падения Кураста. При этом часть карт – ручной работы, а часть генерится случайным образом. Встретятся нам и подземелья, и уровни на поверхности,
и все они должны отличаться друг от друга, выглядеть неповторимыми. Ну а нам позволят на них немножко повлиять, например, как говорят разработчики, герою-спасителю даже могут воздвигнуть в городе памятник!
Что приятно, Blizzard думает не только об игровых локациях, но и о развитии вселенной. Нам уже показывали и те места, которые посетить пока не удастся (ту же родину вора и амазонки). Хотя в будущем дойдет дело и до них (Diablo III не станет последней в серии, а лишь завершит историю, начатую в первой части), не извольте сомневаться.
Иногда к герою присоединяются NPC и помогают некоторое время. Отказываться просто грех.Ожившее дерево. Неприятный, но не смертельный враг, хотя десяток таких может оказаться серьезной проблемой.
Мультиплеер в Diablo III станет едва ли не важнейшим элементом, одним из колес, без которых телега никуда не поедет. Во главу угла ставится кооперативное прохождение. Вдвоем, втроем, а то и вчетвером можно прогуляться по миру, порубать монстров и, что самое важное, покинуть игру или присоединиться к ней в любой момент. Само собой, ждем мы и PvP. Новая версия Battle.net
(никаких ежемесячных взносов!), специально разработанный режим для «убиения себе подобных» и отлаженный баланс классов – эти три плюса наверняка привлекут толпы любителей сражаться с живыми противниками. Ждет нас и масса других улучшений, например единая валюта (будет ли это золото или что-то еще, на данный момент со стопроцентной уверенностью сказать нельзя), помогающая определять ценность предметов (особенно такая «фишка» понравится новичкам, еще не слишком освоившимся в многообразии
вещей).
А приправят путешествия по Санктуарию переездом в 3D и более ярким стилем оформления, чем раньше. Ну, насчет трехмерности – в ее необходимости никто и не сомневался, а вот (относительно!) яркие и (опять же, относительно!) красочные интерьеры понравились не всем. Некоторые фанаты даже дошли до того, что выпустили свою версию геймплейного ролика, в серых тонах. Но сами разработчики не собираются отказываться от выбранного стиля, утверждая, что для 3D лучшей цветовой гаммы не придумаешь. Они неоднократно
пробовали разные варианты, но остановились на том, что мы видели в трейлерах. Смотрится неплохо, если же вы ухитрились пройти мимо роликов – обязательно их скачайте. А не получается – то хотя бы гляньте на скриншоты.
Отдельные юные фанаты ухитрились окрестить Diablo III «клоном Titan Quest». Знали бы они, у кого откуда корни растут…«Стена зомби» – одно из интереснейших заклинаний шамана. Вызывает стену, состоящую из нежити и атакующую любого приблизившегося к ней врага.
Музыка и озвучка персонажей должны выйти весьма атмосферными (для героев, кстати, запишут десять вариантов голосов – по два на класс, для мужского и женского персонажей), ведь над ними тоже работают настоящие профессионалы. Некоторые звуки (вроде звона выпадающей бутылочки со здоровьем или рассыпающихся монеток) наверняка заставят прослезиться многих, напомнив о бурной молодости, проведенной перед монитором за убиением Diablo и адептов его.
Как видите, Diablo III и похожа на прошлые части, и отличается от них. Blizzard хочет сделать геймплей еще более ураганным, прохождение – захватывающим, сюжет – настоящим, а не прописанным для галочки, врагов – колоритными, окружение – красивым и разрушаемым, в целом же игру – еще более интересной (хотя совсем недавно поклонники игры
полагали, что куда уж может быть интереснее, чем во второй части). Остается сказать только два слова: «Скорей бы!»
Важные детали
Использование рунных камней и рунных слов в Diablo III не планируется (не смотрите на выпадающий камень в ролике, разработчики окрестили его старым термином, но все еще поменяется). Систему крафта переделают, но как – неизвестно, Blizzard продолжает играть в молчанку. Предпочитая отделываться общими фразами насчет того, что старая схема была придумана для Diablo
II, а впереди всех ждет что-то новенькое и интересненькое.
Пазлов с предметами инвентаря, когда приходилось перекладывать свое добро то так, то эдак, лишь бы впихнуть в сумку только что найденный топорик, в Diablo III не будет – каждая вещь занимает ровно одну клеточку в рюкзаке. Кстати, заплечный мешок и емкость сундука должны получиться немаленькими – Blizzard не нравится, что игроки создают персонажей специально
для хранения вещей. Потому создатели игры постараются сделать таких «мулов» ненужными.
В игре немало чекпойнтов, достигнув которых, можно выйти из игры, зная, что после загрузки вернешься туда же. Иной станет и телепортация в город – нам не позволят постоянно прыгать с места на место, чтобы избежать опасного боя или получить преимущество в схватке. Впрочем, какие новшества будут в системе телепортации, пока неизвестно.
Кто станет нашим главным врагом в Diablo III, еще неясно. Многим хотелось бы, чтобы это был самый главный враг человечества, чей ник вынесен в название игры. Но мы рискнем предположить, что сразиться придется с четверкой (или меньшим количеством – часть могут оставить для add-on’ов) младших лордов ада. Старшие были повержены ранее, а вот их собратья как-то пока
не удостоились чести быть навсегда спроваженными из Санктуария. Пришла пора разобраться и с ними?
Враги практически покончили жизнь самоубийством, а по полю боя раскиданы исчезающие трупы и сферы здоровья. Эти волшебные шарики не раз спасут вам жизнь.Кое-кто считает графику излишне стилизованной и мультяшной (посмотрите хотя бы на гипертрофированные элементы доспехов). На наш взгляд, такой подход Diablo III не то что не испортит, а скорее наоборот.
1028 Прочтений • [Превью игры Diablo III] [12.04.2012] [Комментариев: 0]