НА ПОРОГЕ НОВОЙ ЭПОХИ
После появления первых официальных видео с демонстрацией геймплея Deus Ex: Human Revolution многочисленные фанаты сериала впали в уныние. Мало вариантов прохождения, сравнительно небольшие локации, все выглядит слишком просто, да еще и активные предметы подсвечиваются! Впрочем, никто не догадался сказать, что это были видео из обучающего режима. Мы заполучили превью-версию Human Revolution и готовы рассказать всю правду.
Настоящая игра начинается после завершения затянутого «туториала». И тут уж главный герой Адам Дженсен волен выбирать не только стиль выполнения заданий, но и последовательность прохождения. Не желаете сразу приступать к выполнению поручения, связанного с основной сюжетной линией? Тогда займитесь расследованием краж ценного лекарства из стен компании Sarif Industries, в которой Адам работает начальником службы безопасности. Тоже нет? Можете поискать скрытую полицией информацию о нападении на офис Sarif полгода назад. Тогда Дженсен был смертельно ранен, и только вживление имплантатов и замена всех конечностей на механические смогли спасти ему жизнь. Судя по разбитому зеркалу в квартире героя, чудесное спасение его не радует – во время атаки была убита любимая женщина, работавшая руководителем исследовательской лаборатории, а отношение населения к кибернетически усиленным людям в лучшем случае враждебно. Появление доступных кибер-улучшений разбило жителей планеты на два лагеря – одни видят в имплантатах спасение человечества, другие всеми силами стремятся предотвратить развитие и применение технологий. И ради достижения этой цели борцы за чистоту расы способны на любые поступки.
PC-версия
Над «обесконсоливанием» трудится голландская компания Nixxes, которая ответственна за перенос на PC практически всех проектов Eidos, включая сериал Legacy of Kain и все игры о Ларе Крофт, начиная с Tomb Raider: Legend. Судя по пресс-версии, переживать не о чем. Deus Ex: Human Revolution на PC точно не станет кривым «портом» с Xbox 360 или PS3, но и на низкие системные требования не надейтесь.
Игра начинается с небольшой экскурсии по лабораториям Sarif Industries. На дворе, напомним, 2027 год.Спрятавшись за углом, можно высунуть оружие и стрелять вслепую. Гранаты тоже разрешено метать, не высовываясь.
КИБОРГ ПОНЕВОЛЕ
Сами по себе имплантаты не несут угрозы, в отличие от носимого оружия. А в том, что кибер-усиления создавались для военных, сомневаться не приходится: благодаря им Адам способен быстрее бегать, выше прыгать, падать с большой высоты и оглушать врагов, видеть сквозь стены и даже ломать их, таскать тяжеленные предметы, точнее стрелять, становиться невидимым и выдерживать попадания пуль благодаря подкожной броне и автолечению. Если помните, регенерация была еще в первом Deus Ex и значительно помогала в бою. Здесь же здоровье восстанавливается настолько медленно, что в перестрелках приходится полагаться только на использование укрытий – даже максимально прокачанный герой не сможет противостоять врагам в «чистом поле», а на максимальном уровне сложности угрозу жизни представляют всего несколько пуль.
Само собой, все имплантаты сразу прокачать не получится. Для улучшения способностей нужны «праксисы» (см. врезку), которые Адам получает при накоплении определенного количества опыта (изредка «праксисы» можно найти или купить). Более того, почти у всех способностей несколько уровней развития, поэтому постоянно приходится выбирать между максимальной прокачкой одного имплантата и базовым развитием нескольких способностей. Учтите, что даже убежденным гуманистам иногда придется сражаться – в частности, с боссами.
HACKER EX MACHINA
Хакерство в Human Revolution гораздо важнее, чем в оригинальной Deus Ex, поскольку теперь можно взламывать не только компьютерные терминалы и охранные системы, но и любые замки. С другой стороны, игра стала несколько прямолинейнее, поскольку пропала необходимость в механических и электронных отмычках. Зато сам процесс хакинга реализован шикарно: компьютерная система выглядит как небольшая RTS, где, начав с порта ввода-вывода, вам предстоит захватывать соседние узлы и таким образом добраться до регистра. При захвате каждого узла может сработать система защиты, которая попытается найти точку несанкционированного доступа. Чтобы избежать обнаружения, вам придется закончить взлом за ограниченное время или отключиться от системы и попробовать хакнуть ее снова (число попыток ограничено). Также вы можете использовать программное обеспечение: «нюки» мгновенно захватывают указанный узел системы, не поднимая тревоги, а «сетевые черви» дают больше времени на взлом системы при срабатывании защиты. Однако часто ими пользоваться не получится, поскольку все ПО одноразовое и где попало не валяется. Кстати, многие системы в дополнение к обычным узлам (папкам) содержат хранилища данных – если вам удастся взломать компьютер, захватив при этом одно или несколько хранилищ, Адам получит денежные кредиты, софт («нюк» или «червь») и иногда – дополнительный опыт.
За взлом отвечают сразу три разных имплантата. Первый позволяет «ломать» более защищенные компьютеры (в начале вы можете взламывать только системы первого уровня, а всего их пять) и управлять не только камерами, но также турелями и роботами. Второй снижает шанс срабатывания защиты при хакинге узлов. Третий показывает содержимое хранилищ и шанс обнаружения при захвате того или иного узла.
Квартира Дженсена. Ровно год назад мы писали в превью, что игра выполнена в стилистике кибер-ренессанса. Здесь это отлично видно по мебели, архитектуре и одежде телеведущей. Кстати, на столе стоит секстант, а рядом на полу – телескоп.Подобравшись к врагу вплотную, Адам его зрелищно оглушает или убивает (в зависимости от решения игрока). После прокачки соответствующего имплантата позволяется одновременно «вырубать» двух противников.
БЕГУЩИЙ ПО ГРАНИ
В целом авторы игры предлагают максимально разнообразный геймплей. Хотите лобовой конфронтации – развивайте броню, берите автомат или ракетницу (в отличие от оригинальной игры, здесь нет отдельных навыков на каждый тип оружия) и запасайтесь гранатами. Рассчитываете на скрытное прохождение – к вашим услугам система наблюдения за врагами, подкожный генератор невидимости, электрошокер и винтовка, стреляющая дротиками с транквилизатором. Комбинации различных навыков только приветствуются. При желании можно бесшумно «снимать» врагов из снайперской винтовки, снарядив ее глушителем, или устраивать ловушки, расставляя мины и перепрограммируя турели. Добиться своего получится и с помощью разговора: выбирая подходящие реплики, можно убедить собеседника помочь. Таким способом возможно не только получить информацию, но и попасть в запрещенные места.
В одной из первых миссий предстоит пробраться в полицейский участок и забрать одну из улик. Оказывается, что на дежурстве находится старый знакомый Адама, с которым они раньше служили в SWAT. Если вам удастся убедить товарища открыть дверь в участок (освежив в ходе разговора не самые приятные воспоминания), вы сможете беспрепятственно войти внутрь и забрать нужный предмет – ни один полицейский и слова не скажет. В противном случае придется применить силу или искать альтернативные пути проникновения.
Их как минимум три. Можно пройти в аллею за участком (туда тоже есть как минимум два пути), забраться с помощью ящика на пожарную лестницу, а оттуда – на третий этаж участка через вентиляцию на крыше или на второй – взломав кодовый замок двери. Альтернативный вариант – через канализацию, путь в которую вам могут подсказать бездомные жители Детройта за несколько сотен кредитов. Но любые секреты можно отыскать и самостоятельно, облазив все закоулки локации. И не стесняйтесь читать записки и книги (кстати, при желании подсветка предметов отключается): благодаря любознательности вы можете не только узнать код замка или пароль компьютера, но и получить немного опыта. Его здесь, в отличие от первого Deus Ex, выдают практически за любую активность, в том числе и за убийство противников. Однако за гуманное прохождение поощрения лучше: за нелетальную расправу над врагами (электрошокер, транквилизаторы) и нокаутирование оппонентов в ближнем бою «экспы» получается еще больше. Не остаются в накладе и «призраки»: выполнение заданий без поднятия тревоги также щедро вознаграждается.
КИБЕРКЛАССИКА
Заглавная тема Deus Ex, конечно, не сравнится по популярности с музыкой из «Марио», но вряд ли кто-то будет спорить, что Александр Брэндон (Alexander Brandon) написал один из лучших саундтреков в истории видеоигр, работая над первой Deus Ex. Монреальцы чтят корни: бродя по улицам Детройта в Deus Ex: Human Revolution, можно услышать, как местные жители насвистывают мотив из оригинальной игры. Майкл МакКанн (Michael McCann), трудящийся над музыкальным полотном приквела, тоже не подвел: при прослушивании главной темы по коже бегут мурашки, а эмбиентная музыка во время игры настолько органично вливается в геймплей, что ее смену замечаешь только после выхода в главное меню. Ясное дело, полностью саундтрек мы услышим не раньше августа, но уже сейчас понятно, что Eidos сдержала обещание: звук действительно соткан из «элементов кибернуара, футуристического ренессанса и электросимфонического эмбиента». И, заметим, в очень правильных пропорциях. Зайдите на YouTube и убедитесь сами.
Подобравшись к врагу вплотную, Адам его зрелищно оглушает или убивает (в зависимости от решения игрока). После прокачки соответствующего имплантата позволяется одновременно «вырубать» двух противников.
Спрятавшись за углом, можно перестрелять или оглушить несколько врагов, беспечно бегущих прямо на ствол. Надеемся, ИИ все-таки научат немного думать.Области видимости камер отображаются настолько явно, что пробраться незамеченным не составляет труда. Если удастся получить доступ к терминалу безопасности (взломав его или найдя пароль), камеры можно отключить.
КИБЕРМИР
Скрытное прохождение сложнее, но интереснее. Разработчики отказались от классического стелса с блужданием в потемках; вместо этого Адам прижимается к стенам, выглядывает из-за углов и перекатывается между препятствиями, как в последнем Splinter Cell. Все эти моменты показываются от третьего лица, однако, несмотря на опасения игроков, сделано это очень органично и удобно. Во время диалогов и расправы над противниками в ближнем бою камера тоже отъезжает в сторону, в остальном же Deus Ex: Human Revolution – чистокровный экшн с видом от первого лица, верный заветам оригинальной игры.
В показанной нам пресс-версии печалил только искусственный интеллект. Враги исправно прячутся за препятствиями, обладают отменной реакцией и реагируют на звуки (особенно на максимальном уровне сложности), но не способны обнаружить спрятавшегося в вентиляционной трубе Адама даже при поднятии тревоги и вообще не любят покидать «насиженные» места. Это можно списать на незавершенность игры: в некоторых местах ИИ явно работает некорректно. Например, если взорвать стену, опершись на которую стоит бандит, он никак не отреагирует, а если ту же стену разбить кулаком при наличии соответствующего умения – тут же пойдет проверить, кто шумит.
Это чуть ли не единственное, что выглядит незавершенным: в остальном уже сейчас Deus Ex: Human Revolution производит впечатление продуманной и качественной игры. И у нас нет причин сомневаться, что оставшееся до выхода время Eidos Montreal потратит с пользой. Скрестите пальцы – будущее уже на пороге.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Древнегреческое слово praxis обозначает один из типов деятельности свободного человека. Аристотель выделял три таких вида деятельности, а двумя другими были theoria и poiesis. Не вдаваясь в подробности, речь идет соответственно о практике, теории и деле (слово «поэзия», между прочим, произошло от poiesis, что и означало «делать»). Praxis обозначает процесс, в ходе которого усваивается урок или развивается навык, и часто обсуждается в работах Аристотеля, Платона, Канта, Маркса и других философов. Учитывая идеологическую направленность первой Deus Ex (помните цитаты Вольтера, Джона Мильтона и Халиля Джебрана в конце игры?), данный термин отлично подходит к описанию того, что в других играх сухо называют «очками умений».
Когда у Адама остается мало здоровья, экран предупреждающе краснеет.Экран развития способностей сделан крайне удобно и информативно. При выборе имплантата появляется его описание и характеристики.
Во время разговора с ключевыми персонажами вы увидите их психологический профиль и перечень черт характера. Эта информация поможет выбирать реплики, позволяющие убедить персонажа (соответствующий индикатор находится в левом верхнем углу).
1626 Прочтений • [Превью игры Deus Ex: Human Revolution] [12.04.2012] [Комментариев: 0]