КИБЕР-РЕНЕССАНС
Cвободные одежды с пышными жабо и кружевными узорами, монументальные здания, отличающиеся гармоничностью пропорций и изяществом окон, проемов и карнизов, – сквозь века элементы культуры Эпохи Возрождения проникают в 2027 год, знаменуя начало новой эры – эры кибернетического ренессанса, эпохи триумфа науки, новых открытий и новых конфликтов.
Несмотря на достижения научно-технического прогресса, значительная часть населения выступает против создания кибернетически модифицированных людей – акции протеста в Детройте выливаются в открытое противостояние с власть имущими, а полиция открывает огонь по мирным жителям. Но бунты и беспорядки не прекращаются, склоняя общественность к мысли, что достижения в кибернетике не принесут ничего хорошего. Под шумок на офис корпорации, проводящей эксперименты в области биотехнологий, совершают нападение «люди в черном», уничтожая результаты исследований и заодно – всех ученых. Руководители компании полагают, что кровавые события стали результатом всемирного заговора (а куда же в Deus Ex без этого?!), цель которого – задержать прогресс науки и отвратить приближающееся на всех парах будущее. Распутать клубок интриг и докопаться до правды предстоит Адаму Дженсену (Adam Jensen), сотруднику отдела безопасности корпорации.
Авторы игры обещают, что подобных моментов практически не будет – несмотря на кибер-технологии, Адам остается довольно ранимой личностью. В прямом смысле.Квартира Адама. Нераспакованные коробки и наклеенные на окна листки выдают в нем холостяка. Обратите внимание на стулья, софу и подсвечник – привет ренессансу!
ДЖЕНСЕН. АДАМ ДЖЕНСЕН
Адам – настоящий герой боевика, полная противоположность халф-лайфовского Барни. Аккуратная бородка, неизменная сигарета в зубах, пронзительный взгляд кибернетических глаз и выражение лица из серии «мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл» – вот краткий портрет homo novus, который определит будущее человечества. Разработчики обещают, что на сюжете отразятся все решения, сделанные игроком, и даже второстепенные задания могут изменить те или иные элементы истории. Впрочем, в общих чертах концовка нам известна – Human Revolution является приквелом Deus Ex, а действие игры разворачивается за 25 лет до приключений Джей-Си Дентона (JC Denton). Кибер-гики только мечтают о нано-имплантатах (мы знаем, что Дентон был одним из первых, кто их использовал), поэтому Адам полагается на кибернетические улучшения. Впрочем, принцип их действия такой же: в каждую из частей тела устанавливается имплантат, который можно «прокачивать», открывая новые способности. В теории наш герой освоит невидимость и контроль над разумом противника, научится поднимать тяжеленные ящики и бесшумно приземляться, прыгая с большой высоты, разовьет способность видеть сквозь стены и даже ломать их голыми руками. На практике же все сразу использовать не получится: умения являются взаимоисключающими, а их активация требует затрат энергии. В отличие от оригинальной Deus Ex, энергия представлена в виде зарядов, которых у персонажа вряд ли наберется больше десятка, а каждое умение расходует минимум один. Неизвестно, можно ли будет таскать с собой батарейки, но если аккумуляторы у Адама совсем сядут, первый заряд со временем восстановится автоматически. А вот здоровье регенерирует полностью – таким образом создатели Human Revolution хотят обеспечить плавность геймплея, не заставляя игрока обшаривать все углы в поисках аптечек. При этом парни из Eidos Montreal честно сообщают, что нестись напролом не получится – имплантаты не делают из Адама танка. Как и златоносный прародитель, Human Revolution делает равные ставки на бои, диалоги, хакерство и скрытность.
В ЛУННОМ СВЕТЕ
К последнему вопросу разработчики подходят особенно тщательно: в стремлении сделать локации светлыми и привести их к единому стилю дизайнерам игры пришлось отказаться от классического стелса а-ля Thief. Обратите внимание на мягкое освещение в теплых желтых тонах на всех скриншотах, артах и видеороликах – таким способом визуальный ряд подчеркивает образ эры кибер-ренессанса – в противовес нано-технологиям и холодной синей гамме, в которой выдержана Deus Ex. Отсидеться в темном уголке не получится – от врагов придется прятаться за препятствиями, передвигаясь перебежками от одного предмета к другому. Когда Адам «прилипает» к стене или ящику, камера переходит в режим от третьего лица, что уже вызвало бурю негодования среди старых фанатов. Неоднозначно отношение сообщества и к возможности быстро и эффектно расправиться с противником, подобравшись к тому вплотную, – такие моменты виртуальный оператор тоже показывает со стороны. Врага можно убить клинком, спрятанным в механической руке Адама, или оглушить. Только не забудьте оттащить тело в укромный уголок: завидев павших товарищей, бойцы сразу же поднимут тревогу. А нокаутированных сослуживцев еще и разбудят – как и в первой Deus Ex, отыгрывать гуманиста сложнее, чем беспринципного головореза. Зато и отношение персонажей будет соответствующим – хладнокровный убийца вызывает мало доверия.
ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА
Вытрясти полезную информацию в процессе беседы – еще та задача. Как и в Mass Effect, игрок сможет выбирать линию поведения (в разных диалогах возможные варианты будут отличаться) и пытаться расколоть персонажа, уговаривая, угрожая или акцентируя внимание на определенных вещах. Но если вы проиграете словесную дуэль, существуют другие способы получить информацию: подслушать разговор, найти потерянную записку или взломать терминал, победив в мини-игре, где требуется добраться от порта ввода-вывода до регистра, захватывая узлы схемы. При захвате узел может послать сигнал тревоги – если за отведенное время не удастся хакнуть терминал, сработает система защиты. В процессе взлома придется следить и за движениями противников – как и в BioShock 2, персонаж остается уязвимым для атак.
Адам научится не только спрыгивать с большой высоты, но и оглушать врагов при приземлении.
Если Адам потерпит неудачу, пытаясь достичь цели одним из возможных способов, стоит попробовать другой подход: как и детище Ion Storm, Human Revolution предложит несколько путей решения проблемы. Если даже код от двери можно добыть как минимум тремя способами, что уж говорить об общем числе вариантов выполнения миссии? Причем авторы проекта обещают награждать игрока в любом случае: в отличие от оригинальной Deus Ex, где опыт давали за выполнение заданий и открытие новых локаций (за убийства противников Джей-Си не получал ничего – таким образом нивелировалась разница между стилями геймплея), Адам будет также «учиться» при скрытном прохождении, взломе терминалов, убеждении собеседников и нейтрализации врагов – любая активность идет в плюс, а заработанный опыт можно потратить на развитие кибернетических способностей. Образцы оружия, которых в игре будет множество, также можно модифицировать с помощью соответствующих запчастей – увеличить размер обоймы, прикрутить глушитель, повысить пробивную способность пули или усилить мощность взрыва ракет. И никаких унифицированных патронов!
Судя по тому, что нам известно, игроку представятся сотни возможностей подстроить геймплей под себя, а сама Human Revolution создает впечатление более технологичной и брутальной версии той самой Deus Ex. Затаите дыхание – ждать осталось всего полгода.
ВЫСОКИЕ ОЖИДАНИЯ
Успех Deus Ex – второй игры Ion Storm, столь же огромен, сколь был оглушителен провал дебютного проекта компании – Daikatana. За десять лет с момента выхода Deus Ex – 23 июня она отпраздновала юбилей – продано более миллиона копий, проект неоднократно попадал в список лучших РС-игр всех времен, а всевозможных медалей «Игра года 2000» и вовсе не перечесть. Вышедшее в 2003-м году продолжение – Deus Ex: Invisible War – умудрилось уронить планку качества там, где преуспел оригинал: нас ждали пресный сюжет, упрощенный геймплей (слабая персонализация героя, общие патроны для всех типов оружия, глупые противники), невыразительная музыка, крайне маленькие локации. И все это было приправлено ворохом технических проблем – разработка под две платформы (также под Xbox) дала о себе знать.
Из-за наличия «ущербной» второй части перед разработчиками приквела стоит вдвойне сложная задача: им придется отдуваться и за себя, и за предшественников. К счастью, сотрудники Eidos Montreal (а все они – фанаты Deus Ex) понимают, чем покоряет оригинальная игра и что пошло не так во второй. Жан-Франсуа Дуга (Jean-Francois Dugas), гейм-директор Human Revolution, считает фундаментальными недостатками Invisible War сеттинг и личность главного героя. 2072 год – слишком отдаленное будущее, и мир уже слишком непохож на сегодняшнюю Землю, в то время как первая же миссия Deus Ex показывает игроку Статую Свободы образца 2052 года – пусть каменная барышня и без головы, но в остальном не изменилась. Все просто и с главным героем: Джей-Си Дентон – наномодифицированный агент по борьбе с терроризмом, оперативник Антитеррористической Коалиции Объединенных Наций, а Алекс Дентон (протагонист Invisible War) – это кто вообще? Что ж, эти два недочета Deus Ex: Human Revolution точно исправит, насчет остального скрестим пальцы.
846 Прочтений • [Превью игры Deus Ex: Human Revolution] [12.04.2012] [Комментариев: 0]