Жажда власти никогда не приводит ни к чему хорошему. Некий бог, сохранявший долгие годы спокойствие в своих землях, отправился на тот свет, оставив трон пустовать. И теперь его дети-полубоги взялись за оружие и магию, возжелав истребить себе подобных в борьбе за обладание вселенной. А в итоге некогда процветавший мир, где возводились пышные храмы размером с города и изысканные статуи в честь своего владыки, погрузился в хаос и раздор, был охвачен безжалостной войной. Это – мир Demigod.
Где-то на небесах…
Визуальный стиль игры и вправду впечатляет. Gas Powered Games определяет его как sci-fantasy. «Это мир, где технологии не совершили скачка вперед, в отличие от магии, – говорит Джон Камс, главный дизайнер проекта. – Он не похож на наше будущее, это скорее будущее фэнтезийного мира». Создатели не хотят делать свою вселенную похожей на творения Толкина, потому как, по их мнению, это встречалось уже тысячу раз. Но и на территорию стимпанка забираться не планируют, из-за чего отказались
от огнестрельного оружия.
В разгар битвы грех не засмотреться на местные декорации – уж больно они хорошиВдохновение при создании архитектуры разработчики наверняка черпали из греческой культуры
Другая особенность мира – масштабы. Хотя везде здесь стоят колоссальных размеров башни и монументы, сами карты не слишком велики. Сделано это для того, чтобы игрока не покидало чувство опасности (ну, и в целях ускорения сражений). Карт, кстати, немного – всего восемь, однако их обещают сотворить интересными и экзотическими. Ожидается, к примеру, возможность повоевать близ вулканического кратера.
Не меньше внимания уделяется и дизайну главных героев-полубогов, каждый из которых по-своему уникален. На данный момент известно пятеро из восьми: Rook, Regulus, Torchbearer, Queen of Thorns и Sedna (но о двух последних мы знаем немногое).
Мифы Demigod
Полубоги в Demigod отличаются не только стилем игры, но и сюжетными предысториями. О каждом персонаже студии есть что сказать, однако информацией пока создатели делятся неохотно, говоря лишь о троих. Самый известный, самый популярный, появляющийся на скриншотах чаще других Rook – дух умершего короля, обитающий в огромном каменном замке. Его оппонент Torchbearer
был сожжен собственными подданными, но не умер, а превратился в ужасного мага, мастерски владеющего силами огня и воды. Наконец, Regulus был когда-то ангелом, которому в один несчастный день отрезали крылья демоны. И теперь он жаждет кровавой мести.
Полубоги все немаленькие, но Rook явно выделяется из «толпы». Его тактика проста: бить, ломать, крушить все подряд……вот она, собственно, и в деле
Фундаментом для Demigod послужил движок другого проекта Gas Powered Games – Supreme Commander. Он был существенно доработан и, стоит признаться, держит планку качества, если верить скриншотам и видеороликам. Модели
юнитов не испытывают недостатка в полигонах, на поле боя по-прежнему сталкиваются полчища врагов, а мы можем отдалять и приближать камеру, как в Supreme Commander. Вот только с анимацией дела на сегодня обстоят не очень…
…сталкиваются полубоги…
Геймплейной же основой является концепция любительской карты для Warcraft IIIпод названием Defense of the Ancients (в простонародье DotA). На первый взгляд, она не таит в себе ничего сложного: две базы, три дороги; вы играете за героев; задача проста – разрушить все здания противника. Каждые двадцать секунд слабые союзники геймеров отправляются
по дорогам к чужим базам, но особой головной боли не доставляют. За их счет мы прокачиваемся и зарабатываем на обмундирование своего протеже. Тем не менее простая механика таит в себе филигранный баланс, а также требует молниеносной реакции и применения хитроумной тактики. Большую роль играет и правильный подбор артефактов. Примерно на таких же принципах существует Demigod,смесь
RTS и RPG.
Мы не сомневаемся, что Gas Powered Games верно понимает смысл словосочетания «колоссальный размах»Нечто с рогами ласково зовется катапультозавром: фантазии студии можно только позавидовать
Здесь, впрочем, все еще зависит и от того, какой тип персонажа из двух (Assassin или General) вы выберете. В первом случае геймплей представляет собой чистокровную action/RPG в традициях Diablo: придется заботиться лишь о себе, но и сражаться чаще в одиночку. К этому типу героев относятся Rook, Regulus и Torchbearer. General – совсем другая песня, игра за этот класс
включает в себя куда больше элементов RTS, ведь придется взять на себя ответственность за охрану базы и руководство помощниками, без которых попросту не обойтись. Генералы (в их ряды записались Queen of Thorns и Sedna) сильнее обычных воинов, но сами по себе не решат исход битвы.
Два гиганта на этом скриншоте не полубоги, но по размерам побольше некоторых из нихГенералам предстоит все время возиться с мелкими тварями, но никто не запрещает и лично пойти в бой
Сможет ли игрок управлять кем-то, помимо полубогов? Нет, непосредственный контроль над армиями из поклоняющихся вам монстров осуществлять не позволяется, но герои класса General способны оказывать влияние на их действия и усиливать подопечных артефактами, а солдаты, в свою очередь, охраняют полубогов. Кстати, ресурсов всего два: опыт и золото. Понятно, что первый нужен для прокачки и добывается в битвах, а второе расходуется на покупку обмундирования и укрепление своих порядков (здесь источником служат те
же схватки, а также шахты).
…в быстрых и беспощадных битвах…
Глава Gas Powered Games Крис Тейлор любит сравнивать свое новое детище с шутерами вроде Halo, Team Fortress, Counter-Strike и, самое главное, Battlefield 2. Demigod находится где-то
рядом с этими играми, особенно если забыть об огнестрельном оружии и виде от первого лица. Механика сражений в игре тоже требует молниеносной реакции (матчи редко длятся больше сорока минут) и продуманной тактики. Просто пойти напролом и прибить врага не получится. Более того, так можно сделать только хуже, ведь после смерти герой, во-первых, оставит на поле боя какой-нибудь артефакт, который достанется неприятелю, а во-вторых, ждет возрождения целых двадцать секунд, что легко может обернуться поражением.
Как и в случае с Battlefield 2, синглплеер играет не самую важную роль, выступая тренировкой перед многопользовательскими сражениями. И пусть история о восхождении одного из восьми полубогов на трон отца не является худшей на свете, Тейлор открыто говорит, что шедеврального сценария ждать не стоит: «У нас есть фантастический мир с историями, которые мы могли бы поведать. Но мы не думаем, что людям это нужно».
У каждого свои слабости. Размеры Rook’a делают его неуклюжим и медлительным. Умелый игрок сможет подобраться к нему вплотную……а вот к Torchbearer, наоборот, лучше не приближаться
В Demigod будет три режима: сюжетная кампания, skirmish и полноценный мультиплеер на десять человек, по пять в каждой команде. Причем необязательно настоящих людей – Gas Powered Games отчаянно стремится сделать AI максимально умным и боеспособным, и что-то нам подсказывает: так и будет. В итоге не потребуется искать девять геймеров, чтобы сыграть матч, реально
обойтись «малой кровью», пригласив всего одного человека, а остальные роли отдав искусственному интеллекту.
Многопользовательский Олимп
Разработчики Demigod, отметив успех системы Achievements в Xbox Live, собираются поощрять нас за различные достижения. Те, кто не понаслышке знаком с такой схемой, скажут, что ничего потрясающего в ней нет, но иногда проходишь игру вдоль и поперек, лишь бы набрать максимальное количество очков. Мотивация неплоха, но Gas Powered Games пойдет дальше: успехи геймера в одиночной
кампании непременно отразятся на многопользовательском режиме. Правда, подробности пока неясны. Скорее всего, геймеры смогут отправиться с прокачанным полубогом прямиком в онлайн, и в таком случае сюжетная кампания будет пройдена практически всеми. Кроме того, нам позволят обмениваться вещами и артефактами между собой, ну и, наконец, введут рейтинговую систему, знакомую поклонникам Supreme Commander.
Как и в DotA, и в Battlefield умелая игра в коллективе – залог успеха. Поодиночке вас непременно сомнут полубоги противника (если они умеют играть в команде) еще до того, как вы нанесете ощутимый ущерб их армии. Не забывайте, что у каждого героя своя роль. Простейший пример: Rook – типичная машина убийств, идущая напролом и крушащая все на своем пути. Отвлекая соперника, он развязывает руки Torchbearer, который, напомним, прекрасно владеет магией огня и воды, что позволит безболезненно заморозить
кого-нибудь надоедливого из команды оппонентов, а дальше дело за каменной глыбой размером с замок по имени Rook. И вот одним полубогом стало меньше.
С приближенной камерой вам вряд ли будет легко руководить подопечными, зато наблюдать за поединком станет интереснейНу, а отдалив камеру, вы с легкостью оцените и красоту мира…
…и на кону – все…
Как ни странно, Demigod выйдет только на PC. «Индустрия PC-игр изменилась за последние десять лет, – говорит Крис Тейлор, – и нам надо продолжать развиваться вместе с ней, вводя инновации в геймплей, изобретая новые пути продажи проектов и общения с игровым сообществом…»
В целом, Demigod – игра амбициозная. Она наверняка удивит вас своей визуальной концепцией, грациозным стилем и увлекательной геймплейной механикой. И пусть территорию RTS/RPG Тейлор и его компания осваивают впервые, но у них за спиной есть как стратегии в реальном времени (Supreme Commander), так и action-RPG (Dungeon Siege). Настало
время реализовать накопленные знания и создать нечто новое. Мы же хотим пожать создателям проекта руку уже за то, что они первыми решили поднять идеи DotA на принципиально новый уровень, имея в кармане приличную сумму денег. Честно говоря, в жанровую революцию верится с большим трудом, но почетное место на игровом Олимпе Demigod занять может. На что мы, собственно, и надеемся.
1648 Прочтений • [Превью игры Demigod] [12.04.2012] [Комментариев: 0]