Глоток свежей DOT’ы во вселенной MAJESTY
Дело DotA живет. Привлекательный своей простотой полужанр обещает в этом году свежую игру со знакомым фэнтези-сеттингом и несколькими новыми решениями в геймплее. На идеологических задворках королевства Majesty венгры из Most Wanted Entertainment расставляют фигурки внемлющих приказам юнитов, растягивают пышные графические декорации и зазывные RPG-транспаранты. Да, башни обязательно будут. Много башен.
Полный дуплекс
Как известно, предыдущие игры серии Majesty отличались не только высоким качеством, но и непрямым управлением. Войскам нельзя было отдавать приказы: заинтересуешь их наградой за глову воон того тролля, тогда так и быть, пойдут сражаться. Каждый рядовой пехотинец считал себя героем, в связи с чем при первой возможности демонстрировал собственный экран развития и статистики; в королевстве царила жуткая инфляция: цены на новые гильдии и храмы то и дело подскакивали до небес, притом, что сокровенные ослиные обозы с товарами при первой возможности задирали в лесу голодные медведи. Словом, государство с шатким политическим строем необходимо было держать в ежовых рукавицах. Сейчас Most Wanted Entertainment, принявшие серию на поруки, похоже, с почестями хоронят эти геймплейные странности и наконец-то протягивают руку зрителю. Единственный пока трейлер сразу демонстрирует качественное стратегическое мясо: три играбельных расы под выстрелы тяжелой фэнтезийной артиллерии и магические разряды, сотрясающие небо, ровными штабелями укладывают пехоту друг друга, держа плотный строй, а батальоны с упорством спартанцев идут на верную гибель под огонь нескольких десятков башен. Все выглядит, как и положено потомку знаменитого мода Warcraft 3 – но есть одно «но». Довольно быстро выясняется занимательная особенность: теперь король (вы, то есть) собственноручно благословляет отряды парой кликов на устремление к стратегически важным областям карты. Получается, больше нет нужды развешивать условные ярлыки на нужные локации и врагов в попытке привлечь к тем внимание вашего ополчения – игра приобретает очертания обыкновенной RTS. Неуправляемыми останутся только отряды AI от третьей стороны – но они скорее будут выполнять декоративную функцию.
Королевство едино. Сейчас из-за той башни покажется батрак с косой.Окно модернизации башни. Наобум совершенствовать турели не получится – каждый тип строения эффективен по-своему.
Режим обороны включен. Для войск AI прокладываются наиболее хитрые маршруты, лобовые атаки будут исключены.
Следующая волна
На пути к славе (то есть, по обыкновению, к вражескому дворцу) игрок с армией продирается сквозь грамотно смоделированные ландшафты и многочисленные барьеры прямого болевого воздействия. Most Wanted Entertainment делают сильный упор на бесконтактные боевые способности героев: скриншоты уже впечатляют плотностью магических эффектов и в глазах буквально рябит от красок. Развивать навыки и мощь позволено как юнитам (по плану, их будет те же 24 типа), так и башням, что, по словам создателей, формируют гибкую боевую систему, в которой приоритет будет отдаваться мозгам стратега, а не мощи армии. Экономическая составляющая, скорее всего, будет подвластна классическому RTS-принципу: численность душ в королевстве окажется в прямой зависимости от развитой инфраструктуры и налаженности рынка. Известно, что сингл составят 15 сюжетных миссий на завоевание и оборону владений, а после обещается качественный мультиплеер. Там, где сложил кости Demigod Криса Тейлора, Most Wanted Entertainment планируют отыграться. В общем, налицо все признаки работы по знакомому сценарию. Обнадеживает тот факт, что авторы осторожно ступают в сторону разнообразия и попыток переплести сразу несколько стратегических тезисов.
С НОВОЙ DOTA
Игра исповедует цифровую модель распространения и будет доступна на четырех платформах – в случае с PC речь идет о платформе цифровой дистрибуции Steam – и это автоматически означает удобную систему «друзей» и «достижений». Звание небольшой и интересной стратегии, конечно, несколько лишает Defenders of Ardania претензий на масштабность и первые строчки рейтингов. Но, учитывая то обстоятельство, что на целевых платформах сейчас в принципе дефицит жанра (пусть даже DotA пытаются скопировать все, кому не лень), Defenders of Ardania в любой своей конечной ипостаси придется как нельзя кстати.
История подмастерья
История сериала Majesty берет свое начало ровно 10 лет назад. Проба пера на, как выяснилось, довольно специфическом поприще принадлежала Cyberlore Studios – разработчику, до этого штамповавшему аддоны к Warcraft 2 и Heroes of Might and Magic 2 в производственных масштабах. Первая часть сериала, в которой дебютировала система непрямого управления, получила довольно смешанные отзывы. Последующие главы фэнтезийного мира каждый раз создавала новая студия (в том числе – украинская BestWay), и теперь Most Wanted Entertainment взялась перебрать игру на свой лад. Сложно сказать, что побудило венгров отряхнуть пыль с неповоротливой куклы: скорее, здесь видится расчет сыграть на чужом, но именитом поле в игру по своим стратегическим правилам. Мы, впрочем, не то чтобы против.
Государственная святыня, как и предписывается, окружается башнями наиболее плотно.Стратегическая сетка башен поможет расположить строения грамотным образом.
799 Прочтений • [Превью игры Defenders of Ardania] [12.04.2012] [Комментариев: 0]