В последнее время от фанатов survival horror нередко приходится слышать жалобы на засилье однообразных игр. Геймерам порядком надоело в очередной раз сдерживать нашествие кровожадных зомби и дрожать при виде очередной девочки с грязными спутанными волосами, перекочевавшей из того или иного японского ужастика. Хочется чего-нибудь свеженького.
Когда-то он был обычным шахтером, теперь о прежнем облике напоминает лишь посиневшая голова с одним глазом.Твари в детстве не слышали поговорку о семерых на одного. Придется объяснять ее суть с помощью грубой силы.
Кинонаследие
Dead Space
находится в разработке около полутора лет. Прежде чем взяться за создание проекта, сотрудники EA Redwood Shores тщательно изучили самые известные фильмы ужасов. Выяснилось, что более чем за сто лет существования кинематографа появилось не много по-настоящему страшных картин в футуристических декорациях. В 1979 году Ридли Скотт (Ridley Scott) снял хит на все времена. Тогда малоизвестному еще британцу удалось правильно смешать ингредиенты: яркие персонажи (каждый со своими странностями),
забытая богом планета LV-426 и бродящее по лабиринтам темных отсеков звездолета неизвестное доселе биологическое существо с кислотой вместо крови. Так что не удивляйтесь, если некоторые эпизоды игры напомнят вам интерактивную версию «Чужого», но только с инженером Исааком Кларком вместо Эллен Рипли.
В XXVI веке человечество научилось добывать все необходимые ресурсы за пределами Земли. В разные концы Галактики отправились тысячи экспедиций. Огромные станции подлетали к подходящей планете, взрывали ее и долгие годы возились с образовавшимися осколками диаметром 50 миль каждый. Однажды гигантский шахтерский корабль Ishimura перестал передавать сигнал на базу. Разобраться с проблемой поручили небольшой команде спасателей. Через некоторое время главный герой, инженер Исаак Кларк, потерял связь со своими напарниками
и продолжил исследование в одиночку. Естественно, ничего хорошего он не обнаружил. Выяснилось, что инопланетные твари превратили старателей в ужасных монстров. По законам жанра, путь назад заблокирован – надо искать другой выход.
Один в темноте в милом доме
Самыми первыми представителями survival horror принято называть приставочные игры Sweet Home (платформа NES, 1989 год) и Clock Tower (PlayStation и SNES, 1995 год). На PC первооткрывателем по праву считается Alone in the Dark 1992 года выпуска. В марте 1996-го Resident Evil от японской компании Capcom установила новые законы жанра. До сих пор многие разработчики размещают полностью трехмерных персонажей на фоне прорендеренных 2D-фонов и заранее выбирают наиболее удачное положение
камеры для той или иной игровой ситуации.
Обнимают, стервецы, и лезут целоваться. Зацеловывают иногда до смерти.В рукопашной схватке бравый инженер уже не так силен, как в дистанционных сражениях. Старые приемы на новый ладКак ни крути, но узкие коридоры, тусклое освещение, отсыревшие потолки и стены, внезапные треск и грохот никуда не денутся. Они составляют основу жанра. Но одно дело в очередной раз бродить по заброшенному особняку в наши дни и совсем другое – отправиться в далекое будущее на исследование просторов огромной станции. Много ли вам встречалось подобных игр? Великолепная дилогия System
Shock, адвенчура The Daedalus Encounter да еще миссии за пехотинца в сериале Aliens vs. Predator. Больше вспомнить нечего.
Авторы обещают сделать так, чтобы игрок ощущал себя не рыцарем без страха и упрека, а ничтожным созданием, беззащитным человечком, которого отделяют от вселенской пустоты жалкие переборки космического корабля.
Ishimura – не военная база, а всего лишь передвижная шахта. Не стоит ждать, что главный герой будет вооружен до зубов. Пара-тройка разновидностей стрелкового оружия появится в арсенале только после того, как Исаак забредет на склад местной охраны. Долгое время придется использовать подручные предметы и мастерить из валяющегося под ногами хлама необычные приспособления. Например, замедлитель времени, аналог гравипушки из Half-Life
2 или специальные ботинки на магнитной подошве. С помощью последних можно спокойно ходить по поврежденной обшивке корабля в открытом космосе.
Плазменным резаком по мордасам. Будет знать, как связываться с инженером.Избавим товарища от страданий – угораздило же родиться с четырьмя руками. Индивидуальный подходВ отличие от превратившихся в монстров шахтеров инопланетяне не попрут напролом. Сообразительные чужие постараются внезапно выскочить через вентиляционную шахту, проломить дырку в потолке и свалиться на голову игрока или тихонько подобраться сзади.
Почти у каждого противника будет своя ахиллесова пята. Достаточно поразить жизненно важный орган – и дело сделано. Например, одной гадине проще ампутировать конечность плазменным резаком и добить ее монтировкой, чем тратить три драгоценных патрона на выстрелы в голову. А вот с четырехлапой тварью придется повозиться.
До релиза осталось еще как минимум полгода, но разработчики уверены в успехе Dead Space. Сценаристы придумали нестандартные сюжетные ходы для второй и третьей частей сериала. Помешать их выходу могут только низкие продажи первенца. Такое с футуристическими экшнами случалось. GlyphX Games задумывала Advent
Rising как трилогию, но выпустила лишь один эпизод. Надеемся, EA Redwood Shores не повторит судьбу своих коллег.
Искусство выживать Survival horror – отдельная разновидность игр, в которых главному герою в первую очередь необходимо дожить до финальных титров и только потом думать о количестве убитых врагов и набранных очках. Чаще всего противниками становятся зомби, обитающие в замкнутых помещениях с отвратительным освещением. Впервые словосочетание использовалось в игре Resident Evil. На одном из экранов загрузки встречалась надпись «Welcome into the world of survival horror». Вскоре западная игровая пресса
взяла на вооружение окончание этой фразы.
Вольная борьба в невесомости: ни вздохнуть, ни стрельнуть.Мал, да удал. Более высокие противники разлетаются на куски.
563 Прочтений • [Превью игры Dead Space] [12.04.2012] [Комментариев: 0]