Никто не услышит твой отчаянный крик в безвоздушном пространстве. Никто не протянет руку помощи, когда ты будешь нуждаться в ней больше всего. Луч света не пробьет завесу непроницаемой тьмы и не укажет путь к спасению. Ты один, а вокруг лишь мертвый космос – царство холода, где нет места живому человеку. Ты умрешь, но прежде самые страшные ночные кошмары превратятся в реальность и попытаются уничтожить твои тело и сознание. В космосе не бывает победителей, бывают уцелевшие…
Чужие ошибки
Еще опыт отважной Эллен Рипли, а также десятков и сотен ее предшественников и последователей, наглядно продемонстрировал: если вы, находясь в космосе, неожиданно принимаете сигнал SOS – ждите неприятностей. В лучшем случае столкнетесь с какими-нибудь подозрительными личностями, которые попытаются лишить вас честно заработанного (или выданного начальством) корабля. В худшем все закончится походом на торжественный прием к осклизлой зубастой твари неопределенного происхождения. Причем неважно, отправитесь ли вы в гордом одиночестве или решите для надежности прихватить шумную компанию друзей. В первом случае мероприятие уподобится романтическому ужину вдвоем, во втором друзья отлично сгодятся на закуску. Выпутываться из щекотливой ситуации, так или иначе, придется самостоятельно. И «хэппи энд» отнюдь не гарантирован.
Очевидно, главный герой Dead Space, скромный инженер по имени Исаак Кларк, ничего не слышал об Эллен Рипли и о доказанных ею истинах. Впрочем, возможно дело не в плохой осведомленности, а в незавидном положении мелкой сошки – Кларк вынужден безропотно исполнять чужие приказы. Как бы то ни было, именно наш герой, в компании двух сослуживцев, отправляется на космический корабль «Исимура», с борта которого поступил сигнал о помощи. Чтобы вы лучше представляли себе масштабы будущих событий, уточним: упомянутое судно принадлежит Объединенной Добывающей Корпорации (Concordance Extraction Corporation) и относится к классу «планетодробителей» – чудовищных рукотворных левиафанов, способных раскалывать мертвые планеты, добывая таким нехитрым способом полезные ископаемые. Размеры «Исимуры» вполне соответствуют его предназначению, да и судовая команда весьма велика. Ведь такая громадина нуждается и в защите, и в надлежащем уходе. Увы, многочисленность команды в данном случае станет для игроков величайшей головной болью.
Делим по-братски
В современной игровой индустрии существуют две точки зрения на то, каким должен быть идеальный «ужастик». Поклонники первой (а они сегодня в явном меньшинстве) предпочитают неторопливое блуждание в потемках, с поиском ключей, хитроумно упрятанных механизмов и секретных дверей. Насилие в данном случае отходит на задний план, превращаясь скорее в навязанный разработчиками довесок. Другая концепция, которая в последние годы стала чрезвычайно популярной, предусматривает куда меньшее умственное напряжение, зато дает игрокам возможность проверить на практике собственные условные рефлексы. Конечно, головоломкам тоже уделяется какое-то внимание, но они, как правило, оказываются не слишком трудными и служат, скорее, паузами между перестрелками. А что же Dead Space? Ее создатели утверждают, что постараются найти золотую середину, чтобы порадовать не только любителей «мяса», но и тех, кого хлебом не корми – дай разгадать какой-нибудь ребус.
Светящаяся полоска на костюме Кларка – здешняя альтернатива поднадоевшей health bar.Кроме прогулок по темным коридорам, придется время от времени выбираться и в открытый космос.
Незваные гости
А все потому, что задолго до появления на месте событий Кларка со товарищи экипаж «Исимуры» столкнулся с некой не известной науке формой жизни, исключительно агрессивной и чрезвычайно опасной. Твари, именуемые в официальных документах разработчиков не иначе как «некроморфы», паразитируют на человеке, превращая более-менее адекватных homo sapiens в тошнотворный гибрид паука с тараканом. Получившиеся красавцы начисто забывают о пище духовной, зато пускаются на поиски чего-нибудь вкусного – желательно двуногого и теплокровного. Тут-то некроморфы и обнаруживают Кларка, а Кларк, к собственному ужасу, обнаруживает некроморфов. Немая сцена. Гасят свет.
Глен Шофилд, продюсер
Нам удалось создать интересный мир и придумать увлекательный сюжет. Честно говоря, не хочется расставаться с этой вселенной слишком скоро, и мы были бы рады со временем превратить Dead Space в сериал.
Костюм помогает главному герою постоянно находиться на связи с компьютерной системой «Исимуры», получая новую информацию о том, что произошло на борту корабля.
Мы уверены, что Dead Space не станет очередным заурядным «ужастиком». Эта игра способна напугать даже людей с железными нервами.
Вовремя заметить противника в темных помещениях очень нелегко – ведь монстры, согласно законам жанра, появляются лишь в самый последний момент.Рукопашные схватки зрелищны, но и очень опасны. А ну как герою откусят что-нибудь важное?
Вопросы без ответов
Тут бы написать подробный леденящий душу отчет о том, что за злая участь постигла товарищей Кларка, как долго бродил он, несчастный и одинокий, по пустым извилистым коридорам «Исимуры», плакал, кричал и звал на помощь. Но коридоры многотонного корабля, к сожалению, не так уж пусты, а что до судьбы товарищей, то она на сегодняшний день неизвестна никому, кроме разработчиков Dead Space, как назло отказывающихся делиться подробностями. Не упоминают они и причину, по которой Кларк таки отправился в недра кишащего монстрами лабиринта, вместо того чтобы на сверхсветовой скорости покинуть это место. Очевидно, нас надеются заинтриговать – а ну как из чистого любопытства отправимся выведывать и вынюхивать, куда подевались сослуживцы? Отправимся, непременно отправимся, попутно отстреливаясь от напирающих со всех сторон отвратительных образин. А заодно уж не оставим без внимания и другой немаловажный вопрос: откуда на «Исимуре» вообще взялась инопланетная зараза?
Как видите, сотрудники Electronic Arts пытаются завоевать любовь потенциальных поклонников, свалив в одну кучу страшилку в духе «Чужих» (готовы поспорить – Добывающая Корпорация знает о некроморфах больше, чем рассказывает собственным сотрудникам!), и традиционный экшн-триллер, местами до боли напоминающий незабвенную Resident Evil 4.
Руки вверх!.. И вниз!.. И в стороны!
Помните классический ужастик The Thing, где инопланетная бактерия заражала все, до чего могла дотянуться, стремительно размножаясь путем деления? А после у человека отваливалась голова и, обзаведясь кучей ног, начинала самостоятельную жизнь. Создатели Dead Space, судя по всему, упомянутый фильм смотрели неоднократно и идеей независимости голов основательно прониклись – во всяком случае, в игре она получит должное развитие. Зараженные некроморфами люди в Dead Space в результате мутации обретают самые разные формы, а отдельные части их тел в буквальном смысле слова превращаются в самодостаточные организмы. Убедиться в этом предстоит очень скоро. Например, отстрелив очередному супостату ногу или руку, вы обнаружите, что и пострадавший не очень-то пострадал, и отстреленная конечность по-прежнему полна сил и энергии. Еще одна разновидность чужих напоминает матрешку. Стоит такому монстру лишиться головы, как из раны вылезет другая тварь, поменьше, и немедленно ринется в бой. Подобных неприятных сюрпризов обещано предостаточно, так что игрокам придется всегда быть настороже.
Чудо-костюм позволяет, в нарушение законов гравитации, даже стоять на вертикальных поверхностях.Старый-добрый огнемет спас жизнь уже не одному поколению борцов с разнообразными Чужими.
Гиперболоид инженера Кларка
С похождениями спецназовца Леона Dead Space роднят не только монстры с дурной привычкой выпрыгивать из темных углов стаями (этого добра навалом в любой поделке), но и очень похожий интерфейс. В игре предсказуемо задействован вид от третьего лица, и большую часть времени мы наблюдаем за происходящим из-за спины главного героя. Лишь изредка камера меняет угол обзора, да и то, в основном, во время каких-либо важных для сюжета событий, либо для того, чтобы на несколько секунд продемонстрировать ту или иную часть корабля. Ну а стоит в поле зрения появиться противнику, как камера привычно «подъезжает» поближе к протагонисту, тем самым позволяя лучше целиться в наступающих супостатов. Было бы из чего!
Между тем с оружием в Dead Space дела обстоят не так просто, как, возможно, хотелось бы поклонникам силовых решений в межрасовых конфликтах. Исаак Кларк, напомним, человек невоенный и, направляясь на «Исимуру», к огромному нашему сожалению, забыл прихватить пару ручных пулеметов, карманную ядерную боеголовку или что-нибудь столь же эффективное. На первых порах защищается он исключительно плазменным резаком, орудием мирного труда, которое по воле случая превращается в универсальный инструмент для расправы над недружелюбными хозяевами планетодробителя. По убойной силе это оружие не сравнится с пулеметом, но позволит Исааку худо-бедно продержаться до тех пор, пока в его арсенале не появится что-нибудь более смертоносное. Безусловный плюс резака в том, что его одинаково удобно использовать и в ближней схватке, и на средних дистанциях, в буквальном смысле «отрезая» монстрам лишние конечности. К слову, ресурсы его не безграничны – пусть он и не заряжен патронами, но в подпитке время от времени тоже нуждается, заставляя вас не тратить драгоценную плазму попусту. Другое оружие, хитрый механизм, получивший название GK Gun, разработчики наверняка подсмотрели в Half-Life 2 – уж очень принцип действия вещицы напоминает любимый Гордоном Фриманом Gravity Gun. Идея проста, как пять копеек: в условиях дефицита настоящих боеприпасов заменять их всем, что подвернется под руку, от обломка арматуры, до предметов мебели. Главное – подтянуть вещичку поближе с помощью силового поля, генерируемого GK Gun, и затем нажать на нужную кнопку. И самый заурядный мусор немедленно превратится в первоклассную картечь, под градом которой не устоит ни один сопливый некроморф. Другое оружие – циркулярная пила «с секретом» – наверняка согреет душу суровым бойцам Doom и лихим фанатам Gears of War. И в рукопашном бою она хороша, и для перестрелок вполне сгодится, так как вращающееся на огромной скорости лезвие можно отправлять в свободный полет по принципу бумеранга. На полноценную замену армейской винтовки, конечно, не тянет, но в узких коридорах (а их в Dead Space предостаточно) придется весьма кстати. Раз уж упомянули винтовку, скажем по секрету – без нее тоже дело не обойдется. Где-то в недрах «Исимуры» Кларк непременно наткнется и на «снайперку», и на другое, более или менее стандартное для жанра оружие. Так что не век вам бегать от инопланетян, сжимая в потных ладошках осточертевший плазменный резак!
Интерес
Дабы подогреть интерес к проекту, Electronic Arts решила предварить выпуск Dead Space премьерами одноименного комикса и анимационной ленты. В обоих случаях события развиваются до начала игры, причем фильм хронологически продолжает комикс, так что мечтающим быть в курсе всего рекомендуется добыть и то, и другое.
Сталкиваясь с тем или иным монстром, лучше знать наверняка, куда именно следует целиться.Численный перевес всегда будет на стороне некроморфов. Впрочем, мы к такому повороту событий давно привыкли.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Одно из главных сокровищ Кларка – универсальный костюм, благодаря которому ничем не выдающийся инженер может почувствовать себя эдаким терминатором. Спецодежда буквально напичкана разнообразными приспособлениями и позволяет хозяину запросто передвигаться по любым отсекам корабля, не обращая внимания на отсутствие кислорода и гравитацию. Игрокам костюм тоже будет очень полезен: он отслеживает физическое состояние героя и умеет считывать информацию с компьютерных терминалов, что наверняка пригодится для решения головоломок. Кроме того, в него вмонтированы все необходимые средства связи, от банальной рации до миниатюрного видеофона. И то и другое поможет Кларку установить контакт с теми, кому все-таки удалось избежать встречи с некроморфами, – вероятно, немногочисленные счастливчики прольют свет на историю появления монстров, а заодно уж дадут несколько ценных советов и подскажут, что и где расположено на «Исимуре».
И никакого видео
Большой бюджет предполагает обилие сюжетных заставок, верно? Но Dead Space постарается доказать обратное. Рассказ о тех или иных событиях будет вплетен в игровой процесс: заскриптованные сценки и сообщения не прервут действие ни на минуту. При этом обещано, что подобный минималистский подход к делу ничуть не повлияет на увлекательность сценария, который, по словам разработчиков, сделал бы честь любому голливудскому блокбастеру.
Экшна будет предостаточно, ведь и недругов на борту «Исимуры» хватает с избытком.Это существо явно готово к приему пищи. Осталось только выяснить, кто ею станет.
Страх и ненависть Electronic Arts
До сих пор взаимоотношения одной из крупнейших компаний игровой индустрии с жанром survival horror были, мягко говоря, натянутыми. Несмотря на огромный список проектов, разрабатываемых подконтрольными издательству студиями, интерактивные триллеры среди них почти не встречаются. Навскидку вспоминается почти забытая сегодня Overblood, которая вышла в 1996 году на PS one, и Clive Barker’s Undying – несколько более успешная коммерчески, но, в общем, также далеко не самая удачная игра.
Кто знает, быть может, судьба Dead Space сложится иначе и космические паразиты таки одарят Electronic Arts большим мешком денег?
Хит?!
ЗА:
Еще не потерявшая популярности тема противостояния одинокого героя и кровожадных Чужих.
Интересный подход к подаче сюжета.
Впечатляющая графика.
ПРОТИВ:
В Dead Space пока туговато с оригинальными идеями.
Сценарий на первых порах не обещает никаких сюрпризов.
1676 Прочтений • [Превью игры Dead Space] [12.04.2012] [Комментариев: 0]