Инженер-психопат спасает Сатурн
Нет в нашем прогнившем мире справедливости. Вот возьмем историю Electronic Arts: года до 2007 года компания успешно клепала ерундовые игры по кинолицензиям и набившие оскомину спортивные симуляторы, деньги гребла лопатой. А только массивный издатель переключился с количества на качество, как у него все начало из рук валиться: аналитики предрекают EA мрачное будущее, инвесторы советует вернуться к порочным практикам прошлого.
А виноват кто? Не злые корпорации, а мы с вами, потребители. Голосовать рублем нужно было не за FIFA с новой цифрой на конце, а за штуковины вроде Dead Space. Дорогая рекламная кампания и хорошие оценки в журналах игре не помогли: продажи оказались не слишком радужными – на всех трех платформах разошлось лишь миллион копий. Но EA не сдается, а собирается штурмовать рынок во второй раз. Теперь-то мы к ее сюрпризам хорошенько подготовимся.
Зомби-школьники негодуют. Вот так, видимо, закончится наш визит в учебное заведение на Спрол.Количество здоровья опять показывается прямо на костюме, без всяких меню.
Расчленять с умом
Три года прошло с тех пор, как на крейсере Исимура простой космический инженер по имени Айзек Кларк победил армию некроморфов. Победил – и стал межгалактическим героем: немногие видели космических зомби-мутантов и остались в живых. Со здоровьем у нашего инженера, правда, не все в порядке: его мучают галлюцинации. Сознание Айзека навсегда искорежила встреча с Маркером – это, если кто забыл, инопланетный артефакт, из-за которого некроморфы и появились. Поговаривают даже, что у обелисков этих есть разум: Красный Маркер ведь сам заставил Айзека вернуть себя на Аэгис VII. Сюжет в сериале запутанный, а мир хоть и выглядит шаблонным, но устроен уникально. Из сиквела мы знаем только завязку: Айзек просыпается на больничной койке, на космической станции Спрол (Sprawl) – это не исследовательская база, а огромный мегаполис, построенный у одного из спутников Сатурна. Здесь есть церкви, школы, торговые центры, жилые кварталы – все как на Земле. Как тут герой оказался – загадка, зато задача его ясна как день: на станции начинается эпидемия, люди превращаются в некроморфов, а мы спасаем от них галактику. Будут, впрочем, и не зараженные граждане – с ними Айзек сможет общаться. Да-да, именно вести диалог. Обретя речь, инженер стал понаглее – глупые поручения он больше выполнять не будет, а решения на перепутьях теперь принимает сам, без советов по рации.
Где некроморфы, там и Маркер – по ходу сюжета герой попытается положить конец неизвестному пока плану правительства, связанному с артефактом. Причастность властей к обелискам афишировали давно: Красный Маркер из оригинальной игры был разработан именно по секретной программе людей.
Другой космос
Продукты Dead Space обитают не только на PC и консолях нового поколения, но также на Wii, телевизорах и бумаге. По игре вышел анимационный фильм и комикс – оба расширяют оригинальную историю и показывают события на Исимуре и Аэгис VII с иной стороны. Там раскрывают и кое-какие новые сюжетные подробности, так что фанатам рекомендуем ознакомиться. А для Wii в рамках сериала разработали рельсовый шутер с подзаголовком Extraction – говорят, игра вышла очень хорошей, а вот продалась она тухловато. Ее сюжет тоже тесно связан с историей первой части, а отголоски Extraction, возможно, найдутся и в сиквеле. Дело в том, что одна из тамошних героинь – девушка-исследователь с загадочным иммунитетом к воздействию Маркера – вылетела на ту самую станцию Спрол.
Расчленять с удовольствием
Если в первой части космическая мертвечина повергла Айзека в шок, то теперь герой встречает ее во всеоружии. Костюм у него на этот раз боевой, с двигателями на ногах и закрылками по бокам – это чтобы в невесомости драться было проще. Там можно в этот раз не просто прыгать с одной поверхности на другую, но свободно летать и отстреливаться в воздухе. Ну то есть в вакууме.
Как недавно признались сотрудники EA, оригинальная игра вышла, на их вкус, «слишком страшной». Люди в нее, мол, подолгу играть не могли – боязно им было. Так что теперь в межзвездный дом с привидениями завезли экшн, но в количествах умеренных. На одном уровне нас пугают и кусают, на другом мы сами гоняемся за злодеями с криками и отрубаем им руки-ноги. Расчлененка, кстати, осталась единственной дорогой к победе, так что серьезных изменений в боевой системе не ждите. Хотя арсенал, ясное дело, расширят: у Айзека, например, будет javelin gun – ружье, пуляющее во врагов копьями. Копьями этими космо-зомби можно пришпилить к стене, чтобы потом в спокойной обстановке разделать тушки. В боях пригодится и телекинез – он стал бодрее работать. Теперь запустить в монстра каким-нибудь столом – милое дело.
Стоит только разбить одно из окон на станции……и чудища без вопросов улетят в космос. Главное – успеть закрыть шлюз.
Уровни обещают большие и разнообразные, но об открытом мире, кажется, речи не идет. Продлить жизнь линейной игре сможет разве что многопользовательский режим, где расчленять получится уже своих друзей.
Ждать все это богатство к Новому году мы бы не советовали – похоже, игру задержат до весны 2011. «Как будет готова – выпустим», – говорят. Точим пока разделочные ножи и тренируемся на кошках… эмм, на лягушках, я хотел сказать.
1234 Прочтений • [Превью игры Dead Space 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]