За Capcom прочно закрепилась слава главных знатоков зомби в игровой индустрии. Ни одна другая японская компания не может себе позволить столько произведений об оживших мертвецах и жертвах экспериментов с биологическим оружием. Ведь эта тема, как правило, быстро надоедает и становится непривлекательной для аудитории. А в Capcom верят: мастерство геймдизайнеров + ходячие трупы = по меньшей мере, претендент на звание «игра года».
В первом выпуске Resident Evil трагизм ситуации – мертвецы пожрали пару людей в лесу – можно было донести до публики только через газетные вырезки и фильм с живыми актерами, улепетывающими от окровавленных собак-мутантов. Позднее катастрофу не раз пытались показать полностью: как зараза распространяется среди мирного населения, через какие испытания надо пройти выжившим, чтобы научиться смешивать красные и зеленые растения и в финале успеть подобрать четырехзарядный rocket launcher,
наконец, во что превращается город, кишащий самыми омерзительными существами на свете. Но происходящему на экране недоставало динамичности, масштабности, зрелищности, и неуклюжие истории часто оставляли зрителей равнодушными.
Даже в инвалидном кресле зомби зло мычат и кусаются. В этом случае оно может выступить как снаряд. Толкнули вперед – и все враги попадали, как кеглиНо лучше было бы столкнуть толстяка, усесться в кресло и прикрутить к нему, скажем, пулемет. Нет пулемета? Бензопила сойдет!
С появлением консолей нового поколения в Capcom смекнули, что пришло время реализовать концепцию, доселе неосуществимую по целому ряду причин. Главная из них – недостаточная мощность домашних приставок. Однако к 2006 году от Xbox 360 ждали чудес и не слишком удивились, когда Кейдзи Инафунэ предложил измерять возможности новой платформы по количеству анимированных зомби в кадре. Скриншоты Dead
Rising (в прессе новинку часто называли «удивительный проект про зомби от Capcom, но не Resident Evil») вмиг стали главной темой для обсуждения. Люди не сразу поверили, что движок способен обрабатывать такое количество объектов одновременно, графика казалась слегка «прилизанной», а описание геймплея вводило в ступор. Наконец, интересовал вопрос «а хоррор ли это»? Как позднее выяснилось, не совсем.
Северные варвары
В одном из весенних интервью Кейдзи Инафуне признался, что поначалу сомневался, стоит ли поручать разработку сиквела Dead Rising канадцам. По его словам, окончательное решение было принято после того, как Blue Castle продемонстрировали собственный графический движок, позволяющий обрабатывать в десять раз больше объектов. Более того, Инафуне не раз подчеркивал, как сильно была улучшена графика, при этом никогда, впрочем, не забывая добавить, что для сиквела это не главное.
С таким оружием никто не страшен! С другой стороны, где же герой раздобыл бензопилы? Под барной стойкой?Стул – верное оружие. Бьет больно, убивает мгновенно. И, к сожалению, сразу же ломается
Добро пожаловать в Zомбилэнд!
Фрэнк Вест из первого выпуска Dead Rising… Погиб, растерзанный сотней кровожадных тварей? Сам стал ходячим мертвецом и разнес заразу по другим городам США? Спасся на вертолете, прихватив с собой японских туристов, пожилую пару, красавицу южных кровей и несколько фотографий сомнительной эстетической ценности? Ответ на этот вопрос у каждого геймера, прошедшего первую часть, будет свой – уж очень много концовок предусмотрели создатели, чтобы назвать какую-то одну истинно верной. Да оно и ни
к чему. В сиквеле нас ожидает встреча с новым протагонистом, имя которому – Чак Грин. В прошлом звезда мотогонок, а ныне простой обыватель, он производит впечатление человека, готового принять любые удары судьбы. Несчастья ждать себя не заставят: родная дочь пропала (возможно, похищена?) в городе грехов и азартных игр Фортуна-сити (Fortune City). Само собой, отец спешит на выручку.
Огнестрельное оружие хорошо только в сражении с боссами, потому что там как раз честно подсчитывается урон. В зомби же лучше кидаться стульями. Все равно на место одних мертвецов придут другиеФортуна-сити – настоящий Лас-Вегас! Казино, бары, клубы – развлечений здесь в изобилии. Роскошь декораций сразу бросается в глаза. Само собой, напрашивается сравнение с оригиналом: как ни крути, и масштаб уже не тот, и антураж не располагает к дурачествам. Хорошо было в торговом центре, где и приодеться удавалось, и катану в оружейном магазине прихватить, а то и с газонокосилкой по коридорам пройтись. А что в казино? Может, у пары завсегдатаев и найдется во внутреннем кармане по заряженному
пистолету, но какая от этого выгода игроку? Ведь он не заработанные на фотографиях деньги пришел просаживать и, откровенно говоря, вообще не собирался надолго задерживаться, если бы не одно немаловажное обстоятельство. Зомби!
Зомби повсюду! Пускай называть их «ожившими мертвецами» не совсем правильно (как, впрочем, и «укушенными лабораторными пчелами»), но выглядят они именно как хозяева давно закопанных в землю гробов. Полуразложившиеся трупы с обезображенными лицами, медленные и неповоротливые на большой дистанции, но крайне опасные, если подойти к ним слишком близко, – такие противники не представляют угрозы по одиночке. Да только здесь не Resident Evil, и пугать игроков внезапным нападением
заблудившегося трупа никто не станет. Фортуна-сити буквально наводнен зомби, они лезут изо всех щелей и прячутся за каждым углом, караулят жертву, притворяясь бездыханными телами. С другой стороны, что им до хитростей, если несчастных – большинство, а единственная цель их посмертного существования – пожрать еще не зараженных горожан? «В первом выпуске мы смогли поместить около восьмисот зомби в кадре – в 2006 году это считалось очень большим достижением, – рассказывает
Кейдзи Инафунэ. – Теперь же движок за раз способен обработать… шесть тысяч зомби!»
Вешалки массового поражения
Итак, Чак Грин оказался один против городского населения, чье настроение не назовешь гостеприимным, а оказываемый прием – радушным. Но наш герой не отчаивается и ведет борьбу в меру своих сил и способностей. Прорываясь сквозь толпы врагов, каждый раз удивляя играющего новыми сюрпризами и вообще умением отыскать выход в самой, казалось бы, трудной ситуации, он спешит найти дочь, чтобы вместе бежать. К несчастью, не все так просто.
У оригинальной Dead Rising были две характерные особенности, которые никто до сегодняшнего дня не смог воплотить в жизнь настолько же хорошо: чувство времени (виртуальный таймер провоцировал на постоянную гонку ускользающими мгновениями) и миллиарды способов расправы над мертвецами. Собственно, последнее многие принимали за самоцель, но такое мнение ошибочно. Перед разработчиками стояла задача сделать игру, в которой закоснелый жанр survival horror перенял бы все замечательные черты action-adventure,
но при этом все равно бы остался верен собственной идеологии. Другими словами, Dead Rising похожа на хоррор, потому что здесь зомби и кровь (вдобавок, все самое интересное происходит ночью). И еще – она тоже заставляет бороться за выживание, потому что врагов очень много, ночью ничего не видно, а потеря крови ведет к летальному исходу. Вместе с тем ограничить повествование событиями одного вечера сложно, да и не слишком интересная история в таком случае выйдет. В конце концов, если уж речь идет о
выживании, надо показать, как развивается действие – чем герой занимался утром, днем и вечером, с кем встретился и какие тайны узнал, что успел увидеть, а какие события пропустил. Это и сделало прохождение первой части таким увлекательным, и отказываться от превосходной задумки Capcom не решилась.
В Dead Rising 2осталась и боевая система, позволяющая игроку защищаться буквально всем, что подвернется под руку. Недаром скриншоты, которые публикует издательство, названы не по изображенным на них эпизодам, но по способам расправиться с противником. В первой части возможных орудий убийства было больше сотни, в сиквеле их ожидается никак не меньше тысячи. Загнанный
в угол протагонист готов буквально на все, лишь бы спасти свою шкуру – к этому мы привыкли еще с первой части, когда Фрэнк Вэст, в купальном костюме и с желтой головой игрушки, отмахивался от врагов то электрогитарами, то канистрами, только что не туалетной бумагой. Но Чак Грин – боец другого рода, куда более изобретательный, хитрый и, конечно, жестокий. Страх ему чужд, а желание поскорее выбраться из этого ада подсказывает все новые и новые средства самозащиты.
Отнимать у вышибал пистолеты и палить по зомби бесполезно, ведь убить тварь простыми пулями достаточно сложно. Другое дело – пулемет, но откуда такая штуковина в казино? Впрочем, должно быть, он найдется в комнате охраны, однако и здесь не все проходит гладко. До помещения ведь надо добраться, а толпа хищных зомби взяла героя в кольцо и не дает вырваться. Как быть? Совершать отчаянные поступки! Скажем, раскачать игральный автомат, уронить, забраться на него и буквально проползти по головам тупых мертвецов.
Если это кажется слишком рискованным, то никто не мешает снять диск рулетки и либо насадить его на голову ближайшему противнику, либо бросить вперед и тем самым расчистить себе путь на какое-то время. Еще один вариант: просто ходить и размахивать диском, отгоняя людоедов.
В кафе можно не только раскидать по полу стулья, чтобы сбить преследователей с ног, но и подкрепиться сэндвичами (вряд ли первой свежести) или выпить чего-нибудь крепкого – для храбрости. А после снять со стены муляж огромной рыбины с длинным острым носом и, нанося точечные удары, планомерно избавляться от стонущих мертвецов. Рыба сломалась в самый ответственный момент? Пробейте голову зомби деревянным стулом! Или сбегайте на кухню за набором остро наточенных ножей и искромсайте надоедливых недругов,
чтобы те не смогли больше подняться и продолжить охоту за человечиной.
Социальные противоречия
Какие боссы могут быть среди зомби? Очень большие? Умеющие плеваться кислотой? Нет, злейшими врагами Чака окажутся не зараженные монстры, а вполне себе живые люди, чей рассудок помутился из-за воцарившегося хаоса. Как и в первой части, в Dead Rising 2 самыми сложными будут именно что схватки с психопатами, стерегущими какую-то одну локацию. Совсем не обязательно расправляться со всеми, но очень желательно. За победу над безумцами герой получает новое оружие и немного опыта, открывающего ранее недоступные
умения, в том числе и дополнительные приемы рукопашного боя.
Король Артур! На нас напали!
Пускай разработчики не торопятся рассказывать, какие новые предметы заполучит герой, какие костюмы примерит и чего стоит ждать в казино, скриншоты, видео и показанная на TGS демонстрационная версия позволяют установить самое важное: задор первой части в сиквеле сохранен. В чем он проявляется? Скажем, Чак Грин может просто бегать от одной отмеченной на карте точки к другой, выполняя какие-то квесты и время от времени сражаясь с боссами. Так он, вероятно, успеет выполнить все условия, требуемые для удачной концовки,
что само по себе неплохо. А может целенаправленно искать выживших и сопровождать их в укрытия, защищая от зомби и при необходимости оказывая всяческую поддержку. В конце концов, разрешается просто плюнуть на все и отсидеться в том же самом укрытии, дожидаясь помощи или трагической развязки.
Но поступить так значило бы проигнорировать весь заложенный в игру потенциал, то есть пропустить добрую половину содержания. Например, в сувенирных магазинчиках отыщется столько интересного! Ради расправы над зомби впору пренебречь сюжетом, слишком уж увлекательное это занятие. Конечно, подделка под старинный меч быстро затупится и сломается, но зато десятки зомби останутся без голов и частей тела. А бензопилы? Раньше найти их было нелегко, игроку приходилось сражаться с боссом-клоуном, чтобы заполучить величайшее
оружие для кровавой жатвы. Но оно того стоило! Новый же протагонист, раздобыв пару небольших бензопил, проявляет чудеса смекалки. Привязывает их к веслам и размахивает, как обоюдоострым мечом – берегись, нежить, настало время умереть повторно! Надо проехаться на мотоцикле по подземной стоянке? Прикрепляем эти же бензопилы с двух сторон на железного коня – и полный вперед!
***
Слухи о том, что в Dead Rising 2 включат мультиплеер на четырех человек, подтвердились незадолго до TGS. До того момента не было понятно, что имели в виду разработчики, когда говорили «о реалити-шоу Terror in Reality в рамках совместной игры». Оказалось, что это не сюжетный эпизод, а название многопользовательского режима, в котором игроки борются за наилучший результат. Все в мультиплеере носит соревновательный характер, ни о каком кооперативном прохождении не может идти и речи.
Против всех
Сегодня Dead Rising уже не производит такого впечатления, как в 2006 году. Тогда в новинку было все, и геймплей в общем воспринимался как нечто революционное. Никто не подсчитывал, сколько зомби на экране, все видели и верили, что их действительно много. Графическое превосходство считалось неоспоримым, а система сохранений – чересчур суровой, причем совсем неоправданно. Аналогов ей не было ровно до того момента, пока в Capcom не выпустили своеобразный порт на Nintendo Wii, получивший название Chop
Till You Drop. К сожалению, затея оказалась хороша лишь на бумаге, и назвать Wii-версию не то что привлекательной, банально играбельной весьма и весьма сложно.
Чего ожидать от сиквела – вопрос открытый. Работу Blue Castle контролирует издатель и лично Кейдзи Инафуне, но пока результаты их усилий выдающимися не назовешь. Да, вторая часть красивее и, очевидно, более насыщена событиями. Появятся новые способы расправы, оружие, различные интерактивные объекты. Наконец, казалось бы, в совершенно не подходящую для этого игру втиснут мультиплеер. Но хватит ли добавок, чтобы сказать «да, вот сиквел, которого мы все ждали»? Как изменится геймплей? Пока разработчики
говорят лишь о том, «что осталось». Судя по их словам, расставаться с багажом удачных и не очень идей оригинала никто не хочет. Впрочем, может быть, оно и к лучшему.
***
Один из режимов многопользовательской игры называется Ramster Ball. Участники забираются в стальные шары, помещенные в огромную миску, и перекатываются по ней, стараясь не задавить как можно больше зомби, но попасть по специальной «башенке». Другой интересный режим носит название Pounds of Flesh. В нем персонажи надевают мотоциклетные шлемы с оленьими рогами и буквально бодают нежить. Суть в том, чтобы столкнуть на весы как можно больше мертвецов.
1336 Прочтений • [Превью игры Dead Rising 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]