Исторически сложилось так, что правильные зомби ютятся исключительно вокруг огромных супермаркетов, секретных подземных лабораторий и глухих деревушек у черта на куличках. Компания Capcom обещает сломать штампы и натравить орду живых мертвецов на казино и стриптиз-клубы – места, где кровожадные пожиратели мозгов и плоти появляются не так уж часто.
Первая часть Dead Rising стала мощнейшим эксклюзивом для Xbox 360 и во многом поспособствовала успеху приставки. У японцев, с одной стороны, получился эдакий сборник штампов и клише из фильмов о зомби за последние лет 30–40; с другой – чуть ли не самый оригинальный хоррор последнего времени. Как такое могло произойти?
Рассвет мертвецов
После парочки прохождений (каждый раз новые ощущения) становится понятно, что секрет успеха Dead Rising кроется вовсе не в знакомых декорациях (огромный торговый центр из «Рассвета мертвецов» старика Джорджа Ромеро) и не в многообразии средств расправы над несчастными жмуриками (от клюшки для гольфа до газонокосилки). Дело в безграничной свободе, до которой всяким «Фоллаутам» и «Готикам» топать и топать. Фотографу Фрэнку отводилось трое игровых суток. Время
шло стремительно и неумолимо. Фрэнк мог следовать нехитрому сюжету, задорно калечить нежить любыми подручными предметами или просто смиренно ждать спасительный вертолет на безопасной крыше. Развязка наступала – так или иначе.
Согласно новому генеральному плану Capcom, сиквел Dead Rising анонсировали сразу для нескольких платформ, включая PC, а разработку доверили студии Blue Castle Games из дремучей Канады. В результате игра сменила место действия и главного героя. Неизменной осталась лишь крайне удачная концепция.
Зомби в Форчун-Сити действительно отвратительны. Это комплимент!
Перекошенная физиономия Чака наглядно демонстрирует чудеса современной лицевой анимации.
Другая тема
События разворачиваются не в провинциальном городке в Колорадо из первой части, а в вымышленном игорном центре Форчун-Сити. Подробности завязки держатся в строжайшей тайне. На недавнем мероприятии Captivate 09 представители Capcom, правда, нарушили обет молчания и познакомили журналистов с главным героем. Блондина в яркой желтой куртке зовут Джек Грин, и он, как нетрудно догадаться по скриншотам, прожженный рокер. Мотивы и намерения парня толком неясны. Достоверно известно лишь, что у Джека есть дочь и что,
возможно, по сюжету папаше придется за нее вступиться.
Форчун-Сити разительно отличается от колорадского торгового центра. Во-первых, стилистикой: кругом разноцветный неон и увеселительные заведения вместо американских аналогов «Ашана», «Спортмастера» и «Перекрестка». Во-вторых, размерами: широкие улицы подразумевают масштабные побоища и маневры на мощном мотоцикле (двухколесное оружие, как ни крути).
Против бензопилы пожиратели мозгов бессильны. Борцы с насилием в компьютерных играх, кстати, тоже.
Доля здорового идиотизма в зомби-хоррорах почему-то всегда уместна.
Специально для Dead Rising 2 канадцы серьезно перекроили движок. Технология MT Framework, отлично зарекомендовавшая себя в относительно камерной Devil May Cry 4, отныне с легкостью рисует обширные локации и несколько тысяч зомби
в кадре. Не забудьте прибавить сюда безупречную анимацию и возможность шинковать мертвечину аккуратными ломтиками – все, чего так не хватало оригиналу.
Спортивные достижения
Blue Castle Games основана в 2005 году. На сегодняшний день молодая студия не довела до ума ни одного экшна про зомби, зато выстрогала аж два приличных бейсбольных симулятора для приставок последнего поколения: несерьезную The Bigs и зубодробительную Major League Baseball 2K8. Осенью 2009 года на консолях выйдет сиквел The Bigs (естественно,
за авторством Blue Castle) с кучей забавных фишек вроде возможности сыграть в бейсбол на одной из центральных улиц Лас-Вегаса.
Джек-Потрошитель
Полная свобода действий, 72 часа до титров (игровое время, разумеется, слегка ускорено) и огромный выбор странных предметов, пригодных, тем не менее, для контактного боя – вторую Dead Rising сложно с чем-то сравнить. Ближайший компьютерный аналог – недавняя Saints Row 2, только с поправкой на нелинейность и специфическое окружение. Обе игрушки
пропагандируют особо циничное насилие как единственный способ устранения проблем (в случае с Dead Rising действительно единственный), обе демонстрируют несерьезный подход к геймплею, и обе не боятся иногда выглядеть глупо.
Бейсбольные биты, кассовые аппараты, дробовики, бензопилы и мебель, пожалуй, самое тривиальное оружие в Форчун-Сити. Куда интереснее, скажем, голова лося, которую Джек напяливает аки шлем и начинает натуральным образом бодать неугомонную нежить. Сюда же, к нестандартным образцам, можно отнести электрогитару, рулетку и полутораметровый бутафорский мобильник.
В завершение разговора отметим, что разработчики намекают на появление ролевых элементов и новых мини-игр. Вдобавок герой сможет стрелять и двигаться одновременно (кирпич в огород Resident Evil 5), а также комбинировать различные предметы. Хотите, например, примотать к длинному веслу две бензопилы и почувствовать себя безумной черепашкой-ниндзя?
И все-таки он существует!
О мультиплеере Dead Rising 2 известно не больше, чем, скажем, о завязке Doom 4, то есть почти ничего. Впервые о сетевой игре разработчики обмолвились на Game Developers Conference 2009. Спустя пару дней последовало официальное опровержение. Мол, на самом деле речь шла о мультиплатформенности. На Captivate 09 представители Capcom еще раз анонсировали многопользовательский
режим (теперь, кажется, окончательно), но наотрез отказались делиться подробностями.
920 Прочтений • [Превью игры Dead Rising 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]