Новая игра от талантливых польских разработчиков Techland, Dead Island, была анонсирована в далеком 2007 году и привлекала внимание тремя соблазнительными словами – «физически корректная расчлененка». Скриншоты демонстрировали обезображенные (даже больше обычного) лица зомби, с которых постепенно (и физически корректно!) слетали куски плоти, пока главный герой молотил по ним огромной фанерной доской.
В 2007 году, напомним, еще не было Left 4 Dead и Resident Evil 5, на Xbox 360 только-только вышел Dead Rising, а тема зомби едва начинала набирать популярность. Не удивительно, что изначально Dead Island планировалась именно зомби-шутером – с разделением на уровни и огнестрельным оружием. Но в 2008 году случился Left 4 Dead, и концепцию пришлось резко менять. Как выяснится позже – в очень правильную сторону.
Этой весной был объявлен международный издатель игры (им стал Deep Silver), а «РС ИГРЫ» первыми пригласили провести несколько часов с ранней ПК-версией проекта.
Наша экскурсия наверх закончилась плачевно – надо было брать с собой не только палку, но и что-нибудь посерьезнее.Не все выжившие находятся в хорошем расположении духа.
ЖАНРОВЫЙ ВОПРОС
Сначала давайте определимся с жанровой принадлежностью игры – поскольку на данный момент ее уже можно определить максимально точно. Dead Island – это ролевая игра с открытым миром, по механике напоминающая смесь Dead Rising и Borderlands. Все действие происходит от первого лица, а основной упор делается на активное использование подручных предметов в качестве оружия.
Наш альфа-билд начинается в тесной хижине, где забаррикадировались выжившие: снаружи слышатся жуткие звуки борьбы и рычание зомби, главный герой только-только приходит в себя. И чуть не оказывается убитым – дружелюбные товарищи подозревают, что он тоже инфицирован. К счастью, игра вовремя дает нам в руки управление, и небольшую хижину теперь можно исследовать, общаясь с персонажами: вот какие-то серфингисты лежат вместе, обнявшись и дрожа, вот грустный негр сидит в туалете, закрыв лицо руками, вот двое устраивают истерику на тему идти ли спасать товарища или же позаботиться о собственной безопасности. Один из выживших просит нас найти его дочь (появляется два варианта – принять задание и отклонить), мы соглашаемся, и игра оповещает о появлении дополнительного квеста. Тем временем основное задание возникает само собой: выжившие решают-таки отправиться на спасение соратника – спасать его, разумеется, придется нам. Вооружившись оставленным кем-то в углу веслом, мы открываем двери и выходим на пляж – щурясь от яркого солнца и умопомрачительного тропического пейзажа.
ГРАФИЧЕСКИЕ СЮРПРИЗЫ
Даже в текущем виде Dead Island выглядит впечатляюще: движок Chrome Engine 5 выдает картинку, ничуть не уступающую первому Crysis, игра при этом совсем не тормозит – включив Fraps, чтобы снять скриншоты, мы обнаружили, что Dead Island выдает впечатляющие 70-100 FPS на максимальных настройках (при этом тестовый компьютер был довольно скромной конфигурации). Но разглядывать пейзажи в начале игры нет никакой возможности: прямо перед нами разворачивается сражение между сильно татуированным мужчиной и группой мертвецов – один из них незамедлительно хватает главного героя за горло, приходится вырываться нажатием определенных клавиш.
Здесь нам впервые случается опробовать боевую систему игры: есть обычный удар оружием (чем дольше вы удерживаете кнопку, тем сильнее замах и, соответственно, больше повреждений), есть пинок ногой (упавших на землю зомби нужно обязательно добивать – иначе они встанут и продолжат попытки полакомиться вашими мозгами), наконец, любое оружие можно кинуть в противника, зажав определенную клавишу и прицелившись, – потом предмет можно будет подобрать для дальнейшего использования.
PC-версия
Techland не забывают свои корни, поэтому новая версия движка Crhome Engine прекрасно работает на средних машинах – на достаточно скромной конфигурации игра выдавала сумасшедшие 100 FPS (и это притом, что картинка здесь – не хуже первого Crysis), неважно, сколько зомби находилось в кадре. В опциях мы нашли множество эксклюзивных для PC графических эффектов: улучшенный пост-процессинг, тени и текстуры высокого разрешения.
Наш первый зомби в игре. Все когда-нибудь бывает в первый раз.Идиллический бассейн около роскошного отеля – в хижинах можно найти много сюрпризов.
В нашей версии были открыты далеко не все возможности прокачки – судя по всему, количество возможных апгрейдов просто зашкаливает.А вот и та самая расчлененка. Физически корректная!
ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ
Расправившись с несколькими зомби (особо эффектные добивания демонстрируются в замедлении), мы отправляемся обратно в хижину, чтобы решить, что делать дальше. Тут на связь с выжившими неожиданно выходит некий загадочный человек: он предлагает им перебраться в спасательный пункт неподалеку, там есть припасы и радиосвязь. Но сперва нужно очистить это место от зомби – и главному герою, как обладающему иммунитетом против инфекции, поручается сделать это без промедлений.
Самое интересное, что после этого игра отпускает нас на все четыре стороны – можно, конечно, пойти по маршруту, указанному на карте, и добраться в итоге до того самого спасательного пункта. Но, с другой стороны, никто не мешает отправиться исследовать остров в совершенно противоположном направлении. Пройдя немного на восток, можно найти старый военный бункер, где забаррикадировался суетливый испанец – он щедро вознаградит вас за чудесное спасение самой настоящей машиной – на ней можно попасть почти в любую точку острова, а модель управления транспортом неуловимо напоминает Far Cry 2 (никакой камеры от третьего лица – но, наверное, оно и к лучшему). А если отправиться с пляжа вверх, по сложной системе просторных бамбуковых ступенек, то рано или поздно вы выйдете к роскошному отелю, похожему на одну из башен «Москва-Сити» – внутрь игра пока что зайти не дает, но с этой местностью определенно будет связана не одна миссия. И куда бы вы ни пошли, остров всегда будет чуточку другим каждое новое прохождение – игра случайным образом расставляет врагов, оружие, предметы и даже некоторые мелкие события.
Наконец, если все-таки отправиться по рекомендованному игрой направлению, то рано или поздно вы набредете на тот самый спасательный центр, где обосновались особенно упитанные зомби, – мы видели взрывающегося монстра, похожего на некроморфа из Dead Space 2, и даже зомби-берсерка, который легким касанием сбивает главного героя с ног.
На данный момент можно точно утверждать, что в Dead Island – самые детализированные мертвецы в истории.
RULE 1: CARDIO
Постепенно битвы становятся сложнее, и в игру вступает еще один важный параметр – выносливость вашего героя. Каждый удар и каждое быстрое движение расходует соответствующую шкалу, заставляя балансировать между сериями слабых ударов или несколькими сильными. Если «выносливость» упадет до нуля, то и простые зомби смогут сбить вас с ног –
все это эффектно показано от первого лица, Techland проделали серьезную работу с анимацией, дающую стойкий эффект присутствия. В Dead Island чувствуешь каждый нанесенный удар, бои очень контактные. Само оружие, впрочем, довольно быстро приходит в негодность – об этом наглядно можно судить по его внешнему виду. Наконец, часть, по которой в Dead Island особенно чувствуется влияние Dead Rising, – это широкие возможности по кастомизации оружия. По острову разбросано множество привычных вещей: детали одежды, гвозди, хозяйственные инструменты, кухонные принадлежности. Все это можно объединить в смертоносное оружие – достаточно найти схему и воспользоваться специальным станком, которые в изобилии разбросаны по острову. Можно как апгрейдить уже найденное оружие, увеличивая наносимый урон, так и делать смертоносные смеси – комбинировать бейсбольную биту с гвоздями, мачете с электродами и многое другое.
LEVEL UP
Сам герой тоже постоянно растет в уровне, набираясь опыта, поэтому игра аккуратно поощряет отклонения от сюжетной линии, давая очки «экспы» за каждого убитого мертвеца. Все возможности, открывающиеся по мере набора уровней, разработчики пока не раскрывают – мы видели лишь несколько новых видов ударов, а также режим «ярости», при котором экран белеет, а зомби убиваются с одного удара.
Игра пока еще далека от завершения, а разработчики не готовы рассказывать о том, какими будут три других персонажа (игра, напомним, поддерживает кооператив до четырех человек), какой будет ваша конечная цель и сколько в целом будет длиться прохождение одиночной кампании Dead Island. Но даже по увиденному можно смело сказать – Dead Island будет проектом гораздо более масштабным, чем все Call of Juarez вместе взятые. Сумеют ли разработчики сделать его таким же интересным – узнаем уже этой осенью.
ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ Dead Island объединяет в себе лучшее из множества известных игр – причем не только про зомби. Сможет ли игра справиться с таким количеством идей?
Dead Rising 2 - Из Dead Rising игра заимствует две важных вещи: гигантское количество полезных и бесполезных предметов, которыми можно убивать зомби, и, конечно же, возможность соединять их в еще более смертоносные приборы для тотального зомби-геноцида.
Condemned: Criminal Origins - Именно с этой игры началась и закончилась мода на использование подручных предметов в качестве оружия. От Condemned игра унаследовала и вид от первого лица, и даже некоторые элементы боевой системы – там тоже могли сбить с ног, если вы вдруг зазевались.
Resident Evil 5 - Как ни странно, по поведению зомби в Dead Island большего всего напоминают именно инфицированных паразитами Las Plagas из Resident Evil 5. К тому же, конечно, среди них очень много негров. Иногда – горящих и очень недружелюбных.
Left 4 Dead - Самый популярный зомби-шутер во вселенной подарил разработчикам Dead Island идею реализовать в игре кооперативное прохождение – с учетом того, что каждый персонаж в игре обладает широким набором параметров и навыков, которые, к тому же, можно прокачивать.
Crysis - На первый Crysis игра похожа, прежде всего, внешне – те же райские тропики, которые легко спутать с туристической открытой. Как ни странно, по производительности Dead Island обгоняет Crysis в два, а то и в три раза.
Far Cry 2 - Из Far Cry 2 в Dead Island – полностью открытый мир и убедительная физика автомобилей, которые, к тому же, управляются исключительно в режиме от первого лица. Также Techland пообещали реализовать в игре реалистичную физику огня – а еще воды и электричества.
2033 Прочтений • [Превью игры Dead Island] [12.04.2012] [Комментариев: 0]