В пустоте, как оказывается, тают не только очертания, но и надежды – особенно если пустота является единственным местом, где ютятся немногие отчаянные храбрецы, планирующие спасти Землю от инопланетного вторжения. О тонкостях этого тяжелого существования совсем скоро расскажет Dark Void – очень любопытный проект талантливой студии Airtight Games.
Броуновское движение
Capcom, переживающая сейчас не самые лучшие времена, совершила удивительное: увела талантливых разработчиков из-под носа самой Microsoft. Дело в том, что творческий костяк Airtight Games состоит из бывших работников FASA Studio – команды, работавшей под патронажем редмондского гиганта и ответственной за игры вроде Crimson Skies: High Road
to Revenge. FASA Studio была закрыта около двух месяцев тому назад – и, как сейчас совершенно очевидно, напрасно: Dark Void выглядит на удивление мощной и зрелой работой.
Точная дата выхода игры не объявлена до сих пор, хотя о разработке известно с октября прошлого года. Впрочем, торопиться в данном случае не стоит. Потому что, случись вдруг страшное, разработчиков проклянут страшнейшим из проклятий: не дай бог им испортить такую первостатейную конспирологическую фабулу! Она и впрямь прекрасна: агрессивная и недружелюбная древняя раса, которую мы, жалкие людишки, всю свою несознательную жизнь называли богами; небольшое число посвященных, сумевших вышвырнуть этих демиургов за
пределы нашего существования; неизбежное в таких случаях их страшное возвращение и повсеместный хаос… Красота! Добавляем к этому главного персонажа – традиционного неудачника, пилота грузового космического корабля, практически Фрая из «Футурамы» – и получаем фантастической глубины потенциал (учитывая, что героя похищают эти самые злобные пришельцы и зашвыривают его в эту самую пустоту – после такой процедуры выживают немногие). Пилоту предстоит изучить инородную
местность, вместе с товарищами по несчастью попытаться вернуться на родную планету и спасти ее от явно негуманных планов Смотрящих (так, оказывается, на самом деле зовут наших божеств и идолов).
Судя по первым обнародованным демонстрационным роликам, за конспирологическую фабулу можно не волноваться: воплощение ее, похоже, будет вполне достойным.
Пусть никого не смущает полупрозрачная сущность агрессоров – это символ невиданного технологического развития. Ничего, короче говоря, хорошего.
Этюд с похищением тарелки: еще чуть-чуть – и появится хозяин аппарата. Он – последняя преграда между героем и штурвалом НЛО.
Если отбросить в сторону все разговоры о технологическом уровне игры (коротко: он традиционно великолепен и по полной программе использует все более или менее актуальные современные тренды), о Dark Void можно сказать следующее: тут самые лучшие в истории компьютерных игр летающие тарелки. Не футуристические летающие утюги, не пугающие своей массивностью космические
крепости, а самые настоящие парящие блюдца – какими их впервые увидел американский летчик Кеннетт Арнольд в далеком 1947-м. Мало того – их мы можем легко и красиво… угонять, пока те находятся в безмятежном полете!
Потому что главной изюминкой игры – точнее, двумя изюминками – является полная свобода движения и наличие реактивного ранца. Выглядит это следующим образом: главный герой бежит вдоль уходящей в бесконечность скалы и отстреливается от преследователей, и все выглядит достаточно обыденно… до тех пор, пока он не решает, что просто так не спастись. Тогда протагонист просто начинает карабкаться вверх по скале – совсем как наш знакомец Альтаир. И оказывается, что пространство уровня
не ограничено вообще ничем – ни верхних, ни нижних обозримых пределов не существует! Когда герой оказывается на вершине, он включает ранец – и превращается в натуральный самолет-истребитель. Игра немедленно становится отменным летным симулятором, и в какой-то момент парящий пилот грузового космического корабля берет курс на висящую в вышине летающую тарелку. Недолго думая, он приземляется на крышу враждебного аппарата и берет его под свой контроль.
Сколь сложен процесс получения инопланетного судна, столь же неоспоримы и преимущества: ранец хоть и реактивен, но стрелять межпространственными снарядами не в состоянии.
Процесс покорения вершин обычно заканчивается этим – потому что сущности на то и высокоразвиты, чтобы понимать всю суть геройских замыслов. Правда, таким вот приемам и они не могут ничего противопоставить.
Тайна Бермуд
Коварный сюжетный поворот выдергивает героя из нашей реальности в загадочную пустоту в то время, когда он пролетает над печально известным Бермудским треугольником. За эту милую подробность кланяемся разработчикам в пояс: значит, подкованы, значит, не должны подвести!
Выглядит все это так, словно смотришь межмиссионный ролик от Blizzard – разработчики явно знают толк в режиссуре и постановочных эффектах. Вообще, когда наблюдаешь эту потустороннюю акробатику, в голове крутится простая мысль: слишком хорошо, чтобы быть правдой. По всей вероятности, так и есть: о Dark Void известно чересчур мало, чтобы говорить наверняка.
Вроде бы возможности реактивного ранца со временем расширятся, превращая героя в существо практически инфернальное, а воздушные схватки с НЛО станут настоящим тактическим испытанием – дескать, игрок 10 раз подумает, прежде чем покуситься на сакральное блюдце. Еще говорят, что функции ранца не просто транспортные: эфирные баталии с адреналиновым наполнением ничем не будут отличаться от старых добрых аркадных скроллеров. Как ни крути, а все равно получается слишком здорово! Так что с удовольствием ждем свежих
новостей из стана Airtight Games и надеемся на то, что эти замечательные люди не затянут с релизом.
1581 Прочтений • [Превью игры Dark Void] [12.04.2012] [Комментариев: 0]