Дата релиза игры стремительно приближается. Разработчики уже давно закончили с кампанией и принялись шлифовать мультиплеер. Началось даже закрытое тестирование, где тысяча счастливчиков помогает авторам наводить последний лоск. Между тем на Е3 они наконец показали, чем же занимались все это время. И результаты более чем впечатляют.
Послесловие
Еще New World Computing завела традицию соблюдать единый сюжет в своих играх независимо от жанра. Так, третьи «Герои» пересекались с Might & Magic VI, а Heroes of Might & Magic IV – с девятой частью прославленного ролевого сериала. Ubisoft решила последовать примеру. Действие DMoMM развернется после описанных в Heroes of Might & Magic 5 событий, во все том же мире Ashan. На этот раз его желает поработить загадочный Темный мессия. Разумеется, в финале главному герою – Сарефу (Sareth) – предстоит остановить распоясавшегося негодяя. Но начнет он с малого: выполнит просьбу собственного учителя – доставить таинственный артефакт.
В бою над пропастью можно скидывать противников.В местных подвалах развелась всякая гадость.
Конечно, завязка так себе. К тому же в игре не будет разветвленных диалогов. Однако авторы обещают множество сюрпризов и неожиданных поворотов по ходу пьесы. Есть даже небольшие сюжетные ответвления. Этому очень сильно поможет дизайн уровней. Каждый из тридцати уровней создан таким образом, что пройти его можно несколькими способами. Неважно, развиваем ли мы мага, вора или воина. В тупик не зайдем никогда.
Чтобы новички не заблудились, вместо единого повествования нам предлагают набор миссий. В этом плане игра чем-то напоминает Thief или Deus Ex. Попадаем на отдельную территорию, получаем несколько заданий, и вперед – к победе!
Затерявшийся наследник
Ни для кого не секрет, что Arkane Studios – авторы превосходной Arx Fatalis. Однако не все помнят, что два года назад они объявили о разработке продолжения и как раз для него приобрели движок Half-Life 2. Игру действительно начали делать, продвинулись довольно далеко, и даже принесли демо-версию в издательство Ubisoft. Там посмотрели, одобрительно покивали и... предложили контракт на разработку Dark Messiah of Might & Magic. Так Arx Fatalis 2 отправилась на полку, до лучших времен. Возможно, она все же появится в случае успеха DMoMM. Если, конечно, Ubisoft не засадит авторов за новую серию или еще какую-нибудь игру на основе именитой торговой марки.
На штурм вражеской цитадели! Убийца притворился гаргульей.
Свобода отличает и ролевую систему. В самом начале мы выбираем себе бойца, волшебника или жулика, но затем вольны изучать какие угодно умения. При желании можно вывести гибрид из всех трех направлений, но вот толком их развить, конечно же, не получится. Тем более что здесь присутствуют древа умений (подобно Diablo 2), где сначала надо открыть слабые, а только потом уже самые мощные.
Пассивные навыки в игре не предусмотрены, как и уровни персонажа. Вы не можете вложить накопленный опыт в какое-нибудь «владение длинным мечом» и только за счет этого наносить удары сильнее. Вместо этого персонаж получает доступ к особым приемам. А уж использовать их придется каждый раз «вручную», на ходу соображая, что к чему, и улучая самую подходящую минуту. Например, ратник выбирает между разными стилями боя на мечах. Это даст ему не только преимущество перед конкретной разновидностью противников, но и возможность поражать жизненно важные органы недругов.
Любителям тупо долбить одну клавишу, уничтожая монстров пачками, в Dark Messiah делать нечего. Такая «тактика» навредит соперникам как слону дробина. А уж в ответ они не постесняются и пустят в ход уйму собственных спецприемов. Начиная простым парированием и заканчивая сокрушительной серией пинков.
Как сделать карьеру
Занятно, что один из разработчиков, оказывается, занимался фанатским проектом System Shock 2 Rebirth, целью которого было подретушировать текстуры и модели. Его таланты настолько впечатлили руководство Arkane Studios, что в 2003 году они взяли его на работу.
Как одолеть такую махину?Умелое парирование – ключ к победе.
Ода интерактивности
Достойно совместить ролевые элементы, трехмерную графику и экшн не получалось почти ни у кого. Arkane не просто с этим справилась, но и сделала это на отлично. Мы совершенно не ограничены в средствах. Что вам по душе: незаметно подкрасться и перерезать недругу глотку, столкнуть его ногой в пропасть, уменьшить до размера червяка и раздавить, заморозить и разломать на части (привет Дюку Ньюкему), обрушить на него ближайшую колонну, обезглавить, проткнуть мечом насквозь, а затем спихнуть бездыханное тело с клинка? Или лучше оглушить бедолагу и столкнуть его в костер?
К вашим услугам окружающая обстановка. Стены и деревянные перекрытия разрушаются. Все предметы можно поднять, использовать или разломать. Метко пущенная стрела (кстати, их можно поджигать от любого пламени) порвет веревку и обрушит на монстра привязанную к ней здоровую клетку. Разрушьте несущую балку под навесом – супостат свалится вниз. Все уровни буквально нашпигованы такими вот «ловушками», авторы тем самым предлагают нам как можно чаще ими пользоваться, избегая рукопашной.
Чем больше успешных ударов наносим, тем быстрее заполняется белая шкала внизу экрана. Она дает доступ к самым мощным приемам. Например, телекинезу. По мановению руки он позволит шмякнуть гигантского орка об стену или швырнуть в яму с кольями. Самым кровожадным разрешат даже разорвать его на части. Впрочем, монстрам тоже есть чем ответить. Они мастерски владеют оружием, а некоторые еще и наделены недюжинной силой. Стоит вам зазеваться, как они не преминут схватить за горло, крикнуть в лицо пару непечатных слов и отбросить в сторону.
А уж сцену сражения с людоедом-исполином невозможно описать без восторженных эпитетов. Если он не может достать укрывшегося за скалами героя, великан мощным рывком раздвигает камни, и тому приходится искать новое укрытие. Небрежным пинком чудовище посылает в нашу сторону шахтерскую тележку и ломает деревянные конструкции. Придется здорово попотеть, прежде чем отыщется правильное решение для победы.
Соавторы
В разработке игры принимает участие студия Floodgate Entertainment. Многим она известна как создатель дополнения Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide. Основной костяк разработчиков составляют выходцы из знаменитой Looking Glass. К примеру, продюсер Рэнди Смит (Randy Smith), участвовавший в разработке сериала Thief. Или Кемаль Амарасингем (Kemal Amarasingham), приложивший руку к Flight Unlimited II, System Shock 2, сериалу Thief, Command & Conquer, Arx Fatalis, Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide и Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark. Здесь, как и в Arx Fatalis, он отвечает за атмосферный звук. Кроме того, игру продюсирует ведущий дизайнер Battlefield 1942 – господин Роман де Вобер де Генлис (Romain de Waubert de Genlis).
Это только с виду простой огненный шар. Он очень умный и сам находит врагов.Обратите внимание на положение рук: герой готовится нанести страшный по силе удар.
Друг на друга
Сингл отнимет всего 10 – 12 часов, остальное время авторы предлагают потратить на многопользовательскую игру. Помимо обычного Deathmatch, здесь имеются довольно любопытные режимы. Один из них (Warfare) напоминает серию Battlefield: необходимо захватывать ключевые точки на карте, после чего наши подкрепления смогут туда телепортироваться.
Куда больший интерес представляет Crusade. По сути, это мини-приключение на нескольких картах. Победив врагов на одной из них, продвигаемся дальше. И так до главной неприятельской цитадели, которую предстоит взять штурмом. Меняются декорации, у противников появляются все более мощные укрепления. И только ваши блестящие тактические навыки и сноровка помогут одержать победу.
Команд две: нежить и люди, причем все умения (около 60), оружие и профессии – совершенно одинаковые. Вернее, отличаются лишь названиями и внешним видом. Максимум игроков в каждой группе – 16 (соответственно, всего в «крестовом походе» могут принять участие до 32 человек). На выбор дано целых пять классов: быстрый и ловкий убийца (может становиться невидимкой и убивать одним ударом), живучий неповоротливый воин, исцеляющий священник-радар (обнаруживает невидимок), смертоносный маг и меткий стрелок. Чтобы достичь успеха, подумайте над формированием мини-групп, где разные герои дополнят друг друга. И наоборот – встретив такую «партию», предстоит решить, кого уничтожить первым – стрелка, мага или же лекаря?
Ну какая же фэнтезийная игра без пауков? Нонсенс.Не поджечь ли это чудовище?
По ходу сражений все участники растут в мастерстве и развивают навыки. Опыт здесь дают буквально за все: убийства, лечение, установку ловушек, захват флагов... Увы, но воспользоваться замечательной интерактивностью игры и возможностями физического движка почти не придется. Из-за проблем с производительностью авторы очень сильно ограничили их функции в мультиплеере.
Если всего вышеописанного недостаточно, есть еще и редактор. Он позволит создавать свои собственные кампании, изменяя порядок появления новых уровней. Трудно сказать, насколько успешной окажется многопользовательская часть, но ради одних только лихих сражений я готов приобрести игру. А если вспомнить Arx Fatalis, то вполне можно ожидать интересные головоломки и квесты. Счастье нагрянет совсем скоро – в сентябре.
ХИТ?! ЗА:
движок от Half-Life 2 и активное использование физической модели;
успешный опыт разработчиков в создании подобного гибрида жанров;
интересный мультиплеер;
ПРОТИВ:
сюжет пока выглядит весьма слабо;
cправится ли AI с интерактивностью окружения?
Эта тварь слепа, но уж если ей попадешься...Один из ключевых персонажей – Леанна.
2004 Прочтений • [Превью игры Dark Messiah of Might and Magic] [12.04.2012] [Комментариев: 0]