Кураре (от карибского «курари»), смесь экстрактов из растений родов Strychnos (чилибуха), Chondrodendron и других им подобных. При попадании в кровь кураре блокирует передачу нервных импульсов от двигательных нервов на скелетную мускулатуру, вызывая расслабление мышц – релаксацию. В течение многих веков использовался туземцами Южной Америки в качестве яда для стрел.
Теперь подобной сладкой субстанцией обильно окропляет мегабайты своего творения Ubisoft, издатель «Темного Мессии» – трюк старый, но, как показывает жизнь, весьма эффективный. Скажите, сколько ваших друзей и знакомых вытянули (опционально – дождались публикации на «СИ»–диске) из Сети полтора гигабайта единичек и ноликов, сложенных в демо Dark Messiah of Might and Magic?
Ну, какая еще из ныне существующих игр способна предложить ТАКОЙ ракурс. Наши руки по локоть в крови, без шуток. Особое очарование: сквозь щель забрала за каждым нашим действием напряженно наблюдают совершенно живые глаза.
Сколько часов жизни они подарили ее изучению? Многие ли потом обрывали телефонные провода, лепеча в трубку: «…я его сапогом, и потом этой железкой поперек рожи, а он…». Ненавязчиво поинтересуйтесь у них через пару дней, чем же так прекрасна DMMM, что заставляет их снова и снова возвращаться в ее пылкие объятия, кроме стремительных боев? Если вы надеялись получить в октябре добротный ролевой проект, забудьте об этом: публичное демо и слегка измененная закрытая версия для прессы расставляют акценты: нас ждет брутальный экшн с ролевыми элементами, а не полноценный Might&Magic X, как некоторым того бы не хотелось. Полоски жизни и маны на экране, инвентарь, умения – все это приятные дополнения к основному времяпрепровождению, жестокой рубке.
«При попадании в кровь кураре блокирует передачу нервных импульсов…». При попадании на пользовательские винчестеры, демо «Темного Мессии» ставит крест на мечтах о новой RPG от создателей не самой, в общем-то, провальной Arx Fatalis. Да, нашего двойника зовут Сареф (Sareth), он ученик могучего чародея Фенрига (Phenrig), и провел годы в изнуряющих попытках приручить сталь и магию...
Но, господа ветераны Ксина, на официальном сайте ясно сказано – first person action game, и ждать от игры свободного перемещения по миру Эшена и ветвистых диалогов по меньшей мере наивно. Вас ждет череда уровней, выбор удобного дубья или заклинания и оголтелое кликанье в сторону набегающих группками монстров. Кликанье, отдадим создателям должное, выдающееся.
Столпотворение по методу DMMM. Выглядит аппетитно.Кровь и жижа из вен нежити образуют вот такие узоры на мостовых.
Вы об этом, конечно, еще прочитаете в десятке-другом изданий соответствующей направленности, но бои DMMM – вещь в себе. Историческое фехтование под соусом дворовой драки в обрамлении магии. При виде местного цветущего членовредительства обливионовские связки «ударил-парировал-швырнул файербол» разочарованно отправляются в ближайший бар заливать поражение безакцизным «Мартелем».
Неприкрытая жестокость промо-роликов – вовсе не рекламный ход: все, до последнего алого ручейка, суровая правда, это едва ли не файтинг от первого лица. Наш старый знакомый – движок Source – веселится на всю катушку. Он безо всяких усилий рассчитывает движение тел, когда игрок швыряет гуттаперчевые фигуры о стены, сталкивает игровые объекты, роняет на зазевавшихся стражников бочки, поджигает ящики и одежду и пронзает насквозь хрупкие тельца стальными шипами.
Демонстрация магических умений на официальном сайте и вовсе выглядит воплощенными в трех измерениях мечтами. Впервые, кажется, колдовство так увлекает: на первое произвольно выбранного гоблина предлагается хорошенько прожарить (вам с кровью?) файерболом, пощекотать молнией или заморозить и расколоть на кубики для коктейля. Следом идет артиллерия потяжелее – Fire Trap облагородит пол магической миной, Inferno превращает указующий перст мага в малюсенький, но чрезвычайно действенный огнемет; а Soul Shield хранит комплект дизайнерской брони от не в меру прытких гадов.
После особенно жестоких сражений в комнатах царит жуткий беспорядок. Горящие стрелы, отравленные кинжалы – реалии мультиплеерной части игры.
На сладкое – феерические Shrink и Telekinesis. Первым мы уменьшаем нападающих до размера амбарной мыши, вторым хватаем несчастных и кидаем, скажем, в пропасть или на утыканную шипами стену. Удастся ли посадить крохотулю-орка в бочку, не ясно, но попробовать ой как хочется! Заметьте, что творится это безо всяких скриптов и триггеров, в реальном времени. Финальную картину одного и того же поединка пишут ваше мастерство и ловкость. Кому-то дано вольно порхать по уровням, вальсируя с теряющими конечности противниками, а кто-то, не поймав волну злого берсерковского настроя, останется буксовать, упершись головой и конечностями в стальной доспех неприятеля. Заполненная до упора шкала адреналина позволяет нам буквально разрывать врагов на части, и убивать, убивать, чтобы продлить боевое бешенство еще хотя бы на пару секунд.
Четыре десятка мечей, дубин, посохов и луков – в пылу сражения используешь, что подвернется под руку, не думая над преимуществами того или другого. Магические навыки и подозрительно туманно описанная в пресс-релизах возможность скрытных действий – тоже.
На них попросту не остается времени, да и предложенные в пресс-версии уровни не дают возможности опробовать новую тактику. «Темный Мессия» живет лишь боями – на них игра выезжает к восторженной публике, в испещренных зазубринами доспехах и обильных пятнах запекшейся крови.
Секунду назад этот «чудик» приставал к нам с железкой в руке. Пинок в правильном направлении, и проблема решена.Орудовать двумя кинжалами легче, чем тяжелым мечом. Лезвия описывают замысловатые линии вокруг ошеломленного противника.
Покажите друзьям свалку в дворцовой комнате, когда вокруг в пыль разлетается мебель, противники падают, сраженные тяжелой вазой, бьются о каменные колонны и хватаются за пронзенную стрелой ногу… Равнодушных не останется, вот увидите.
В активе DMMM уже имеются великолепная боевая система, известная игровая вселенная, достойное графическое и звуковое оформление. Дело за малым – вдохнуть жизнь в эти прекрасные интерьеры. И после двух десятков просмотров видеоролика – в котором герой сражается с гороподобным троллем, нападает на него с мечом в руке, выпускает то стрелы, то магические сгустки, поднимается к огромной уродливой пасти, зажатый в кулаке великана, падает и снова идет в бой, растет уверенность, что релиз станет не только отличным симулятором драки, но и увлекательной приключенческой историей.
Темный мессия с нашего двора.
Многопользовательскую часть Dark Messiah of Might and Magic до поры скрывает завеса тайны. Однако то, что на ее создание снаряжена отдельная команда Kuju Entertainment, дает некий простор для фантазий. Разработчики совещаются с бывшим продюсером и дизайнером серии Battlefield Ромэйном де Вобер де Генли (Romain de Waubert de Genlis). Результаты налицо: ожидается невероятной притягательной силы режим Crusade аж на 32 игрока, где каждый сможет выбрать себе амплуа по вкусу: воин, чародей, лекарь, лучник или убийца. Соответственно, в культурной программе значатся захваты замков, знамен и прочих подобающих вещей. Противоборствующие силы в лице людей и нежити с полным арсеналом осадных машин прилагаются.
В условиях физики Source и всеобщего увлечения местной братии магией, можете себе представить, на что будут похожи сражения, «настоящие» баллисты и разрушаемые интерьеры. Юби, твой яд действует, конечности отказываются двигаться вплоть до выхода «Темного Мессии».
Серию ударов можно завершить впечатляющим fatality. Зомби явно не ожидал ничего подобного.Стрелы упорно рикошетят от доспеха, но исправно застревают в податливой плоти.
2125 Прочтений • [Превью игры Dark Messiah of Might and Magic] [12.04.2012] [Комментариев: 0]