Хмурым, суровым мужчинам в широкополых шляпах и с огнестрельным оружием на поясе стало трудно оставаться на волне популярности. Небритые физиономии, лассо и гнедые скакуны давно вышли из моды. Со всех сторон наступают халки, хеллбои, бэтмены... Волей-неволей приходится брать в руки футуристические плазмаганы, пересаживаться с коней на мотоциклы и по ускоренной программе разучивать паркур.
Damnation сложно с чем-либо спутать. Признаться честно, такого буйства стиля в экшн-краях мы не припомним со времен BioShock. Фантазеры из Blue Omega умудрились уместить в одной-единственной игре стилистику фильма «Дикий, дикий Вест» с Уиллом Смитом, изящные пируэты а-ля «Принц
Персии» и бешеный драйв серии Unreal Tournament.
Оружейный барон
Гражданская война в государстве, поразительно напоминающем США, немножко затянулась. На дворе начало XX столетия, а Север и Юг не торопятся прекращать обмен любезностями и шрапнелью. Безостановочные боевые действия форсировали развитие военной промышленности. За полвека страна погрузилась в этакий стимпанк с диковинными паровыми машинами и причудливыми заводными механизмами.
При помощи мотоцикла скинуть с рельсов бронепоезд, конечно, не получится, а вот обогнать – запросто.Моду на такие выкрутасы ввел еще старина Сэм Фишер.
Не последнюю роль в эволюции инженерной мысли сыграла нечистая на руку корпорация Prescott Standard Industries (поговаривают, что разработчики так решили поиздеваться над Intel и ее процессором Pentium 4 на одноименном ядре). Шустрый коммерсант Прескотт на протяжении 40 лет умудрялся искусственно поддерживать войну и за бешеные деньги продавать вооружение обеим сторонам конфликта. Никто и не подозревал, что однажды хитрый старикашка надумает сколотить собственную несокрушимую армию и поработить измученную
страну...
Страшные разработчики
Прежде чем заняться разработкой совсем не страшной игрушки Damnation, разносторонняя студия Blue Omega успела хорошенько пощекотать нервы киноманам. Сначала на экраны США вышла «Поездка во мрак» – классическая хоррор-пугалка, в которой маньяк-детоубийца пускает провинциальную молодежь на фарш. Спустя месяц прямиком на DVD прыгнул мистический триллер
«Даника». История простой домохозяйки с воспаленным воображением получила несколько наград на кинофестивале в Сан-Диего.
Но там, где зло, есть и добро. Вызов зажравшемуся злодею бросили партизаны во главе с ковбоем нового поколения Гамильтоном Рурком. Команде до зубов вооруженных миротворцев предстоит побороться за демократию и попутно отыскать без вести пропавшую красавицу-невесту Гамильтона. Коллектив Blue Omega обещает, что из Рурка выйдет не менее мужественный и харизматичный персонаж, чем Маркус Феникс из Gears
of War, а Прескотт станет новым доктором Брином из Half-Life 2. Амбиции, прямо скажем, недетские. Насколько интересными окажутся персонажи, покажет время. А вот выдающиеся особенности местных барышень можно оценить прямо сейчас (см. скриношоты). На фоне этих дам в экзотических и вызывающих нарядах Лара Крофт смотрится скромной пионеркой.
Загадочный боевой паркур
С первого анонса Damnation нарекли гремучей смесью Gears of War и Assassin’s
Creed. Но на самом деле с упомянутыми проектами творение Blue Omega имеет мало общего. Темп игры исключает вдумчивую пальбу из укрытий, а акробатика не слишком разнообразна и скорее напоминает Prince of Persia, чем похождения Альтаира.
Экстравагантных личностей в Damnation хватает – этого хоть сейчас в новую Prince of Persia.Отныне мы знаем, куда пропадают шляпы Михаила Боярского.
Damnation похожа на экшн в привычном его понимании не больше, чем хомячок на бегемота. Постреляли, попрыгали, вроде бы уже можно посмотреть сюжетный ролик. Но нет, сначала будьте добры решить простенькую загадку или головоломку. Причем создатели клятвенно обещают вплести пазлы непосредственно в экшн. Как это будет реализовано, пока, к сожалению, не сообщается.
Каждый уровень предполагает до 12 способов прохождения. Скажем, любители пострелять во все, что движется, просто пойдут напролом. В этом случае напряженных перестрелок не избежать. Те же, кто не гнушается прыжков по платформам и номеров на трапеции, смогут снять врагов с самых выгодных позиций и добраться до конечной цели почти без проблем. И это лишь крайности. А ведь будет еще с десяток промежуточных вариантов.
Зубастый пацифизм
Арсенал у борцов за мир завидный: снайперки, автоматические револьверы, ракетницы, гранаты и винтовки в самых фантастических модификациях. Экран, к слову, полностью очищен от всяческих циферок и полосок: ни индикаторов здоровья, ни счетчиков боеприпасов, ни мини-карт. Разработчики пошли на это умышленно: ничто не должно отвлекать игрока от происходящего на экране.
Make something unreal?
Уши у Damnation растут из неплохой бесплатной модификации к Unreal Tournament 2004. Три года назад Blue Omega удалось взять серебро на известном конкурсе Make Something Unreal, нынче студия метит в высшую
лигу. По словам разработчиков, в рамках модификации не удалось раскрыть и трети потенциала игры. В Damnation образца 2005 года было несколько игровых персонажей, всего три типа оружия, а большая часть эффектных акробатических приемов проигрывалась в виде скриптовых роликов. И ведь сложно не проникнуться, когда с безумной скоростью несешься по отвесной стене на боевом мотоцикле. Да-да, без транспорта никуда. Обещано сразу несколько модификаций железных коней, включая здоровенные квадроциклы. Надеемся, нарушать законы гравитации на деле будет так же весело и легко, как на словах.
Дабы немного облегчить навигацию на уровнях, разработчики включили в игру так называемое Spirit Vision. Нечто подобное было в Prey. По нажатии заветной кнопочки Рурк впадает в глубокий транс и начинает отчетливо видеть через стены ауры противников и союзников. Соль в том, что персонаж с включенным Spirit Vision не может пользоваться оружием и вообще крайне уязвим.
Всю прелесть навыка оценить, понятное дело, получится только в мультиплеере.
Орудия смертоубийства прорисованы отменно, а скриншоты с персонажами-девушками так и вовсе можно печатать и вешать на стену.Местных чугунных терминаторов иногда гораздо проще обойти. Пристрели другаНа просторных и, судя по скриншотам, довольно разнообразных картах в онлайне сойдутся до восьми игроков. Акробатика, транспорт, карты с уймой возможностей и секретов аккуратно перекочуют из сингла в многопользовательский режим. Режимы ничем особым не выделяются: «каждый за себя», «команда на команду», «захват флага» и «царь горы». Ах да, согласно последним веяниям моды, Blue Omega собирается «прикрутить» возможность кооперативного прохождения сюжетной
кампании. Damnation войдет в обширную плеяду сверкающих игрушек на движке Unreal 3. Картинка ничем не хуже и не лучше прошлогодней Stranglehold (даже
текстуры очень похожи). «Тотальная переработка» технологии, похоже, осталась где-то в сладких снах разработчиков. Но ведь не в шейдерах и полигонах, как известно, счастье. И уж точно – не в их количестве.
1270 Прочтений • [Превью игры Damnation] [12.04.2012] [Комментариев: 0]