Шутер нынешнего поколения: много света, много дыма, неожиданные углы, глянцевый блеск поверхностей... Где же ты, былое очарование схематичной классики?
Думаю, вы не станете спорить, что в последнее время громких шутеров выходит не просто много, а неприлично много. И, судя по всему, сей поток не скоро иссякнет. Разработчики игр это тоже отлично понимают, стараясь задолго до выхода своего детища побольше рассказать об их отличительных чертах. Или поднять на щит хорошо забытые идеи да грамотно их распиарить. Давайте вспомним, когда в последний раз в боевиках мы бодро скакали по вертикальным поверхностям? Кажется, в шкуре Чужого охотились на людишек, свободно бегая по стенам и потолку... Но прежде на ум приходит недурная James Bond 007: Everything or Nothing. А ведь ей едва исполнилось каких-то четыре года – это даже не махровая классика 90-х и в рубрике «Ретро» мы увидим ее не скоро. Но вот, не прошло и пяти лет, на горизонте замаячила Damnation под флагом «Shooter gone vertical». «Постойте, – призадумался я. – Неужели так уж давно мы не использовали в перестрелках столь замечательное поле боя, как стена?» Оказывается, давно – со времен Ghost in the Shell одиннадцатилетней давности (уж ей-то в «Ретро» самое место). Герои нашего времени скачут по вертикали в любом направлении, с грацией Лары Крофт, с упорством Принца Персии и с легкостью Альтаира. Попутно не забывая постреливать в недругов с меткостью подвисшей Ниобе.
Теперь мы знаем, после какого шутера все полезут на стену.Шалтай-Болтай на стенку залез. Но сможет ли удержаться?
Но одной акробатикой сыт не будешь, а потому на стенках обещают устроить настоящую бойню. Якобы продвинутый искусственный интеллект позволит соперникам картинно передвигаться по вертикали, ни в чем не уступая живым игрокам. А для пущего безумства персонажам выдадут транспортные средства, среди которых уже были замечены навороченные мотоциклы... Да, они тоже будут носиться по стенам. На сладкое припасена захватывающая эпическая история про борьбу человечества с главным плохишом, коим здесь оказался некий «arms dealer», то есть по-нашему – «торговец оружием». А как бороться с оружейными баронами? Конечно, выстрелами по ногам да метким хедшотом. Авось поймут, что продавать оружие кому попало нехорошо. Все прочие сюжетные подробности просачиваются сплошь из неофициальных источников. И, надо сказать, воодушевляют они посильнее официальных. Так, предположительно, местом и временем действия может оказаться альтернативная Америка конца XIX – начала XX века. В этой Америке гражданская смута, известная как «война Севера и Юга», не закончилась в положенный срок и послужила стимулом для ускоренного развития науки и поводом для преждевременного открытия военных технологий. В итоге, начало прошлого века, каким мы увидим его в Damnation, напоминает гремучую смесь киберпанка, стимпанка и постапокалиптики а-ля Fallout. Другие додуманные (или подслушанные да подсмотренные?) Интернетом детали касаются уже геймплея. Будто бы камер здесь будет две штуки: одна от первого лица, а вторая – от третьего. Одна, как водится, для стрельбы, вторая – для позерства и выкрутасов. Сами решайте, чему верить, а чему – нет. Горохом нас забрасывают каждый год, а вот стенками подкупают впервые. Наверняка, самые интересные идеи авторы Damnation припрятали и намерены снова нас удивить поближе к осени.
1603 Прочтений • [Превью игры Damnation] [12.04.2012] [Комментариев: 0]