Каков красавец! Это Freightliner Classic XL. Настоящий король автострады, ведь правда?
«Дальнобойщики 3: Покорение Америки» на прошедшей 17 мая церемонии «КРИ Awards 2009» получили награду в номинации «Лучшая игра-симулятор». По справедливости проекту компании SofLab-NSK в довесок следовало бы дать еще один приз – как самому ожидаемому отечественному долгострою. Первоначально игру обещали завершить
к 2004 году, но с тех пор дата релиза неоднократно переносилась. Уставшие ждать поклонники горько шутили на форумах: дескать, руководство давным-давно уехало на Кубу и делает для тамошнего населения «Дальнобойщиков Кубы».
Правда, разработчики клятвенно заверяют: третья часть знаменитого сериала появится на прилавках не позднее 27 ноября этого года. Король неспешной величественной походкой движется к трону.
Californication
Многотонный Peterbilt 379, легенда американских хайвеев, на удивление легко слушается движений виртуального руля: ты чувствуешь, что управляешь настоящим дорожным монстром, а не просто коробкой из нескольких тысяч полигонов. Плавный поворот баранки – и мы меняем крайний правый ряд на средний. Автомобильный поток достаточно плотный, но аварийной ситуации удается избежать. Разбитый кузов на обочине, тем не менее, ясно дает понять: аварии здесь дело обычное. Как и в жизни.
Одно из правил поведения на американских дорогах гласит: «Не устраивайте гонки с лихачами или подвыпившими водителями». Самое время вспомнить о нем.Всего в игре будет порядка 15 разновидностей прицепов-трейлеров. Хочешь – вози зерно, а хочешь – нефть.
Кроме легендарных Peterbilt есть также грузовики марок Kenworth, Mack, International, Freightliner и даже Volvo. Но никаких «КамАЗов» и «ЗиЛов» в этот раз: в игру вошли только те машины, которые, по словам создателей, можно встретить в реальности на калифорнийских дорогах. Всего 13 лицензированных магистральных тягачей, не считая еще двух десятков моделей авто, которыми управлять нельзя. Что ж, неплохо.
Другая приятная деталь – трассы. Никаких выдуманных названий: абсолютно все тоннели, эстакады, перекрестки и транспортные развязки позаимствованы из реальной жизни. Они представляют собой дорожную сеть общей протяженностью 2 тысячи километров и связывают около 40 населенных пунктов Калифорнии – крупных и не очень городов. Нас ждут в гости Сан-Диего, Сакраменто, Сан-Франциско, Окленд, Сан-Хосе и, конечно же, Лос-Анджелес. «Можно будет даже Convention Center увидеть. Повезет – и на E3
попадешь», – смеется Денис Мальцев, представитель компании-издателя.
Обрати внимание, как детально проработана приборная панель. Кроме того, в салоне можно ограниченно перемещаться. Разработчики, правда, не сильно увлекались имитацией реальных возможностей машины: «Все же у нас игра, а не виртуальный тренажер». Оно и к лучшему.
Ночной хайвей, пятна неоновых огней, тяжелый рок... Романтика романтикой, а отдыхать тоже надо: крутить баранку более 10 часов кряду в США запрещено законом.
Стычки с полицией не только сулят финансовые проблемы, но также вредят твоей репутации. Если в какой-нибудь глуши вроде Уивервилла (Weaverville) твои проделки еще сойдут с рук, то в городе покрупнее скрыться от правосудия не удастся. Хочешь, чтобы бизнес развивался успешно, меньше связывайся с официалами.
Перегнать за 80 часов
Денис не стал скрывать от нас и деталей сюжета, в целом объясняющего причины, по которым мы оказались по ту сторону океана. Главный герой Николай Переполов приезжает в Штаты навестить друга и коллегу – дальнобойщика по имени Мэтью Тирсон. Американца вскоре убивают, полиция не в силах найти и наказать преступников, расследование прекращается. Николаю предстоит самому выяснить причину гибели товарища, а заодно попробовать добиться успехов в знакомом деле на чужбине.
Знакомьтесь: Peterbilt 387 – достойный продолжатель традиций знаменитых Peterbilt 378 и 379!Автомобиль проходит в опасной близости от столба. Иногда, впрочем, лучше слегка стукнуться о препятствие, чем «поцеловать» другую машину.
На сюжетную кампанию отводится порядка 20 часов. При этом предполагается, что игрок не будет всерьез, что называется, строить бизнес, развивать собственную автомобильную фирму. Более тщательная игра – «экономическое прохождение» – ограничена 80 часами. Здесь действует правило «Если не успел, то проиграл». Именно за означенное время необходимо успеть одолеть всех конкурентов и сделать свою компанию самой прибыльной и влиятельной корпорацией в американской индустрии грузоперевозок.
Если сравнивать с предыдущими частями, то мир этой игры стал более детальным, живым. На улицах городов теперь даже встречаются пешеходы! Картинка, правда, восторга не вызывает: графика словно застыла все в том же 2004-м. В процессе ознакомительного «Покорения Америки» на КРИ 2009 вылезали и неприятные баги: колеса машин неестественно подрагивали, время от времени игра бессовестно вылетала на рабочий стол. Да и аварии зрелищными не назовешь: при столкновениях автомобили частенько отскакивают друг
от друга, как мячики. Лишь пара вмятин напоминают об ударе.
Впрочем, у разработчиков есть еще время залатать даже существенные прорехи, а на мелочи мы, так и быть, закроем глаза. Лишь бы работа над ошибками не стала причиной очередной задержки релиза.