Гранаты – единственное оружие, над которым разработчики изрядно потрудились. Обычный взрыв, даже не ранив, может на пару секунд оглушить противника. Что уж говорить о «флэшках», эффект от которых надо видеть собственными глазами. А дымовую завесу теперь надо использовать не для создания «лагов», а по прямому назначению. Кстати, метко брошенная дымовая граната может даже отнять несколько пунктов здоровья. Словом, все по-настоящему.
STORM THE FRONT!
Когда Counter-Strike лишь начинал победное шествие по экранам мониторов, его частенько называли «реалистичным» модом. Для разработчиков CS: Source было важно, чтобы объекты в игре не только выглядели, как настоящие, но и подчинялись законам физики. Знаменитый физдвижок Havok, встроенный в Source, успешно решает эту задачу. К сожалению, интерактивных предметов в игре не так уж много: немногочисленные бочки, офисная утварь, да щедро разбросанный по уровням мусор. Но и этого хватает. Обломки вещей, отверстия от пуль, лужи крови и никуда не исчезающие трупы, лежащие на раскрошенном кафеле, создают невероятно правдивую картинку. Причем мы видим не просто декорации, зрелищно разлетающиеся от взрывов. Задетый ящик или разбитая бутылка способны выдать вас за версту, бочки потеряли «статус» надежного укрытия, а автомат можно пнуть ногой или отбросить выстрелом. Зато в разбитые машины действительно можно залезать. К тому же местный «автопарк» явно позаимствован из Half-Life 2, и затаиться за горбатым «Запорожцем» или побитой «Волгой» вдвойне приятно.
Из-за дождя и брызг иногда очень просто перепутать модели и подстрелить напарника. В CS: Source такое случается намного чаще. Виной тому – реалистичное освещение.По расположению трупов нетрудно представить, как было дело и где засел последний полицай. А при включении необходимой опции тела будут не «перекрываться», а ложиться аккуратными горочками.
HOLD POSITION!
Однако и прятаться стало вдвойне сложнее. Не один «кемпер» бесславно погиб, выставив из-за ящика ствол или попросту не рассчитав размеры оружия. Ведь и предметы уже – не специально приспособленные укрытия, а... просто предметы. Если вы хотите остаться незамеченным, придется научиться ими пользоваться. Лучший в этом отношении уровень – «cs_office». Там позволяется использовать буквально все, что попадается под руку. Например, можно самому создавать укрытия, передвигая непробиваемые шкафы. Но грамотный бросок гранаты в одно мгновение оставит вас без защиты, раскидав их по коридору. Имеет смысл перевернуть мебель, чтобы затем услышать, как об нее споткнется враг. И даже письменные столы, как в заправских боевиках, одним ударом превращаются в щит.
Но крадущегося противника можно не только услышать, но и увидеть. Маленькое отражение в оптическом прицеле удваивает ценность снайперских винтовок (можно увидеть, что происходит сзади вас), а правильные тени, столь непривычные для этой игры, вынуждают вспомнить мамины советы и всегда смотреть под ноги. Грамотное использование светотени вообще позволяет спрятаться даже на открытой местности.
Новая тактика. Приятные мелочи
В игре встречаются и некоторые «мелочи», серьезно влияющие на геймплей. Например, удар ножом сзади теперь сразу убьет любого противника, а если кончились патроны, можно бросить во врага свое оружие (и нанести повреждения). Но больше всего «кемперам» полюбились реалистично разбивающиеся окна. Пробитое стекло покрывается трещинами, и стоя за ним, можно долго оставаться незамеченным. Так что советую расстреливать окна заранее.
Порой трупы замирают в самых неожиданных позах. Этот как будто присел отдохнуть.Такие картины больше подошли бы Far Cry. А вообще в CS опасно пялиться по сторонам.
TAKING FIRE, NEED ASSISTANCE!
Что происходило, когда человек впервые заходил на игровой сервер и пытался разобраться, что к чему? Правильно, орава всегда готовых «помочь» геймеров, расталкивая друг друга, бежала за халявным «фрагом». Новичок получал неприятные впечатления, а также в придачу средненькую графику, непонятный геймплей и пулю промеж глаз каждые полторы минуты. Многим быстро надоедала роль пушечного мяса, и знакомство с CS на этом заканчивалось.
Видимо, именно об этих игроках и думали разработчики, внося изменения в геймплей. На первый взгляд они кажутся символическими. Ну что могут изменить новые модели и слегка подкорректированная точность стрельбы? Как оказалось, все. Раньше нужно было действительно уметь стрелять, а случайные попадания были именно случайными. Длинные очереди не имели практического смысла. В CS: Source безудержная стрельба с легкостью заменяет грамотное прицеливание. Признаюсь, я никогда не стрелял из «Калашникова» на бегу, но почему-то твердо уверен, что попасть в голову со ста метров при этом невозможно. Только не здесь! В CS: Source это так же естественно, как пальба из пулемета в прыжке.
Следственный эксперимент показал, что заложники легко выдерживают выстрел в голову.
Словом, то, чему раньше приходилось сутками учиться, теперь попросту не нужно. Баланс практически уравнивает шансы новичка и опытного геймера. Я не скажу, что игра стала хуже, – об этом судить вам. Но она определенно стала другой. Вместо мастерства главную роль в CS: Source играет тактика. Ее действительно немного не хватало в предыдущих версиях, но почему нельзя оставить и то и другое? Игра стала ярче, динамичней, проще и доступнее, чем когда бы то ни было. Наверное, именно к этому и стремились разработчики. Но все же она что-то потеряла. Пропал спортивный интерес, заставляющий каждый вечер «брать в руки» автомат, а потом с удовлетворением изучать статистику. И в CS: Source не играют на соревнованиях, а это, согласитесь, что-нибудь да значит. Но к хорошему быстро привыкаешь, и, однажды увидев игру, уже не сможешь и минуты просидеть за угловатым CS: Condition Zero. Остается лишь ждать новых патчей, которые, по-видимому, появятся очень скоро.
Не тормози!
Один из недостатков CS: Source – завышенные, по сравнению с предыдущими версиями, системные требования. Владельцы слабых машин могут, пожертвовав некоторыми деталями игры, заметно увеличить ее скорость, прописав в файл \cstrike\cfg\autoexec.cfg следующие команды: r_mmx «1», r_sse «1», r_sse2 «1», r_3dsky «0», r_shadows «0», cl_smooth «0», cl_phys_props_enable «0», fog_enable «0», cl_ejectbrass «0», r_WaterDrawReflection «0», r_WaterDrawRefraction «0», budget_show_history «0», mat_filterlightmaps «1», muzzleflash_light «0», r_drawlights «0», r_waterforceexpensive «0», r_shadowrendertotexture «0».
749 Прочтений • [Превью игры Counter-Strike: Source] [12.04.2012] [Комментариев: 0]