Город Бат, что находится на юго-западе Англии, в графстве Сомерсет, издавна славился горячими источниками. Еще древние римляне построили здесь бани, заложив основу будущего города, который на протяжении двух тысячелетий оставался популярным туристическим центром благодаря целебным свойствам подземных вод. В наши же дни Бат прославился не только природными богатствами: здесь располагается издательство Future Publishing, которому принадлежат журналы GamesMaster, Total Film, PC Gamer и культовый Edge. Нам, впрочем, не довелось ни расслабиться в источниках, ни посетить коллег – в Бате мы оказались, чтобы проведать Pivotal Games, разработчиков сериала Conflict, чей пятый выпуск вот-вот окажется в магазинах.
Conflict: Denied Ops (в России – «Conflict: Cекретные операции») будет разительно отличаться от остального семейства. «Конфликты» всегда представляли собой тактические шутеры, где во главу угла ставилось руководство командой из четырех разнопрофильных специалистов: стрелка, медика, снайпера и пулеметчика. Denied Ops отбросила устоявшиеся каноны: нет более выбора между английскими и американскими войсками, количество оперативников сократилось до двух, а камера сменилась на вид от первого лица. Налицо попытки приспособить сериал ко вкусам самой широкой публики. Насколько удачным окажется этот смелый шаг?
Friendly fire отсутствует, но двинуть напарнику в челюсть всегда можно. По-дружески.Какой же шутер обойдется без разрушаемых ящиков и взрывающихся бочек?
Двое из ларца
Снайпер Грэйвз и пулеметчик Лэнг – пара спецагентов ЦРУ, которым поручено выяснить, откуда у мятежного венесуэльского генерала взялся ядерный арсенал. Правительство США официально отрицает их операции (отсюда и название игры), но именно поэтому Грэйвзу и Лэнгу, в отличие от того же Сэма Фишера, пятая поправка к конституции – не указ. Ради достижения цели им разрешается сносить все и вся на своем пути, и этой возможностью они воспользуются на все сто.
Что бравым оперативникам не дано, так это менять оружие. Грэйвз ни на минуту не расстанется со снайперской винтовкой, а Лэнг – напротив, не возьмется за столь деликатное устройство, отдавая предпочтение тяжелому вооружению. Первый, соответственно, отлично подходит для отстрела врагов с приличной дистанции, второй – для ближнего боя и расправы с большим количеством неприятелей. Пройти игру можно будет лишь за счет слаженной работы двух героев.
За неимением возможности подбирать оружие с трупов противников Лэнгу и Грэйвзу приходится довольствоваться всевозможными улучшениями собственного арсенала. Так, у Лэнга появится ракетница, а у Грэйвза – дробовик, чтобы при случае было, чем отбиваться от наседающих противников.
Где Грэйвз, там взрывы и разрушения.Русские солдаты греются у костра. Скоро это будет делать Лэнг.
Ворошиловские стрелки
Основным режимом, как можно догадаться, станет именно кампания, причем с огромным упором на кооперативное прохождение. Denied Ops доступна и для прохождения в одиночку; тогда между оперативниками позволяется переключаться в любое время, а оставшемуся без надзора напарнику – отдавать команды. Стремление разработчиков сделать игру общедоступной нашло отражение и здесь: под раздачу команд выделена лишь одна кнопка (левый триггер на консолях, правая кнопка мыши на РС), которая в зависимости от контекста может означать и перемещение в указанное место, и взаимодействие с объектами, и нападение на врагов.
Оружие оперативников оснащено бесконечным боезапасом, хотя без перезарядок все равно не обойтись. Встречающиеся на уровнях ящики с амуницией позволят восполнить «расходные материалы» – гранаты и ракеты для базуки.
Если выбрать «тихий» способ прохождения уровней, Грэйвз станет основным персонажем благодаря снайперской винтовке и пистолету с глушителем. Нам показали прохождение этапа, где Грэйвз крался за вражеским предводителем вглубь базы, расправляясь с охранниками поодиночке и указывая Лэнгу на укрытия. Ухитрившись не выдать себя, он сумел зайти в компьютер оружейного магната, воспользовавшись его временным отсутствием, и добыть ценные сведения. Альтернативный вариант завершения этого уровня куда проще – большие пушки Лэнга вмиг превратят магната и его охрану в решето – но тогда оперативники не получат ценной информации, и ее придется искать уже в других местах.
Разнообразие пейзажей, на фоне которых разворачивается действие Denied Ops, выгодно отличает ее от предыдущих частей Conflict. Тут и полуразрушенный храм в тропической Венесуэле, и заснеженная китобойная станция в Северном Ледовитом океане, и город в раздираемой междоусобицами Руанде, и, не поверите, готический замок на Колыме. Очередность прохождения этапов будет иногда определять сам игрок.
Достопримечательности различаются не одним лишь видом: в Африке, например, нам помогут туземцы, да и в последующих миссиях удастся привлечь на свою сторону освобожденных заложников. Также Грэйвз и Лэнг смогут покататься на разных боевых машинах: уже в первом уровне им встретится танк. Управлять им можно лишь вдвоем: один ведет, другой стреляет. При одиночной же игре не грех доверить вождение AI.
Если тихая атака сорвется, Грэйвз всегда может взяться за ракетницу…Точность стрельбы заметно повысится, если присесть.
Технологические изыски
Слышать, как разработчики нахваливают созданный ими AI, нынче приходится чуть ли не постоянно, и Denied Ops – не исключение. Впрочем, судя по увиденному, подконтрольный компьютеру напарник и впрямь ведет себя грамотно. Враги же достаточно резво реагируют на промахи героев, поднимая тревогу, но слаженности в их действиях пока все же не видать.
Conflict: Denied Ops выглядит достаточно обычно на фоне современных проектов для PC и «больших» консолей – революционной ее назвать нельзя. Заслуживает похвалы, правда, возможность проделывания отверстий в укрытиях и использования их для расправы с врагами. Pivotal Studios очень гордятся своей проприетарной технологией, реалистично моделирующей разрушения объектов из разных материалов.
Conflict: Denied Ops готова подарить нам добротный FPS-геймплей, построенный по стандартной схеме: взять напарника, прийти к врагам, всех расстрелять и все взорвать. Без претензии на новаторство, сюжетность или проработанность героев ей будет сложно противостоять таким громким проектам, как Haze и Army of Two– впрочем, с релизом, намеченным на начало февраля, Pivotal Games заметно обгонит конкурентов. А вот сможет ли Denied Ops удержать аудиторию – покажет время.
Наличие достижений гарантировано
Поскольку Conflict: Denied Ops на PC выходит под лейблом Games for Windows, поддержка контроллера Xbox 360 и наличие достижений гарантированы. Разработчики обещают огромное количество всевозможных ачивментов, призванных разнообразить геймплей и заставить игроков действовать неординарно. PC-версия, надо отметить, не будет отличаться от консольных – то есть, никакого увеличения сложности или увеличения количества врагов с целью компенсации возросшего удобства в управлении. Единственным отличием станет отсутствие split-screen режима – по понятным причинам.
Интервью
Во время нашего визита к Pivotal Studios нам выдалось пообщаться с Джеймсом Николсом, старшим дизайнером Conflict: Denied Ops.
Как вы оцениваете продолжительность всей игры?
Где-то 10-16 часов. Очень многое зависит от того, как вы играете: если вы проходите игру с кем-то вместе, то можете выполнить некоторые задания гораздо быстрее, чем в одиночку. В игре десять уровней, и их длина ближе к концу заметно увеличивается.
Что насчет стелс-прохождения? Будет ли оно доступно на всех уровнях? Или, например, на последнем уровне нас все-таки заставят изображать из себя Рэмбо?
Обычно есть определенная точка на уровне, где невозможно избежать открытого столкновения, но ей предшествует значительный отрезок пути, который можно пройти по-тихому. И это относится ко всем этапам; в некоторых это сделать очень сложно, но, тем не менее, возможно.
То есть, это всегда лишь часть уровня?
Да, но довольно большая часть; обычно можно пройти 30-40 процентов уровня, не подняв тревоги.
Беспримерный случай: сибирский уровень без снега! (речь идет об уровне Kolyma Castle. – Прим. ред.) Когда мы услышали, что в игре будет Россия, а затем увидели снежный уровень (китобойную станцию. – Прим. ред.), мы уж было расстроились – «ну вот, опять как Россия, так снег».
Да, мы навели справки и выяснили, что иногда снега там все же нет. (смеется)
Помимо кооперативного, в игре ведь будет и соревновательный мультиплеер? Какие режимы будут в нем? Deathmatch?
Да, deathmatch, командный deathmatch и завоевание – то есть, удержание пяти флагов на уровне. Достаточно типичные мультиплеерные режимы, но до 16 игроков смогут участвовать в них – на всех трех платформах.
Джеймс Николас Разрешается ли в командном deathmatch воскрешать погибших товарищей, как в одиночной игре?
Нет. Каждый раз после смерти игрок волен сменить класс – выбрать пулеметчика или снайпера, в зависимости от того, что нужнее команде. Но в командном deathmatch главное – набивание фрагов, поэтому воскрешений не будет.
Предусмотрены ли мультиплеерные достижения?
Да, конечно. Например, захват всех флагов и удержание их на протяжении некоторого времени – это достижение. Достижения выдаются и за первый выигранный deathmatch, и за первый выигранный командный deathmatch, и за многое другое.
Кооперативное прохождение доступно в split-screen; что насчет deathmatch– можно ли в них играть в режиме split-screen?
Да, все режимы, включая командный deathmatch, доступны также и в split-screen на консолях, с участием до четырех игроков.
А как сбалансированы персонажи? Легко представить, как пулеметчик прибегает к снайперу и вмиг превращает его в решето.
О, мы припасли для геймеров сюрприз. Все будет зависеть от того, какие апгрейды оружия вы выберете. Так, снайпер ближе к концу игры получит возможность ставить мины – и их также удастся использовать и в мультиплеере. Например, найти укрытие и заминировать проход к нему, или оставить мину на захваченном флаге.
Сколько уровней будет в мультиплеерных режимах?
Одиннадцать на режим. Некоторые из них повторяются.
Что вас заставило отойти от традиций сериала? Почему, например, лишь два героя вместо обычных четверых?
Это вопрос доступности. Мы выяснили, что при одиночной игре гораздо легче управляться с двумя персонажами, чем с четырьмя. Мы не хотели терять тех людей, которым нравились предыдущие части Conflict, но одновременно старались не перенагружать геймера заданиями. Поэтому у нас сейчас только два героя, и все приказы отдаются одной кнопкой – ведь не нужно говорить трем людям, что делать. Дело даже не только в управлении – продумывать тактику для двух гораздо легче.
А что насчет вида от первого лица?
С переходом на next-gen мы воплотили в жизнь немало новых задумок. В Denied Ops по-прежнему необходимо продумывать тактику: уделять внимание и тому, кто отвлекает на себя огонь, и тому, кто заходит с флангов. Но вдобавок мы решили выйти на более широкий рынок. Поэтому в этой игре можно при желании просто ворваться к врагам и все взорвать. А можно и продумывать стратегии – на высоком уровне сложности это окажется весьма кстати.
В ранних частях Conflict у игрока был выбор между британскими и американскими оперативниками. Почему вы решили отказаться от британских?
Тут тоже дело в мэйнстримовости. По сюжету, герои Denied Ops – агенты специального подразделения ЦРУ, аналогов которого у британцев нет. Это вообще очень по-американски – вторгнуться, разбомбить…
У Британии же есть агенты 00, спецагенты с лицензией на убийство?
Важно, что эти ребята (герои Denied Ops. – прим. ред.) – не шпионы. Они просто получают задание и выполняют его, правительство их никак не поддерживает. В этом – их главное отличие.
Значит, британцы не опускаются до столь варварских методов. Да, мы более сдержаны. (смеется)
Что, по вашему мнению, найдут для себя фанаты старых частей Conflict в Denied Ops?
Они обнаружат смесь новых идей и привычного геймплея. Это – первая часть Conflict, над которой я работал, и я сразу обнаружил, что она по духу не выбивается из сериала. Вид от первого лица не отменяет тактической составляющей – ровно так же нужно с умом располагать персонажей до того, как открывать огонь. Высокий уровень сложности подарит фанатам новые испытания, и у нас по-прежнему есть кооперативное прохождение. Но мы действительно ориентировались на новую аудиторию, надеялись привлечь людей, которые в прошлом даже не посмотрели бы на представительниц сериала Conflict. Проблема в том, что у Conflict есть уже сложившаяся группа поклонников, они любят эти игры, они по-прежнему их проходят, мы насчитываем 50-60 онлайновых кооперативных игр в неделю. Мы не хотим их терять, но их не так много, поэтому мы и хотим познакомить с сериалом новых людей.