Ну, докатились. И хочется поверить в возрождение тактического PC-сериала Commandos, но испанские кабальерос из Pyro Studios, похоже, не шутят. Commandos Strike Force – это действительно шутер от первого лица, действительно четвертая часть сериала, которая куда ближе к старым тактическим Commandos, чем кажется на первый взгляд. Из заснеженной Европы к нам прибыл диск с бета-версией и пятью картами, которые позже войдут в состав игры.
Герой первого уровня Strike Force – Снайпер, который, думается, решил потягаться с Гарретом из Thief. Винтовка с оптическим прицелом идет в ход, только если дело пахнет керосином. Первое оружие – метательный нож, которым можно аккуратно перерезать глотку зазевавшемуся часовому. Задача Снайпера – прокрасться мимо немецких солдат и вызволить троих бойцов сопротивления. Вариантов развития событий два (как и в старых, тактических Commandos): либо вы находите удобную колокольню и уничтожаете всех гансов подчистую, либо тихо-тихо прошмыгнете под носом у часовых. Из игры пропали зеленые конусы видимости, так запомнившиеся каждому, кто играл в старые Commandos, а вместе с ними пропала и филигранная точность операций. Сегодняшние Commandos покажут Сэму Фишеру, где раки зимуют.
Мультиплеер!
Для сетевых игрищ разработчики придумали несколько специальных военных режимов. Например, такой: игроки делятся на две команды, и в каждой один становится Шпионом. Остальные чистят друг другу морды; «убитые» не возрождаются, а остаются лежать на земле, изображая смертельно раненых. Шпион должен найти раненого врага, допросить его и узнать секретный пароль. (Во время допроса товарищам нужно прикрывать Шпиона). Ну а зная код, команда может зарядить бомбу и стереть врагов с лица земли.
Когда вы вселяетесь в зеленого берета, игра начинает напоминать Call of Duty.Многие уровни похожи на плоские карты из первых Commandos. Только теперь они трехмерные.
Во втором уровне к делу подключается еще один старый знакомый – Зеленый Берет. Он покрепче Снайпера, и его епархия – винтовки, автоматы, гранатометы и прочие средства массового поражения. Когда на уровне оказывается сразу двое коммандос, движок позволяет игроку переключаться между ними по нажатию Tab. Задача уровня – отразить наступление немецких войск: Зеленый Берет со товарищи носится от укрытия к укрытию и панически отстреливается, а Снайпер прикрывает их с возвышения. Как распределить роли, как сохранить жизни союзникам и сдержать натиск – должен думать игрок. Например, если на ваши позиции валит немецкая самоходка – значит, пора Зеленому Берету доставать связку гранат. А если вдалеке стрекочет тяжелый пулемет– это работенка для Снайпера.
Вот такой видел вторую мировую снайпер, когда вы гоняли его по спрайтам в Commandos.
Отступив, бойцы встречаются с третьим и последним оперативником «Ударного отряда» – Шпионом. Он действует почти так же, как раньше в Commandos, – только теперь вы смотрите на его приключения не с высоты птичьего полета, а от первого лица. Подкравшись к расслабившемуся немцу и придушив жертву струной от пианино, Шпион получает офицерскую форму. Нарядившись лейтенантом, он может хоть колесом ходить перед солдатами, а те и бровью не поведут. Зато другие офицеры заинтересуются самозванцем, а генерал или агент гестапо мгновенно поднимет тревогу. С другой стороны, если Шпиону удастся раздобыть генеральскую форму, то и солдаты, и офицеры будут самозабвенно отдавать ему честь. Также в распоряжении Шпиона: гранаты с ядовитым газом, пистолет с глушителем и бесконечный запас звонких монет.
Что такое RenderWare?
RenderWare – графический движок, созданный в Criterion Software. Особенности RenderWare – его простота, дешевизна и пригодность для любых целей. На RenderWare были созданы Grand Theft Auto: San Andreas и The Movies, Sonic Heroes и Burnout Revenge, Tony Hawk’s Pro Skater 3 и Mortal Kombat Deception. Обычно считается, что RenderWare используют те, у кого не хватает денег и умения сделать собственный движок, но успех The Movies и Burnout Revenge убеждает нас в обратном. Принесет ли чужой мотор пользу Commandos Strike Force? Посмотрите на скриншоты.
Переодевшись фрицем, шпион может учинять беспорядки за спиной немецких солдат. Камера показывает экзекуцию от третьего лица.На «русских» уровнях нам удалось найти не только вывеску «Зингеръ», но также плакат с Ильичом, желающим товарищам новых успехов.
Как в это играть? Вопрос сложный. Из присланного нам превью-кода мы вынесли несколько важных фактов: во-первых, Strike Force – это и правда FPS, в котором переключаться между бойцами можно по нажатию одной клавиши. Во-вторых, в игре остался настрой старых, тактических Commandos. В-третьих, графический движок RenderWare, на котором сделана игра, безнадежно устарел. Что получится в итоге, предсказать непросто, а пока Commandos Strike Force в равной степени похожа на поделку с раскрученным именем и необычную игру в старой вселенной.
Экскурс в историю
Оригинальная Commandos: Behind Enemy Lines прославилась в конце девяностых. То была первоклассная тактическая игра, в которой игроку нужно было силами небольшого отряда выполнить ту или иную миссию глубоко за линией фронта. Вид – с высоты птичьего полета, действие – в реальном времени.